Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе Enjoy English 9, Биболетовой М.З.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 «А» класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) обшего образования, утвержденного приказом Минбразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в соответствиис авторской программой курса английский язык к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Биболетовой Н.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул,2009 г.
Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год) предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Программа реализуется за 97 часов в связи с нехваткой календарных дней.
Содержание программы реализуется следующим учебно-методическим комплексом:
Учебник «Enjoy English–9», рекомендованный МО РФ, авторы М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,– Обнинск:Титул,2010.
Рабочая тетрадь, к учебнику для 9 класса, рекомендованная МО РФ, авторы М.З. Биболетова, О.А.Денисенко – Обнинск: Титул,2010.
Книга для учителя к учебнику для 9 класса, авторы М.З. Биболетова ,О.А. Денисенко –Обнинск: Титул ,2010.
Аудиоприложение (CD MP3)
Основное назначение предмета «Иностранный язык» - овладение умением общаться, поэтому ведущей целью данной рабочей программы является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Под ней понимается способность осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и понимание текста, письмо).Достижение минимально допустимого уровня коммуникативной компетенции позволит учащимся вступать в контакт с подростками других стран. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения (говорение, аудирование, чтение, письмо),формирующиеся на базе языковых знаний и навыков (фонетических, лексических ,грамматических, а также общих социокультурных знаний, умений и навыков.
Обучение ИЯ в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. В старшей школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения ИЯ.
Изучение ИЯ в целом, и английского в частности, в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах РД (говорение, аудирование, письмо, чтение);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами ,сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого ИЯ в рамках тем, сфер и ситуаций общении; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению другой культуры.
Данная рабочая программа также предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений , связанных со способами организации учебной деятельности; а также развитие специальных учебных умений ,таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться словарями, участие в проектной деятельности межпредметного характера