kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса предпрофильной подготовки ОГЭ в 9 классе «И сложное становится простым…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  курса предпрофильной подготовки «И сложное становится простым…» рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Она дополняет программу русского языка 5-9 классов.   В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.  Таким образом,  программа создает условия для реализации   деятельностного подхода к изучению русского языка в    9 классе. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса предпрофильной подготовки ОГЭ в 9 классе «И сложное становится простым…»»


Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»





Утверждаю:

Директор школы-интерната №9

ОАО «РЖД»

_______________ А.Н. Мальцев

«____» ______________20___ г.






Программа принята на основании

решения педагогического совета

школы-интерната №9 ОАО «РЖД»

Протокол №___от «___»______20__ г.




АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

курса предпрофильной подготовки

«И сложное становится простым…»


Автор: учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Ажажа Ирина Юрьевна


г.о. Кинель

2015 год





Пояснительная записка

Программа курса предпрофильной подготовки «И сложное становится простым…» рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Она дополняет программу русского языка 5-9 классов.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.  Таким образом,  программа создает условия для реализации   деятельностного подхода к изучению русского языка в   9 классе. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.  

В соответствии с требованиями государственного стандарта  у обучающихся в процессе изучения русского языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.  

Цель курса – формирование у слушателей предметных компетентностей (языковой, лингвистической, коммуникативной).

Для этого необходимо решить следующие задачи: повторить, обобщить и систематизировать основные сведения школьного курса русского языка, расширить коммуникативные навыки; развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся.

Темы курса соотносятся с основными разделами школьной программы изучения русского языка. На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепление знаний орфографических и пунктуационных правил, приобретение устойчивых навыков).

В ходе занятий учащиеся должны:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;

  • овладеть формами обработки информации исходного текста;

  • научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий.


Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.


Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения.


Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети должны уметь:

1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;

2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;

3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).


Организация занятий включает различные формы:

  • лекции;

  • практикумы;

  • лабораторные работы;

  • зачет.

В ходе занятий используются:

  • методы и приемы: словесный эксперимент, погружение в текст, эвристическая беседа, ролевая игра;

  • формы учебных занятий: индивидуальная, групповая, парная;

  • технологии: проектная, диалоговая.


Программа курса рассчитана на 34 часа, из них на развитие речи отводится 15 часов, на систематизацию языковых знаний – 19 часов. Количество часов можно варьировать в зависимости от подготовленности класса или группы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 класс (34ч.)


  1. Текст. Признаки текста. Тема. Проблема. Идея. Виды и средства связи предложений в тексте. Функциональные стили речи. Лексические, морфологические и синтаксические особенности текстов разных стилей речи. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Приметы, особенности. Изложение. Элементы сжатия текста: упрощение, сокращение, обобщение. Текст. Выразительность русской речи. Понятие о тропах. Анализ выразительных средств языка в предложенном тексте разного стиляю

  2. Фонетика. Понятие о звуках речи. Гласные и согласные. Звуки речи и буквы. Звуковой анализ слова. Гласные после шипящих. Разделительные знаки. Буквы о-е после шипящих.

  3. Морфемика. Словообразование. Понятие о морфеме как значимой части слова. Основные способы словообразования. Морфемный и словообразовательный анализ слов. Правописание безударной гласной в корне (проверяемой, непроверяемой, чередующейся).

Правописание приставок. Неизменяющиеся приставки. Приставки на з- и с-. Правописание приставок пре- и при-.

  1. Лексика. Понятие о лексике. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Виды синонимов. Антонимы.

Лексика с точки зрения происхождения, сферы употребления. Фразеологические обороты.


  1. Морфология. Понятие о самостоятельных и служебных частях речи. Морфологический анализ слова. Правописание суффиксов разных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи. Правописание -НЕ- с различными частями речи.

