Рабочая программа спецкурса «Познавательный английский» для 5-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Цель обучения английскому языку в 5-м классе:
Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.
Цель курса:
К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.
Задачи курса:
1. Научить учащихся применять основные грамматические явления для решения коммуникативной задачи.
2. Ознакомить учащихся с основными типами грамматических заданий;
3. Научить учащихся рассказывать и письменно описывать события своей жизни в формате написания открытки личного характера.
4. Научить учащихся узнавать различные грамматические явления
5. Формировать умения языковой догадки;
6. Ознакомить с форматом заданий и инструкций ЕГЭ.
Просмотр содержимого документа
«Познавательный английский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа спецкурса «Познавательный английский» для 5-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Цель обучения английскому языку в 5-м классе:
Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.
Цель курса:
К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.
Задачи курса: 1. Научить учащихся применять основные грамматические явления для решения коммуникативной задачи.
2. Ознакомить учащихся с основными типами грамматических заданий;
3. Научить учащихся рассказывать и письменно описывать события своей жизни в формате написания открытки личного характера.
4. Научить учащихся узнавать различные грамматические явления
5. Формировать умения языковой догадки;
6. Ознакомить с форматом заданий и инструкций ЕГЭ.
В соответствии с примерной программой по английскому языку и стандартов второго поколения учащиеся 5 класса по завершению данного курса должны узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать свои мысли в рамках устно и письменно следующей тематики:
1.Личная жизнь.
Личные интересы. Самоидентификация.
Семейные взаимоотношения.
Образ жизни.
События в семье. Воспоминания. История семьи.
Пища. Покупка продуктов питания. Пищевые предпочтения. Приготовление пищи. Здоровое питание.
Жилище.
Планы на лето. Места отдыха. Погода. Климат. Занятие по времени отдыха.
2.Общественная жизнь.
Совместная деятельность. Распределение обязанностей.
Отношение к окружающей среде.
3.Учебная деятельность
Школьный обиход: предметы, расписание, распорядок учебного дня, время.
3. требования к уровню подготовки обучающихся.
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ И НЕПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате прохождения данного курса учащийся к концу 5-го класса должен уметь:
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
/Используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные текстыю/.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:
- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
- вести словарик;
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;
- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТИВНОМУ И НЕПРОДУКТИВНОМУ ВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы письменного этикета;
Фонетика и орфография.
Учащиеся должны научиться:
• соблюдать правильное правописание слов
Лексическая сторона речи.
Учащимся необходимо:
• овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;
• научиться использовать способы словообразования
Морфология.
1. Предлоги.
2. Спряжение глаголов.
3. Модальные глаголы can, may, must, should.
4. Единственное и множественное число существительных.
5. Артикли.
6. Глаголы: правильные, неправильные.
7. Основные способы словообразования.
8. Видовременными формами глагола в соответствии с базовым УМК;
9. Прилагательные
10. Наречия
Синтаксис.
1. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.
2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
3. КОНТРОЛЬ
Контроль и оценка приобретенных знаний осуществляется посредством компьютерных тестов, а также печатных текстов и выполнением продуктивных, коммуникативных заданий.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№
Тема
Часов
Домашнее задание
1
Звуки и буквы.Произношение.
3
Быстрое чтение текстов и скороговорок.
2
Числительные
1
Аудирование. Прослушать и выписать все числительные.
3
Личные местоимения
1
Упражнения на распечатках
4
Притяжательный падеж
1
Упражнения на распечатках
5
Вспомогательные глаголы is-are и употребление a/some/any