№ п/п | № урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
| | Тема 1. Наука о растениях – ботаника. | 8ч. | | | | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное; проводить исследования, работать с различными источниками информации, умение давать определения понятиям. Личностные: эстетическое восприятие природы, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. |
1 | 1 | Царства живой природы. | 1 | 01.09-07.09 | | |
2 | 2 | Внешнее строение, органы растения. | 1 | 01.09-07.09 | | Таблица « Строение расте-ния» |
3 | 3 | Многообразие жизненных форм растений. | 1 | 08.09-14.09 | | Таблица « Жизненные формы растений» |
4 | 4 | Строение растительной клетки. | 1 | 08.09-14.09 | | Таблица «Строение клетки» |
5 | 5 | Ткани растений. | 1 | 15.09-21.09 | | Таблица «Ткани растений» |
6 | 6 | Растение как целостный живой организм. | 1 | 15.09-21.09 | | |
7 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме : «Наука о растениях – ботаника». | 1 | 22.09-28.09 | | |
8 | 8 | Контрольная работа по теме: «Наука о растениях ботаника». | 1 | 22.09-28.09 | | |
| | Тема 2. Органы растений. | 18ч. | | | | Познавательные: формирование представления о строении, функциях и значении органов растений. Развитие умений систематизировать информацию, делать выводы и заключения. Личностные: готовность к самообразованию. Регулятивные: контроль и оценка деятельности. Коммуникативные: формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. |
9 | 1 | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа №1 «Строение семени фасоли». | 1 | 29.09-05.10 | | Презентация «Строение семени», Таблица «Строение семени» |
10 | 2 | Прорастание семян. | 1 | 29.09-05.10 | | Таблица «Прорастание семян» |
11 | 3 | Условия прорастания семян. | 1 | 06.10-12.10 | | |
12 | 4 | Корень, его строение и значение. | 1 | 06.10-12.10 | | Презентация «Строение корня» |
13 | 5 | Строение корня – зоны корня. Лабораторная работа №2 «Строение корня проростка» | 1 | 13.10-19.10 | | Таблица «Зоны корня» |
14 | 6 | Строение побега. | 1 | 13.10-19.10 | | Презентация «Строение побега» |
15 | 7 | Строение почек. Лабораторная работа №3 «Строение вегетативных и генеративных почек» | 1 | 20.10-26.10 | | Презентация «Строение почек» |
16 | 8 | Внешнее строение листа. | 1 | 20.10-26.10 | | Таблица «Строение листа» |
17 | 9 | Внутреннее строение листа. | 1 | 27.10-02.11 | | Презентация « Внутреннее строение листа» |
18 | 10 | Стебель, его строение и значение. | 1 | 27.10-02.11 | | Таблица «Строение стебля» |
19 | 11 | Видоизменения стебля. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы». | 1 | 10.11-16.11 | | Презентация «Видоизменения стебля» |
20 | 12 | Цветок, его строение и значение. | 1 | 10.11-16.11 | | Презентация «Строение цветка»; Таблица «Строение цветка» |
21 | 13 | Соцветия, их разнообразие. | 1 | 17.11-23.11 | | Презентация «Соцветия» |
22 | 14 | Опыление как условие оплодотворения. | 1 | 17.11-23.11 | | Таблица « Типы опыления» |
23 | 15 | Плод. Разнообразие и значение. | 1 | 24.11-30.11 | | Таблицы « Типы плодов» |
24 | 16 | Распространение плодов и семян. | 1 | 24.11-30.11 | | Презентация «Распространение плодов» |
25 | 17 | Обобщение знаний по теме: «Органы растений» | 1 | 01.12-07.12 | | |
26 | 18 | Контрольная работа №2 по теме : « Органы растений» | 1 | 01.12-07.12 | | |
| | Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений. | 13ч. | | | | Познавательные: давать определения понятиям, уметь описывать основные процессы жизнедеятельности растений. Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами. |
27 | 1 | Минеральное питание растений. | 1 | 08.12-14.12 | | |
28 | 2 | Типы удобрений и их роль в жизни растений. | 1 | 08.12-14.12 | | |
29 | 3 | Экологические группы растений. | 1 | 15.12-21.12 | | |
30 | 4 | Воздушное питание растений – фотосинтез. | 1 | 15.12-21.12 | | Презентация «Фотосинтез» |
31 | 5 | Дыхание и обмен веществ у растений. | 1 | 22.12-28.12 | | |
32 | 6 | Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | 1 | 22.12-28.12 | | |
33 | 7 | Типы размножения растений. | 1 | 12.01-18.01 | | Презентация «Типы» размножения растений» |