  2. Синтаксис. Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний: сочинительные и подчинительные. Способы подчи- нительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Простое предложение. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Предложения с вводными словами и обращениями. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения данного курса ученик должен

уметь

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (сжато);

  • создавать тексты;

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;


При выполнении тестовых заданий:


по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

по морфологии: распознавать изученные в 5-8 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-8 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;

по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты; заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

по пунктуации: находить пунктограммы в простом и сложном предложениях и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 7- 9 классах пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Подготовка к сжатому изложению


Первая часть работы государственной итоговой аттестации в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  • умение вычленять главное в информации;

  • умение сокращать текст разными способами;

  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • умение находить и использовать в разных стилях речи языковые средства обобщённой передачи содержания.

Для эффективности выполнения этого вида работы ученика нужно научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого авторский замысел будет неясен или искажён. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.

Поэтому первые занятия курса посвящены повторению основных понятий: текст, его признаки, микротекст, тема, микротема, проблема, основная мысль. При работе с текстами необходимо тренировать учащихся в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Так как для изложения даются тексты публицистического стиля, нужно подробнее остановиться на особенностях (лексических, морфологических и синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а также повторить типы речи, которые могут использоваться в предложенных текстах.

При работе над сжатием текста необходимо познакомить учащихся с элементами сжатия (упрощение, сокращение, обобщение). Рекомендуется брать микротексты (1 абзац) и на конкретных примерах отрабатывать приемы сжатия.

При подготовке к написанию сжатого изложения, а также для контроля можно воспользоваться текстами из списка предложенной ниже литературы.



Подготовка к сочинению-рассуждению


Третья часть работы ГИА содержит три альтернативных творческих задания (С15.1, С15.2, С15.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Все задания проверяют коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстоять свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Поэтому в данном курсе особое место отводится подготовке к сочинению-рассуждению. При этом необходимо остановиться на повторении понятий типы речи (повествование, описание, рассуждение), их признаках. Более подробно - на рассуждении (научном), его структуре и особенностях (лексических, морфологических, синтаксических), так как в основе собственного высказывания учащиеся будут использовать именно этот тип речи.

При подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему нужно помнить, что задание в демоверсии 2015 г. изменилось, поэтому рекомендуется использовать материал, отражающий разные языковые явления.



Подготовка к решению тестовых заданий


Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом. При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.

Задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений.

Также проверяется комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые необходимы на экзамене: правописание приставок, особенно пре- и при-, правописание суффиксов глаголов, прилагательных и наречий, правописание безударной чередующейся гласной в корне.

При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами, сравнениями).

Работая по темам, связанным с синтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основы предложения с трудными случаями, например, когда подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное или составное именное.























Тематическое планирование курса (34 ч.)

Тема занятия

Всего часов

Из них

УУД

Формы организ.занятий

Формы контроля

Лекц.

практика

1

Введение

1

1

-


Лекция учителя


2

Текст. Признаки текста. Тема. Проблема. Идея. Виды и средства связи предложений в тексте. Функциональные стили речи. Типы речи.

6

2

3

Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения. Вычитывать разные виды текстовой информации. Осознание роли речевого общения как важной части культуры человека; выразительное чтение поэтических текстов. Знать основные особенности устной и письменной речи; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Видеолекция

работа с текстами, взаимопроверка работ, работа с карточками редактирования

3

Выразительность русской речи. Понятие о тропах. Анализ выразительных средств языка в предложенном тексте разного стиля.

2

1

1

Осознавать компоненты речевой ситуации, их роль в построении собственных высказываний. Извлекать информацию из текстовых источников; вычитывать информацию, представленную в схеме; оценивать речевое общение с позиции заданных компонентов речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Микроисследование в группах.

Проверка тестов. Проведение ролевой игры. Сообщения по результатам микроисследований в группах.

4

Понятие о звуках речи. Гласные и согласные. Звуки речи и буквы. Звуковой анализ слова. Гласные после шипящих. Разделительные знаки. Буквы о-е после шипящих.

