Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе Enjoy English 11, Биболетовой М.З.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) обшего образования, утвержденного приказом Минбразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по иностранным языкам» (авторы Д.А. Миролюбов, И. Л.Бим , Р.С. Алпатова, М.Е. Брейгина, Н.П.Грачев ,О.В. Романова, М. «Дрофа» 2004)
Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год) предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Программа реализуется за 102 часа.
Содержание данного курса реализуется следующим учебно-методическим комплексом:
Учебник «Enjoy English – 11»,рекомендованный МО РФ, авторы М.З.Биболетова, Е.Е Бабушис, Н.Д .Снежко – Обнинск:Титул,2011.
Рабочая тетрадь № 1, к учебнику для 11 класса, рекомендованная МО РФ, авторы М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис – Обнинск: Титул,2011.
Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику для 11 класса, рекомендованная МО РФ, авторы М.З.Биболетова ,Е.Е. Бабушис- Обнинск:Титул,2011.
Аудиоприложение (CD MP3)
Основное назначение предмета «Иностранный язык» - овладение умением общаться, поэтому ведущей целью данной рабочей программы является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Под ней понимается способность осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и понимание текста, письмо).Достижение минимально допустимого уровня коммуникативной компетенции позволит учащимся вступать в контакт с подростками других стран. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения (говорение, аудирование, чтение, письмо),формирующиеся на базе языковых знаний и навыков (фонетических, лексических ,грамматических, а также общих социокультурных знаний, умений и навыков.
Обучение ИЯ в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. В старшей школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения ИЯ.
Изучение ИЯ в целом, и английского в частности, в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах РД (говорение, аудирование, письмо, чтение);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами ,сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого ИЯ в рамках тем, сфер и ситуаций общении; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению другой культуры.
Данная рабочая программа также предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений , связанных со способами организации учебной деятельности; а также развитие специальных учебных умений ,таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться словарями, участие в проектной деятельности межпредметного характера.