Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - Москва: «Дрофа» , 2006
Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующими программы общего образования - Москва: «Дрофа» , 2006
Примерной программой основного общего образования по английскому языку.Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007
Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка» к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск, «Титул», 2009)
Составила: учитель английского языка
Зайцева Валентина Николаевна
г. Рубцовск
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2012 год.
Авторская программа М.З. Биболетовой рассчитана на 105 часов (35 учебных недель по 3 часа). В соответствии со школьным учебным планом количество учебных недель для учащихся 9 классов составляет 34 недели (102 часа)
Так как тематика общения в 9 классе согласно авторской программе составляет 99 часов ,то в программу добавлены 3 часа для повторения и закрепления лексического и грамматического материала.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
Совершенствовать наиболее распространенные виды чтения: чтение с пониманием основного содержания текста, с полным пониманием текста, с выборочным извлечением нужной информации.
Практиковать учащихся в аудировании с полным пониманием содержания, с общим охватом содержания, пониманием лишь основной информации.
Тренировать учащихся в устной (диалогической и монологической речи) в рамках тематики по программе
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет, словарные диктанты.
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк. – Обнинск: Титул, 2012
2 Рабочая тетрадь №1 (Workbook): Биболетова М.З., Е.Е Бабушис Enjoy English . Рабочая тетрадь №1 по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис – Обнинск: Титул. 2012.
3. Рабочая тетрадь № 2 (Workbook 2): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь № 2 Контрольные работы по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис– Обнинск: Титул. 2012.
4. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 класса общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2012
5. CD MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2012
Выбор данного УМК обусловлен следущими причинами:
УМК для 9 класса под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный список учебников, рекомендованныхдля средней общеобразовательной школы и рассчитан на 3 часа в неделю. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.
Данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным, средним и старшим этапами обучения
Учебные пособия данного УМК ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
УМК содержит проверочные работы в формате ЕГЭ, что позволяет планомерно готовить учащихся к данному экзамену, а также готовит к итоговой аттестации (ГИА)
Актуальность использования данного УМК обусловлена недостаточной детализацией примерной программы и необходимостью адаптации авторской программы Биболетовой к реальным условиям преподавания.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
выделены часы для проведения промежуточного контроля;
добавлены тексты для аудирования и чтения по темам «Проблемы экологии», «Средства массовой информации», «Карманные деньги»;
в соответствии с Примерной программой добавлены темы «Интернет» и «Покупки».
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык 9 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетоваой, Н.Н. Трубаневой для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Содержание программы
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на второй ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (составлены на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. - М.: Астрель: ACT, 2004.):
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Список литературы для учащихся:
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк. – Обнинск: Титул, 2012
2 Рабочая тетрадь №1 (Workbook): Биболетова М.З., Е.Е Бабушис Enjoy English . Рабочая тетрадь №1 по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис – Обнинск: Титул. 2012
3. CD МР3Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2012
Список литературы для учителя:
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.
Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
Зюзина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2009
7. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 класса общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2011
Планируемые образовательные результаты изучения темы
А – аудирование, Г– говорение, Ч – чтение,
П – письмо
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
«Каникулы – время приключений и открытий» 4 ч
1
01.09
Каникулы - время приключений и открытий
1
Г – рассказать о своих каникулах;
- расспросить друга о лете, увлечениях.
Ч – извлекать из текста
«Каникулы нужны только для безделья?» информацию,
- использовать лексику текста в своих высказываниях;
- закрепить формы глагола в коммуникативно-ориентированном контексте
П - написать письмо-приглашение с опорой на образец
Работа со словарем
2
04.09
Каникулы - время путешествий
1
Беседа по тексту
3-4
05.09
08 /09
Где и как подросток может провести каникулы?
2
Составление монолога на основе текста
«Трудный выбор подростка: семья или друзья » 9 ч.
5-6
11.09
12 .09
Причины недопонимания между детьми и родителями
2
Г– рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.
Ч– понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение.
- читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.
П– написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий); написать эссе о том, как стать идеальным другом.
Диалоговый словарь Составление диалога
7-8
15.09 18.09
Трудный выбор подростков: семья или друзья
2
Работа с текстом
9-10
19.09 22.09
Как стать идеальным другом
2
Анализ текста, монологическое высказывание на основе текста
11-12
25.09
Дружба между мальчиками и девочками
2
Правила написания эссе презентация
13
26.10
Как стать идеальным другом
1
Написание эссе
«Самостоятельность и независимость в принятии решений : разные модели поведения ,черты характера.» 5 ч.
14-15
02.10
03.10
Самостоятельность и независимость в принятии решения
2
Г– вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;
Ч– читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;
А– извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»
Работа с лексикой
Лексико-грамматические упражнения
16
06.10
Разные модели поведения, черты характера
1
Сравнительная таблица
17-18
09.10
10.10
Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей
2
Анализ текстов, вопросно-ответная беседа
Составление правил совместного проживания
«Организация досуга» 2 ч.
19
13.10
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок- концерта
1
Г– рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения;
Ч– читать тексты «Авто - шоу» и «Рок-концерт»
с целью ознакомления
Работа со словарем
20
16.10
Обмен впечатлениями
1
Монологическое высказывание по теме
«Родная страна .Культурная жизнь столицы» 3ч.
21
17. 10
Родная страна
1
А– извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе»
Ч– поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию
Ч– читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного;
Г– обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;
Презентация
22
20.10
Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга: театр, цирк
1
Защита проектов
23
23.10
Заказ билетов в кино
1
Диалог по теме
«Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка» 3 ч.
24
24.10
Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка
1
Г– провести беседу о телевидении и кино; обсудить
в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;
П– написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»;
Ч– уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений;
А– прослушать интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного
Работа с лексикой
25-
26
27.10
30.10
Как создать интересный фильм
2
Подготовка мини проектов
мини проект
« Путешествие как способ познать мир » 7ч.
27-28
31.10
Транспорт вчера и сегодня
2
Г– выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее;
Ч– читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного;
А– прослушать высказывания людей с целью выделения ответов
на вопросы о том, где они побывали
Ч– читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации;
А– слушать текст-биографию для получения фактической информации;
Г– рассказать биографию путешественника;
ЧА– извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;
П– написать эссе о названии места в твоем городе
Словарная работа, выполнение лексических упражнений
29
13.11
Путешествие как способ познать мир
1
Составление монологического высказывания по теме
30
14.11
Из истории путешествий: трагедия «Титаника»
1
Работа с текстом, выполнение заданий
31
17.11
Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга
1
Выполнение после текстовых заданий
32
20.11
Путешествие по пиратской карте
1
Ролевая игра
33
21.11
Происхождение географических названий
1
Написание эссе
«Организованный и самостоятельный туризм» 9 ч.
34
24.11
Организованный и самостоятельный туризм
1
АГ – поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях;
А– прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла;
Ч– извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста
«Полезные советы для пассажира самолета»;
П– заполнить таможенную декларацию;
Г– составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»
Словарная работа
35
27.11
Сборы в дорогу
1
36
28.11
Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте
1
Составление памятки «Полезные советы для пассажира самолета» на основе текста
37
01.12
Заполнение декларации и других дорожных документов
1
Заполнение декларации и дорожных документов
38
04.12
Агентства, отлёты
1
Диалог по теме «Путешествие»
39-40
05.12
08.12
Готовность к неожиданностям, присутствие духа
2
Работа с текстом
П– написать рассказ по опорным фразам;
Ч– читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации;
читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели;
Г– описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение
41
11.12
Возможности отдыха молодых людей
1
Г– говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;
Ч– читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет текста с целью извлечения нужной информации
Монологическое высказывание с опорой на картинки и фразы
42
12.12
Впечатления
1
« Мы в глобальной деревне» 4ч
43
15.12
Мир вселенной. Мы в глобальной деревне.
1
Ч– читать информацию
о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал;
Г– описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;
А– извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран
44
18.12
Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные
1
презентация
45
19.12
Государственная символика: флаг, герб
1
ГП– обсудить и записать материал для последующего представления проявление глобализации (в экономике, политике, культурной жизни);
Г– обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить
Презентация, монологическое высказывание
46
22.12
Знание других народов - ключ к взаимопониманию
1
Лексико-грамматические упражнения
« Проблемы глобализации» 7 ч.
47-48
25.12
Проблемы глобализации
2
ГП– обсудить и представлять материал о влиянии процесса глобализации (в экономике, политике, культурной жизни);
Г– описать в группах проблемы глобализации
Работа с текстом
49-50
26.12
Влияние процесса глобализации на экономические аспекты жизни в нашей стране
2
Презентация, монологическое высказывание
51-52
Влияние процесса глобализации на политические аспекты жизни в нашей стране
2
Презентация, монологическое высказывание
53
Влияние процесса глобализации на культурные аспекты жизни в нашей стране
1
Презентация, монологическое высказывание
«Конфликты между родителями и детьми» 8ч.
54-55
11.01
13.01
Конфликты между родителями и детьми
2
А– прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания;
Ч– читать многозначные слова и правильно их переводить
Г– говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества
П – составлять и заполнять таблицу, делать сравнительный анализ
Г– обсудить различные конфликты в семье и найти пути их разрешения;
– обсуждение экологических конфликтов и составление плана работы над проектом и выдвижение гипотез, которые предстоит подтвердить
Работа со словарем
Чтение диалога и выполнение заданий
56
14.01
Причины семейных конфликтов
1
Составление таблицы
57
18.01
Возможные последствия семейных конфликтов
1
Монологическое высказывание
58
20.01
Экологические конфликты
1
Заполнение таблицы, сравнительный анализ
59
21.01
Изречения великих людей на тему «Конфликт»
1
Работа с текстом
60
25.01
Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта?
1
61
27.01
Мирное решение семейных конфликтов
1
Ролевая игра
«Письмо в молодежный журнал» 7 ч.
62-63
28.01
01.02
Нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами
2
Г– обсудить способы как найти взаимопонимание в семье, пути предотвращения конфликтов;
АЧ - слушать и читать диалог с целью детального понимания;
П – написать письмо в молодежный журнал, дать совет сверстнику для решения конфликта
Работа с лексикой
Заполнение таблицы
64-65
03.02
04.02
Пути предотвращения конфликтов
2
Написание письма
66
08.02
Письмо в молодёжный журнал
1
67
10.02
Советы сверстников
1
Советы сверстнику
68
11.02
Советы взрослого психолога
1
«Декларация прав человека» (10ч.)
69-70
15.02
17.02
Декларация прав человека
Права человека
2
Ч - Читать текст с полным пониманием;
-уметь извлекать из текста нужную информацию;
Г - говорить о военных конфликтах 20 века;
- высказывать собственное мнение;
П - составить и записать советы и рекомендации как быть толерантным
Работа с документом
71-72
18.02
22.02
Планета Земля без войн
2
Чтение текста ивыполнение после текстовых заданий
презентация
73
24.02
Военные конфликты 20 века
1
74
25.02
Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней
1
Работа с текстом
75
01.03
Толерантность или конформизм
1
Высказывание собственного мнения
76
03.03
Урок толерантности
1
77-78
04.03
10.03
Музеи мира в разных странах
2
«Пути получения образования » 7ч
79-80
01.04
03.04
Пути получения образования
2
Г– говорить по ситуации
«Выбор после средней школы» (в режиме диалога)
Г– взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся
Ч– читать биографический текст с целью понимания основного содержания
Г– представить интервью с известным человеком по опорным вопросам и ответам
П– написать автобиографии по образцу
Работа с лексикой
Чтение текста и выполнение после текстовых заданий
81
05.04
Проблема выбора профессии подростками России
1
Высказывание по теме на основе текста
82
08.04
Проблемы выбора профессии подростками Великобритании
1
Сравнительная таблица
83
10.04
Популярные современные профессии
1
презентация
84
12.04
Умение составлять резюме
1
резюме
85
15.04
17.04
Роль английского языка в моей будущей профессии
1
Монологическое высказывание
Эссе
«Стереотипы которые мешают жить» 5ч
86-87
19.04
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые
2
Г– высказать свою точку зрения по ситуации «Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках?», пользуясь опорными фразами ;
– говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы;
– говорить о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога
– представить монолог описательного/ повествовательного характера об известном человеке, который является членом этнической группы, инвалидом
Ч– читать текст о стереотипах с целью ознакомления, понять основное содержание, озаглавить абзацы
– читать текст о политической корректности
с целью понимания этого понятия
Работа с лексикой
88
22.04
Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста
1
Диалоги по теме
89
24.04
Политическая корректность в отношении инвалидов.
1
90
26.04
Политическая корректность в отношении людей других национальностей
1
Монолог описательного характера
«Мир моих увлечений» 4 ч
91
29.04
Мир моих увлечений:экстремальные виды спорта
1
А– прослушать описания видов спорта с целью самопроверки
Г– обсудить вопрос: почему люди увлекаются экстремальными видами спорта, используя опорные словосочетания;
- обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта;
- обсудить экстремальные прыжки в режиме «Дебатов»;
– убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека);
Ч– читать научно-популярный текст о дайвинге с полным пониманием информации текста
ЧА– читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления
П – писать эссе с элементами рассуждения
Аудирование и выполнение заданий о прослушанном
92
03.05
Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия
1
Работа с текстом
93-94
06.05
08.05
Спорт для здоровья
2
Диалог
презентация
«Быть непохожим и жить в гармонии» 5ч.
95
10.05
Быть непохожими и жить в гармонии.
1
Ч– читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях;
– читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания;
Г– говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа);
– в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи;
Работа с текстом
96
13.05
Молодёжная культура.
1
презентация
97
15.05
Молодёжная музыка, мода
1
Лексико-грамматические упражнения
98
17.05
Кумиры молодежи в современном кино.
1
99
20.05
Взгляни на мир с оптимизмом
1
100
22.05
Урок повторения и обобщения лексического и грамматического материала
1
101
24.05
Урок повторения и обобщения лексического и грамматического материала
1
102
Урок повторения и обобщения лексического и грамматического материала
1
Итого:
102ч.
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор школы зам. директора по УР на заседании Методсовета ___________________ ____________________ протокол №_____________ «____»_________201__г. «____»_________201__г. «____»____________201__г.
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет: английский язык
Класс 9
Количество часов всего: _____ в неделю 3
Плановых контрольных работ _____, тестов _______, словарных диктантов______
Планирование составлено на основе :
Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка» к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск, «Титул», 2009)
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк. – Обнинск: Титул, 2012
2 Рабочая тетрадь №1 (Workbook): Биболетова М.З., Е.Е Бабушис Enjoy English . Рабочая тетрадь №1 по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис – Обнинск: Титул. 2012.
3. Рабочая тетрадь № 2 (Workbook 2): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь № 2 Контрольные работы по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис– Обнинск: Титул. 2012.
4. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 класса общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2012
5. CD MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2012
Краткая пояснительная записка
УМК «Английский с удовольствием» для 9 класса обеспечивает преемственность с начальной школой. Направлен на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, а также на развитие и воспитание школьников средствами языка. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом УМК рассчитан на 105 учебных часов (при трех занятиях в неделю).