2

1

1

Выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно произносить изученные слова; правильно писать и объяснять условия выбора безударных гласных в корне слова, проверяемых согласных в корне слова, разделительных ъ и ь, условия употребления и неупотребления ь в разных функциях.

Лекция . Микроисследование в группах.

Проверка тестов.

Устная работа по

формированию

правильного

употребления слов

5

Понятие о морфеме как значимой части слова. Основные способы словообразования. Морфемный и словообразовательный анализ слов.

1

0,5

0,5

Опознавать морфемы; выделять в слове основу; выполнять морфемный разбор слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; правильно писать и объяснять условия выбора написаний гласных и согласных букв в приставках; правильно писать и группировать орфограммы-гласные о, е, ё, и после шипящих и ц – по местонахождению в определенной морфеме; определять основную мысль текста, озаглавливать текст. Вычитывать информацию представленную в таблице; преобразовывать информацию в таблицу; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану.

Лекционно – практические занятия

Проверка тестов.

6

Правописание безударной гласной в корне (проверяемой, непроверяемой, чередующейся). Правописание приставок. Неизменяющиеся приставки. Приставки на з- и с-. Правописание приставок пре- и при-.

2

1

1

Знать правило написания гласных в приставках пре- и при-, словарные слова; правописание слов с трудно определяемым значением приставок пре- и при-, список слов, в которых пре- и при- являются частью корня; графически обозначать условия выбора правильных написаний; озаглавливать текст; находить в тексте элементы разговорного стиля. Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Лекционно – практические занятия


Проверка упражнений

7

Понятие о лексике. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Виды синонимов. Антонимы. Лексика с точки зрения происхождения, сферы употребления. Фразеологические обороты

2

1

1

Знать функцию слова в языке, содержание понятий; словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, антонимы, синонимы, толковый словарь; предмет изучения лексикологии; владеть основными лексическими понятиями; толковать лексическое значение слова разными способами; распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова в переносном значении в тексте; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; устранять неоправданное повторение слов в тексте. Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём.

Лекционно – практические занятия


Проверка тестов. работа с толковым словарём

8

Понятие о самостоятельных и служебных частях речи. Морфологический анализ слова.

1

0,5

0,5

Знать предмет изучения морфологии; именные части речи; отличие имён от глаголов; отличие местоимений от остальных знаменательных частей речи; изменение имён и глаголов; отличие постоянных признаков частей речи от непостоянных; распознавать простые и составные числительные с орфограммой - буквой ь на конце и в середине слова. Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; осуществлять анализ и синтез изученного теоретического материала; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Лекционно – практические занятия


Письменный опрос,

Проверка тестов.

9

Правописание суффиксов разных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

0,5

0,5

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Лекционно – практические занятия


Письменный опрос

10

Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи. Правописание -НЕ- с различными частями речи.

1

0,5

0,5

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Лекционно – практические занятия


Проверка тестов.

11

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний: сочинительные и подчинительные. Способы подчи- нительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания.

1

0,5

0,5

Отличать словосочетание от слова; распознавать главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать грамматическую и смысловую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания в составе предложения.

Лекционно – практические занятия



12

Простое предложение. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

0,5

0,5

Знать предмет изучения синтаксиса; отличие словосочетания от предложения; структурные различия простых и сложных предложений; определять грамматическую основу в простом предложении; распознавать однородные члены предложения.

Лекционно – практические занятия


Проверка тестов.

13

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с вводными словами и обращениями. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.

3

1

2

распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации; разграничивать распространённые и нераспространённые предложения; использовать различные знаки завершения; различать выделительную и разделительную функцию знаков препинания внутри простого предложения; верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с обращениями, однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах; находить предложения с обращениями в художественных текстах; определять основную мысль текста, озаглавливать его

Лекционно – практические занятия


Проверка тестов. Тренировочные упражнения

14

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

0,5

0,5

Определять количество грамматических основ в сложном предложении; различать союзные и бессоюзные сложные предложения; находить границы частей в сложном предложении; определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; составлять схемы сложных предложений; различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и; выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения.

