kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов в сфере дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов дошкольного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в сфере дошкольного образования»

«Метод проектов в сфере дошкольного образования»

«Метод проектов в сфере дошкольного образования»

Согласно п.4 статьи 10 «Структура системы образования» Закона «Об образовании», дошкольное образование в Российской Федерации является первой ступенью системы образования.

Согласно п.4 статьи 10 «Структура системы образования» Закона «Об образовании», дошкольное образование в Российской Федерации является первой ступенью системы образования.

Разработка методов, отвечающих современным требованиям системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, инициирует постоянно повышающиеся запросы к воспитательно-образовательному процессу.

Разработка методов, отвечающих современным требованиям системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, инициирует постоянно повышающиеся запросы к воспитательно-образовательному процессу.

Вследствие чего пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства.

Вследствие чего пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства.

Задачами педагогической деятельности сегодня становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум и позитивно проявлять себя в нём; самостоятельно мыслить; добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их); тщательно обдумывать принимаемые решения; чётко планировать свои действия.

Задачами педагогической деятельности сегодня становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум и позитивно проявлять себя в нём; самостоятельно мыслить; добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их); тщательно обдумывать принимаемые решения; чётко планировать свои действия.

Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения с ориентацией на инновационный режим метода проектов, являются:   Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;   Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года;   Приоритетный нац. проект «Образование»;   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;   Федеральная целевая программа развития образования на 2011‑2015 годы;   Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;   Локальные акты дошкольного учреждения.

Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения с ориентацией на инновационный режим метода проектов, являются: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный нац. проект «Образование»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральная целевая программа развития образования на 2011‑2015 годы; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Локальные акты дошкольного учреждения.

Суть «метода проектов» состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся дошкольного ОУ приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

Суть «метода проектов» состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся дошкольного ОУ приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

«Метод проектов» можно рассматривать и как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ, при котором родители могут обнаружить себя не только источниками информации при реальной помощи и поддержке ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой интеллектуальный и жизненный опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

«Метод проектов» можно рассматривать и как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ, при котором родители могут обнаружить себя не только источниками информации при реальной помощи и поддержке ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой интеллектуальный и жизненный опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Данная технология ожидает от педагога определённых навыков широкого спектра, требуя, помимо специального обучения, ещё и постоянного подтверждения педагогического профессионализма.

Данная технология ожидает от педагога определённых навыков широкого спектра, требуя, помимо специального обучения, ещё и постоянного подтверждения педагогического профессионализма.

Этапы работы с педколлективом по разработке и внедрению в образовательный процесс ДОУ инновационной технологии – «метод проектов»:  Организовать консультации и тренинги по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.  Провести просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.  Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках заявленного метода.  Создать предметно-пространственную среду, соответствующую  требованиям проектного метода.

Этапы работы с педколлективом по разработке и внедрению в образовательный процесс ДОУ инновационной технологии – «метод проектов»: Организовать консультации и тренинги по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Провести просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках заявленного метода. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.

Этапы апробации проекта и ожидаемые результаты:  Организационно-подготовительный этап. Цель : формирование команды проекта:

Этапы апробации проекта и ожидаемые результаты: Организационно-подготовительный этап. Цель : формирование команды проекта:

Основной этап . Цель : поэтапное решение проблем организации по внедрению «метода проектов» в образовательный процесс ДОУ:

Основной этап . Цель : поэтапное решение проблем организации по внедрению «метода проектов» в образовательный процесс ДОУ:

Заключительный этап. Цель : определение эффективности проведенной работы.

Заключительный этап. Цель : определение эффективности проведенной работы.

Ресурсное обеспечение:

Ресурсное обеспечение:

Ожидаемые результаты при условии успешной реализации данного инновационного проекта:  Проектная деятельность качественно повлияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ; реализации индивидуальных возможностей и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.  Повысится уровень активности детей, возрастёт уровень самостоятельности в решении поставленных задач.  Изменится линия поведения в общении взрослого и ребёнком.  Родители предстанут в качестве активных участников образовательного процесса. Сблизятся позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.  Произойдёт активное развитие, взаимообогащение и совершенствование материально-технической базы ДОУ.

Ожидаемые результаты при условии успешной реализации данного инновационного проекта: Проектная деятельность качественно повлияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ; реализации индивидуальных возможностей и творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Повысится уровень активности детей, возрастёт уровень самостоятельности в решении поставленных задач. Изменится линия поведения в общении взрослого и ребёнком. Родители предстанут в качестве активных участников образовательного процесса. Сблизятся позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Произойдёт активное развитие, взаимообогащение и совершенствование материально-технической базы ДОУ.

Прогноз ы на дальнейшее развитие проекта: в результате данного внедрения данного инновационного продукта будет создана система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. По итогам реализации данного проекта планируется разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности в системе ДОУ на долгосрочный период.

Прогноз ы на дальнейшее развитие проекта: в результате данного внедрения данного инновационного продукта будет создана система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. По итогам реализации данного проекта планируется разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности в системе ДОУ на долгосрочный период.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов в сфере дошкольного образования

Автор: Мурахина Надежда Алексеевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-obuchat-nuzhno-nie-tomu-chto-iest-a-tomu-chto-budiet"
    ["file_id"] => string(6) "161535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422249126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства