"Использование педагогических технологий при реализации ДООП «Познавательный английский»
"Использование педагогических технологий при реализации ДООП «Познавательный английский»
На занятиях английского языка особо важно использование таких педагогических технологий, которые обеспечивают активное участие каждого обучающегося, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремлению изучать иностранный язык.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование педагогических технологий при реализации ДООП «Познавательный английский»»
Использование педагогических технологий
при реализации ДООП «Познавательный английский»
Демонстрационный материал: презентация, папки с проектными работами обучающихся (проекты «Fox» и «Английское чаепитие»).
На занятиях английского языка особо важно использование таких педагогических технологий, которые обеспечивают активное участие каждого обучающегося, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремлению изучать иностранный язык.
Педагогические технологии, применяемые в учебном процессе при реализации ДООП «Познавательный английский», основываются на системно-деятельностном подходе:
технология игровой деятельности;
технология проектной деятельности;
технология информационного обучения;
технология развивающего обучения;
технология проблемного обучения.
Использование технологии игровой деятельности помогает активизировать речь и деятельность обучающихся на занятии. Может быть использована на любом этапе занятия.
Игра способствует решению важных методических задач:
созданию психологической готовности у обучающихся к речевому общению,
обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала,
тренировке обучающихся в выборе нужного речевого варианта (т.е. Языковые игры помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику и др.) делятся на: фонетические, лексические, грамматические.
Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Используются они регулярно в начале занятия в качестве упражнения для отработки произношения звуков, интонации.
При знакомстве с фонетикой английского языка на помощь приходят игровые ситуации по сказке о Язычке.
По мере продвижения вперёд фонетические игры реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен.
Лексические игры сосредотачивают внимание обучающихся исключительно на лексическом материале и имеют целью приобретение и расширение словарного запаса, отработку употребления слов в ситуациях общения. Существует множество различных лексических игр.
Обучающиеся очень любят игры, которые предполагают включение не только речи, но и двигательной активности.
Очень любят игру «Цвета» («Colours»)
Педагог называет цвет по-английски. Например, «red». Обучающиеся должны найти названный цвет на своей одежде или в кабинете, прикоснуться к нему и повторить его по-английски.
«Найдииназови» («Find and name»)
Педагог прячет в кабинете цифры или буквы, какие-то картинки с лексическими единицами по теме и просит обучающихся найти и назвать эти предметы.
Как вариант: при изучении предлогов предметы прячутся, так чтобы обучающиеся перед тем, как взять предмет, могли правильно соотнести его местоположение и правильно выстроить предложение. Тогда игра обретает лексико-грамматическую форму.
Грамматические игры призваны обеспечить умение обучающихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.
«Пазлы» («Puzzles»)
Это грамматическое задание нацелено на отработку различных фраз, времен и конструкций.
Предложения разрезаны на отдельные слова или фразы. Все слова перемешиваются. Обучающиеся выстраивают их в правильном порядке.
Как вариант, группу можно разделить на команды и устроить соревнования с критериями оценки: правильность и скорость выполнения. (При этом варианте должно быть 2 одинаковых комплекта с предложениями.)
При реализации общеобразовательной программы по английскому языкутехнология проектной деятельностиможет использоваться по любой теме. Поэтому каждый тематический раздел программы является для обучающихся детского объединения «Познавательный английский» проектом.
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Работа над темой цикла (овладение лексикой, грамматическими образцами, аудирование и чтение текстов по теме, активизация материала в упражнениях).
Обсуждение темы будущего проекта. Обучающиеся предлагают свои варианты реализации проектной деятельности.
Формирование творческих групп, распределение заданий между членами группы, работа над планом проекта.
Сбор дополнительной информации. Обучающиеся получают домашнее задание поискового характера.
Оформление проекта (рисунки, фотографии и т.п.). Одни проекты обучающиеся оформляют самостоятельно дома, другие создаются на занятии. Главное – не подавлять инициативу, с уважением относиться к любой идее, любому предложению, помогать.
Презентация проекта. Это очень ответственный этап работы. Весь материал надо ярко и эмоционально представить, чтобы заинтересовать одногруппников.
В процессе реализации проектной деятельности (при прохождении всех этапов) у обучающихся задействованы обе формы речи - письменная и устная.
Для выстраивания рассказа используем методику составления текста по схематическим таблицам, которые составляем вместе с детьми (чтобы впоследствии им были понятны схематические изображения).
Кроме совместных групповых проектов, при желании обучающиеся работают над индивидуальными темами, которые они представляют как в группе, так и на конкурсах.
Например, проект «Fox» и «Английское чаепитие».
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)являются необходимой составляющей при изучении иностранного языка. Аудирование – один из критериев оценки освоения программного материала и изучаемого языка в целом.
Технологии развивающего и проблемного обучения в программном материале выступают, как принципы построения работы в целом.
Развитие – это выход за рамки привычного. Соответственно, развивающее обучение – это обучение, строящееся на методах, формах и приёмах инновационного формата.
При организации учебного процесса в детском объединении «Познавательный английский» систематически используются учебные проблемные ситуации, что является характерным признаком проблемного обучения.
Для постановки темы, цели и задач занятия используется метод проблемно-диалогического обучения.
Автор методики Мельникова Е.Л. различает два вида диалога: побуждающий и подводящий, и определяет их использование на двух этапах занятия: постановке темы и «открытии» нового знания.
1. Побуждающий диалог. На этапе постановки проблемы сначала педагогом создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы обучающимися.
Один из приёмов:
Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением обучающихся (или ранее изученными закономерностями) и научным фактом (новым правилом) создается в два шага. Сначала (шаг 1) педагог выявляет житейское представление обучающихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением или наглядностью предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?».
Анализ
Педагог
Обучающиеся
Постановка проблемы
практическое задание «на ошибку»
На доске записаны слова Ii – pig, I, like, swim, hi, nine
– Какая знакомая буква есть во всех словах? Можете попробовать прочесть слова?
– Ii
Обучающиеся пытаются прочесть
предъявление научного факта сообщением
– Правильно прочтет Мистер Язычок.
(Осознание противоречия.)
побуждение к осознанию
– Что вы сказали сначала? – А что оказывается на самом деле?
побуждение к проблеме
– Чем же мы будем сегодня заниматься?
Учиться читать букву Ii в новых словах
тема
Фиксирует тему на доске.
Анализ
Педагог
Обучающиеся
Постановка проблемы
практическое задание «на ошибку»
– Как сказать, что предметов или животных несколько? – Можете сказать, что следующих предметов тоже много?
– A pen-pens, a dog-dogs
Обучающиеся пытаются по аналогии образовать форму множественного числа.
предъявление научного факта сообщением
Мистер Маус считает по-другому (предъявление правила)
(Осознание противоречия.)
побуждение к осознанию
– Что вы сказали сначала? – А что оказывается на самом деле?
побуждение к проблеме
– Чем же мы будем сегодня заниматься?
Учиться образовывать форму множественного числа слов-исключений
тема
Фиксирует тему на доске.
2. Подводящий диалог представляет собой систему посильных для обучающихся вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление. На этапе постановки проблемы педагог пошагово подводит обучающихся к формулированию темы.
Постановка проблемы
Анализ
Педагог
Обучающиеся
«Яркое пятно» в форме шуточного стихотворения
– Посмотрите, на страничке Наша Family, _______: Мама, папа, брат, сестричка и, конечно, с ними я.
Лучше предъявить со зрительной опорой
– Кто догадался, о чём сегодня пойдет речь?
– О семье
Тема
– Значит тема нашего урока? (Фиксирует тему на доске)
– Family
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог представляет собой сочетание специальных вопросов, стимулирующих обучающихся выдвигать и проверять гипотезы. Данный метод имеет определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к мыслительной работе), при необходимости продолжается подсказкой (намеком, сужающим область поиска), в крайнем случае, завершается сообщением педагога. При этом общее побуждение представляет собой стандартную готовую реплику, а подсказку необходимо придумывать каждый раз заново.
Таким образом, технологии, используемые при реализации ДООП «Познавательный английский», вносят в образовательный процесс новые приёмы, оживляют и активизируют познавательную деятельность обучающихся.