Лекционно – практические занятия


Проверка тестов. Тренировочные упражнения

15

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

0,5

0,5

использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Лекционно – практические занятия


работа с текстами изложения, взаимопроверка работ, работа с карточками редактирования

16

Текст. Функциональные стили и типы речи. Рассуждение. Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по предложенной цитате.

4

1

3

Знать определение текста, жанров текста; признаки текста; специальные языковые средства связи предложений в тексте; определение темы, основной мысли текста; характеризовать тексты по форме, виду речи, типу речи; соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять недочёты в выборе средств связи между предложениями в тексте; определять тему, основную мысль текста; озаглавливать текст; создавать текст сочинения о памятном событии. Владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения; преобразовывать информацию в ключевые слова; вычитывать информацию. Представленную в форме рисунка-схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь выступать перед аудиторией сверстников с сообщением; оценивать свою речь с точки зрения её содержания.

Лекционно – практические занятия


Тренировочные упражнения

Сочинение-рассуждение

Самопроверка. взаимопроверка

17

Текст. Анализ текста. Алгоритм написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания предложенного текста.

3

1

2

Осознавать роль начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста; знать основные признаки текста; определять тему текста по начальному предложению; выделять ключевые слова в тексте; определять ключевые слова будущего рассказа; озаглавливать текст; создавать текст по заданному начальному и конечному предложению. Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.

Лекционно – практические занятия


Тренировочные упражнения

Сочинение-рассуждение

Самопроверка. взаимопроверка

18

Текст. Анализ текста. Написание сочинения-рассуждения на одну из предложенных тем, с анализом ученических работ.

3

1

2

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста-повествования; определять ключевые слова текста; создавать текст сочинения-рассуждения Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.

Лекционно – практические занятия


Тренировочные упражнения

Сочинение-рассуждение

Самопроверка. взаимопроверка







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. САЙТЫ.

  1. ГИА. Русский язык. 9 класс. Полный курс А В С - Изложение - Экзамен - Хаустова - 2015.

  2. ГИА. 2011. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс - АСТ - Цыбулько - 2015.

  3. Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7-9 классы - Академия Развития - Добротина - 2014.

  4. Подготовка к экзамену по русскому языку. Практикум. 9 класс - ЦРО - Акимова -Х: 2015.

  5. Русский язык. Сборник текстов для подготовки к ГИА 2011 - Дрофа - Пахнова - 2011.

  6. Сборник разноуровневых заданий. Русский язык. 9 класс. ГИА - Акимова - Х. - 2011.

  7. Егораева Г.Т. ГИА 2015. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. -М.: Экзамен, 2015.

  8. Кузнецов А.Ю. Русский язык. А1-А3. Текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии, -изд. «МЦНМО», 2015.

  9. Кузнецов А.Ю. Русский язык. А4-А7. Фонетика, орфография, - изд. «МЦНМО», 2015.

  10. Кузнецов А.Ю. Русский язык. В1-В9. Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения, -.изд.«МЦНМО», 2015.

  11. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5 класс, -изд «Сфера»,2013.

  12. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс, -изд «Сфера»,2013.

  13. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 7 класс, -изд «Сфера»,2013

  14. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 8 класс, -изд «Сфера»,2013

  15. Сенина Н.А. Русский язык: 9 класс. ГИА-2015 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2015.

  16. 10.Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к ГИА-9. - М.: Просвещение, 2015.

  17. http://www.fipi.ru/ Материалы по ГИА и тестовые технологии в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ГИА с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь).

  18. http://www.ctege.org/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

  19. http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ и ГИА, тестам PISA и др.

  20. http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/

  21. http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним

  22. http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/ Опорные конспекты Фомина






14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ажажа Ирина Юрьевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства