Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования. Основанием для разработки данной рабочей программы послужила предметная линия учебников «Английский язык Brilliant» для 2- 11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование по английскому языку для 2 класса»
1.Пояснительная записка
1.1.Вклад учебного предмета в общее образование (для чего?)
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
1.2. Особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи)
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила предметная линия учебников «Английский язык Brilliant» для 2- 11классов общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт , М. «Русское слово-учебник» :Макмиллан начальная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ №75. Данная структура серии УМК «Английский язык .Brilliant» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Она дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания. Содержание учебных заданий соответствует интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития младших школьников. При обучении речевым умениям и навыкам соблюдается принципзнать, чтобы уметь.
1.3. Общие цели учебного предмета для начального общего уровня обучения
Начальная школа — этап, когда начинается систематическое обучение детей в образовательном учреждении, расширяется сфера их взаимодействия с окружающим миром, изменяется их социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, где элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
— формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтении и письмо) формах;
— приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, с доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
— воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
— формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
— расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
— развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
— развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе;
— приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
1.4. Приоритетные формы и методы работы с учащимися – приоритетные виды и формы контроля
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения английскому языку на данном уровне: обучение через сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровье сберегающих технологий.
Основной формойобучения является урок, типы которого могут быть:
уроки усвоения новой учебной информации;
уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
уроки совершенствования и знаний, умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Во 2 классе при изучении английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
тематический контроль устной речи, лексико- грамматические тесты, диктанты или творческие задания по письму;
итоговый контроль в виде контрольной работы по всем видам деятельности: аудирование, чтение, лексико-грамматический тест.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: рассказ, сообщение, просмотр видео, подготовка к представлению, тренировка, участие в олимпиадах, конкурсах.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольной работы.
Формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, анализ творческих работ, результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради.
1.5. Сроки реализации рабочей программы: один год.
1.6. Структура рабочей программы:
-титульный лист;
-пояснительная записка;
-основные понятия курса;
-темы творческих работ;
-материально-техническое обеспечение;
-календарно-тематическое планирование;
-лист корректировки.
1.7. Общая характеристика учебного предмета на основном общем уровне образования
1.7.1. Особенности содержания и методического аппарата УМК
Компоненты УМК
Учебник
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Комплект демонстрационных карточек
Аудиодиск
К основным отличительным характеристикам курса «Английский язык» (Brilliant) в целом следует отнести:
-задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
-системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
-осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
-обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
-англо-русский словарь с транскрипцией;
-подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя.
Построение учебников соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Данный курс можно назвать учебными пособиями нового поколения, в которых особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности учащихся. Содержание учебных заданий соответствует интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития младших школьников.
1.7.2. Структура и специфика учебного предмета
Структура учебников, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности учащихся. Учебники подразделяются на следующие учебные макроединицы:
— фонетический курс (раздел 1);
— основной курс (разделы 2—11);
— словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Фонетический курс является начальным курсом по овладению английским языком на каждом году обучения. Единицей организации материала основного курса каждого из учебников является «Раздел», каждый раздел разбит на 6 уроков (в книгах для учителя дается последовательная нумерация уроков).
Первый урок каждого раздела начинается с определения учебных целей раздела; затем отрабатываются ключевые для данного раздела фонетические явления; потом идет основная часть урока — введение нового лексического и грамматического материала. В уроках №2—4 содержится серия упражнений на отработку лексики и грамматики, на развитие речевых умений в устной речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся. Задания урока №5 («Давай повторим!»/ Revision) направлены на повторение учащимися изученного материала с одновременным развитием у обучаемых умения чтения, формированием социокультурной компетенции, расширением их кругозора. На уроке №6 предусмотрено включение учащимися знаний, полученных на других школьных предметах, в англоязычную речевую деятельность с целью осуществления межпредметных связей. Обращение учащихся к данным в учебниках словарям развивает такие общеучебные умения, как пользование двуязычным словарем и чтение транскрипции. Материал рубрики «Читаем с удовольствием!» / Read for Fun! дан в качестве приложения для тренировки учащихся в экстенсивном чтении. В данном курсе соблюдены также требования соответствия государственному учебному плану для общеобразовательных школ в области филологии.
1.7.3. Целевые установки для 2 класса
Обучение в период 2 класса является первой ступенью начального общего образования . Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Содержание учебников соответствует дидактико-психологическим особенностям обучения младших школьников. Тексты, учебные задания, вопросы рассчитаны на формирование субъектности деятельности (познавательной самостоятельности и осознанного отношения к изучению предмета) учащихся и представлены в разнообразных формах (наблюдение и элементарный анализ языковых явлений, сопоставление, алгоритмы, работа в парах, группах, индивидуальная творческая деятельность, советы авторов и др.). Соответствующие задания позволяют целенаправленно развивать познавательную самостоятельность и учебную деятельность школьников: умения самостоятельно планировать учебную работу, способность к самооценке и самоконтролю. На основе деятельностного подхода решаются вопросы разного уровня сложности в области обучения английскому языку. Представленные элементы проблемного обучения повышают мотивацию учащихся к изучению филологии.