34 | 8 | Оплодотворение у цветковых растений. | 1 | 12.01-18.01 | | |
35 | 9 | Вегетативное размножение растений. Лабораторная работа №5 «Черенкование комнатных растений» | 1 | 19.01-25.01 | | Презентация «Вегетативное размножение растений» |
36 | 10 | Рост и развитие растений. | 1 | 19.01 - 25.01 | | |
37 | 11 | Экологические факторы, их влияние на растения. | 1 | 26.01-01.02 | | |
38. | 12 | Обобщение знаний по теме : «Основные процессы жизнедеятельности растений». | 1 | 26.01-01.02 | | |
39. | 13 | Контрольная работа №3 по теме : «Основные процессы жизнедеятельности растений». | 1 | 02.02-08.02 | | |
| | Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира. | 10ч. | | | | Познавательные: выявлять отличительные признаки представителей Царства Растения. Использовать информационный ресурс для подготовки сообщений об эволюции растений. Личностные: воспитание культуры поведения на уроке. Регулятивные: контроль за ответами сверстников, формировать проблемы, составлять план работы. Коммуникативные: высказывать и отстаивать свою точку зрения, принимать чужую, оппонировать собеседнику. |
40 | 1 | Классификация растений. | 1 | 02.02-08.02 | | Таблица «Классификация растений» |
41 | 2 | Строение, размножение водорослей. | 1 | 09.02-15.02 | | Презентация «Водоросли» |
42 | 3 | Разнообразие водорослей. | 1 | 09.02-15.02 | | Презентация «Водоросли» |
43 | 4 | Отдел Моховидные. Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения моховидных растений» | 1 | 16.02-22.02 | | Презентация «Мхи» |
44 | 5 | Размножение и развитие моховидных. | 1 | 16.02-22.02 | | Презентация «Размножение мхов» |
45 | 6 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | 1 | 23.02-01.03 | | |
46 | 7 | Цикл развития папоротников. | 1 | 23.02-01.03 | | Презентация «Развитие папоротника» |
47 | 8 | Общая характеристика голосеменных. | 1 | 02.02-08.03 | | Презентация «Голосеменные» |
48 | 9 | Особенности развития голосеменных. | 1 | 02.03-08.03 | | |
49 | 10 | Голосеменные на территории России. | 1 | 09.03-05.03 | | Презентация «Голосеменные России» |
50 | 11 | Отдел Покрытосеменные. | 1 | 09.03-15.03 | | Презентация «Пок-рытосеменные» |
51 | 12 | Характеристика классов Двудольные и Однодольные растения. | 1 | 16.03-21.03 | | Презентация «Характеристика классов Покрытосеменных» |
52 | 13 | Охрана редких и исчезающих видов. | 1 | 16.03-21.03 | | Презентация «Охрана исчезающих видов» |
53 | 14 | Семейства класса Двудольные. | 1 | 31.03-06.04 | | |
54 | 15 | Семейства класса Однодольные. | 1 | 31.03-06.04 | | |
55 | 16 | Понятие об эволюции живого мира. | 1 | 07.03-13.04 | | Презентация «Эволюция живого мира» | |
56 | 17 | Многообразие и происхождение культурных растений. | 1 | 07.04-13.04 | | |
57 | 18 | Дары Нового и Старого Света. | 1 | 14.04-20.04 | | |
58 | 19 | Обобщение знаний по теме : «Многообразие и развитие растительного мира». | 1 | 14.04-20.04 | | |
59 | 20 | Контрольная работа №4 по теме : « Многообразие и развитие растительного мира» | 1 | 21.04-27.04 | | |
| | Тема №5. Природные сообщества. | 9ч. | | | | Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы. Личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию. Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами. |
60 | 1 | Понятие о природном сообществе. | 1 | 21.04-27.04 | | |
61 | 2 | Круговорот веществ и поток энергии. | 1 | 28.04-04.05 | | Презентация «Круговорот веществ» |
62 | 3 | Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистем». | 1 | 28.04-04.05 | | |
63 | 4 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. | 1 | 05.05-11.05 | | |
64 | 5 | Многообразие природных сообществ. | 1 | 05.05-11.05 | | Презентация «Многообразие природных сообществ» |
65 | 6 | Смена природных сообществ. | 1 | 12.05-18.05 | | Презентация «Смена природных сообществ» |
66 | 7 | Обобщение по теме : « Природные сообщества». | 1 | 12.05-18.05 | | |
67 | 8 | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса. | 1 | 19.05-25.05 | | |
68 | 9 | Обсуждение заданий на лето. | 1 | 19.05-25.05 | | |
| | Итого: | 68ч. | Лаб. раб. 6 | Контр. раб. 4 | Экск. 1 |