Расширенное лексическое поле курса способствует увеличению активного словарного запаса учащихся.
Тематическое единство уроков дает возможность развивать произвольное внимание и учебную мотивацию учащихся.
Аудирование
- научить понимать тексты с обсуждением их содержания;
- научить воспринимать на слух и понимать речь партнеров;
- научить догадываться о значении слов по контексту, по словообразовательным элементам и по сходству звучания со словами родного языка;
- уметь переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me!».
Тексты для обучения аудированию:
Песни, стихи, рифмовки, диалоги, специальные аудитивные тексты сказок с повторяющимся сюжетом, короткие фабульные тексты.
Все тексты построены в основном на известном лексико-грамматическом материале, процент содержания незнакомых слов небольшой.
Длительность звучания 2-3 минуты
Говорение
- научить осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в круге тем, предусмотренных программой;
- составлять связные высказывания о себе и ближайшем окружении, выражая при этом своѐ отношение.
Диалогическая и монологическая речь тесно переплетаются.
Развитие умений в устной речи органически связано с чтением и аудированием.
Высказывания могут быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.
Примерный объѐм монологической речи 5 – 6 фраз, высказанных по указанной теме, построенных правильно и логично.
Примерный объѐм диалогической речи 2 - 3 реплики с каждой стороны, правильно оформленных в языковом отношении
Чтение
Предусматривается овладение 3 основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым.
В качестве материала используются несложные аутентичные тексты разных жанров.
Различные виды чтения на 2-3 м году обучения предполагают возможность овладения умения понимать и осмысливать содержание несложных аутентичных текстов.
Письмо
Обучение письму происходит в русле решения коммуникативных задач.
Предполагается, что к концу начального обучения учащиеся смогут в пределах изученной тематики:
самостоятельно и графически правильно выполнять упражнения, используя словарь (в случае необходимости);
составлять подписи к картинкам;
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
составлять план высказывания, делать выписки из текста;
писать краткое письмо и поздравление
1.8. Описание места учебного предмета в учебном плане
1.8.1. Классы: 2 .
1.8.2. Количество часов для изучения предмета в классе: 68.
1.8.3. Количество учебных недель: 34.
1.8.4. Количество тем регионального содержания: 0.
1.9. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения английскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлѐнности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
1.10. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета во 2 классе на начальном этапе обучения
Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
— общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Межпредметными результатами являются:
— овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
— овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
— расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
— овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплект (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами являются:
— освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
(т. е. в овладении иностранным языком как средством общения)
В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е.способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование ) и письменной (чтение и письмо).
В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом у младших школьников развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.
1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
— Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог — побуждение к действию;
— составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
— рассказывать о себе, семье, друге;
— участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
— воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
— составлять краткую характеристику персонажа;
— кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
— Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
— воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
— использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
— Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
— читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
— Владеть техникой письма;
— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,простые предложения;
— восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
— писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
— в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
— составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
— заполнять анкету;
— правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
— Пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв,буквосочетаний, слов);
— применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
— отличать буквы от знаков транскрипции;
— сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
— группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
— проверять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
— Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
— соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
— различать коммуникативные типы предложений по интонации;
— корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
— распознавать случаи использования связующего ’r’ и соблюдать их в речи;
— соблюдать интонацию перечисления;
— соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
— читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
— Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
— оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
— узнавать простые словообразовательные элементы;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
— Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
— распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
— распознавать и употреблять в речи глаголы в present, past, future simple;
— распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;
— распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
— оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);
— распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
— распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
— распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
— распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
— использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock.It’sboring.), предложения с конструкцией thereis/thereare;
— распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная компетенция
Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
1.10.1. Инструментарий для оценивания
Контрольно-измерительные материалы:
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся в УМК (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения обучающихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером, разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы обучающиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что дети сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков.
После того как дети выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги т.д.
Рабочая программа предусматривает выполнение обучающимися проверочных заданий в конце каждого триместра, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы промежуточного контроля: чтение транскрипции, буквенный диктант, словарный диктант, лексико-грамматические тесты, устный опрос, заполнение таблиц, анкет, монологические высказывания и диалоги.
В конце учебного года проводится итоговый тест по изученным темам. Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.
Содержание учебного курса:
Раздел
Тема
Содержание
1.Знакомимся с буквами (8ч)
Буквы Ll, Mm, Nn, Rr
Буквы Bb, Pp, Ss
Буквы Dd, Tt, Ff, Vv
Буквы Cc, Kk, Gg
Буквы Hh, Jj, Qq
Буквы Ww, Xx, Zz
Общеупотребительная лексиа,имена собственные, буквы, транскрипции и правила их чтения, звукобуквенные соответствия
2.Знакомство (6ч)
Знакомство.Привет
Приветствие и прощание
Имена. Представление себя и своих друзей
Названия предметов.Вопросительная форма
Давай повторим!
Знакомство.Имена.
Лексика по теме "игрушки", приветствие и прощание, диалоги-знакомства, запрос информации о предмете
3.Я и мои друзья (6ч)
Представление себя и своих друзей
Имена и названия предметов(вопросительная форма)
Диалог о людях и животных. Числительные 0-12
Давай повторим!
Я и мои друзья. Зоология
Контрольная работа по теме:
Привет. Это Нора.
Лексика по теме "Домашние питомцы", числительные от 0 до 12, представление друга Грамматика: глагол "to be"
4.Моя комната (6ч)
Моя комната. Входи!
Указательные местоимения ( вопроси-тельная форма)
Названия предметов и животных (вопро-сительная форма)
Описание комнаты и квартиры
Давай повторим!
Моя комната. География
Лексика по теме "мебель, животные" Грамматика: притяжательные местоимения, элементарные вопросы о предметах
5. Моя школа (6ч)
Моя школа. С днем рождения!
Возраст
Школьные предметы
Давай повторим!
Моя школа. Окружающий мир
Контрольная работа по темам : Моя комната. Моя школа
Лексика по теме "школьные принадлежности, цвета" Грамматика: множественное число существительных, вопросы о возрасте
6. На уроке (6ч)
Названия предметов. Повелительное наклонение
Формы глагола «быть»
Описание предметов и животных. Цвета.
Повелительное наклонение глагола
Давай повторим!
На уроке. Изобразительное искусство
Лексика по теме "животные, цвета" Грамматика: повелительное наклонение глаголов, глагол "to be" (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы)
7. Моя семья (6ч)
Названия предметов. Описание комнаты и дома
Предлоги места
Члены семьи
Давай повторим!
Моя семья Математика
Контрольная работа по теме : На уроке. Моя семья
Лексика по теме "семья, название комнат", предлоги места Грамматика: притяжательные местоимения, вопросы местонахождения
8. Правила поведения (6ч)
Правила поведения Мы должны это Найти!
Модальный глагол «должен»
Местонахождение предметов
Мы должны это найти!
Давай повторим!
Правила поведения. Окружающий мир
Лексика по теме "мебель", предлоги места Грамматика: модальный глагол "must" (утвердительная, отрицательная формы)
9. Желания (6ч)
Желания. Чего бы ты хотел?
Выражение желания
Разрешение
Давай повторим!
Желания. Окружающий мир
Контрольная работа по теме: Правила поведения. Желания.
Лексика по теме "фрукты и овощи", предлоги места Грамматика: модальный глагол "may, Would like"
10. Мои увлечения (6ч)
Я умею летать!
Что я умею. Глагол «Can»
Что я умею
Числительные 13-20
Давай повторим!
Мои увлечения. Физическая культура
Лексика по теме "глаголы движения", Грамматика: модальный глагол "can" (утвердительная, отрицательная формы)
11. Мои умения (6ч)
Мои умения. Умеют ли кролики летать?
Мои умения. Описание животных. Вопросительные формы глагола «Can»
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Давай повторим! Мои умения. Зоология
Лексика по теме "глаголы движения", Грамматика: модальный глагол "can" (вопросительная форма)
12. Обобщающее повторение (1ч)
2. Материально-техническое обеспечение:
Книгопечатная продукция
- Английский язык. Brilliant. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений /Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перретт — М.: ООО «Русское слово —учебник»: Макмиллан, 2015 (№ 111361) - Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» для 2 класса общеобразовательных организаций /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт — М.: ООО «Русское слово -учебник»: Макмиллан, 2015 - Английский язык. Brilliant.2 класс. Книга для учителя /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова— М.: ООО «Русское слово —учебник»: Макмиллан, 2014 - Английский язык. Brilliant. Книга для родителей. Начальная школа / И.В. Ларионова — М.: ООО «Русское слово —учебник»: Макмиллан, 2013 , - Английский язык. Brilliant 2-4 классы. Комплект демонстрационных карточек/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт — М.: ООО «Русское слово -учебник»: Макмиллан, 2015 -Программа курса «Английский язык. 2—4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В Ларионова. — М.: ООО «Русское слово —учебник», 2011.
Печатные пособия
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку
Географическая карта стран изучаемого языка
Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.