Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании»
- п. 2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;
- п. 6, 7, 8, ст. 9, п.5. ст. 14 о содержании образовательных программ;
-п.2.23, ст. 32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;
- п. 3.2, ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;
Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312)
авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;
Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений
Курс «Английский язык» для 4 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КТП по английскому языку 4 класс по ФГОС с УУД »
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.-Обнинск: Титул,2006.
Учебно-методическое обеспечение курса
Биболетова М.З. и др.Enjoy English : учебник английского языка для 4 класса/ М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.- Обнинск: Титул, 2006.
Enjoy English: книга для учителя/М.З.Биболетова и др.- Обнинск: Титул, 2006.
Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З.Биболетова и др.- Обнинск: Титул, 2006.
Enjoy English: аудиокассета/М.З.Биболетова и др.- Обнинск: Титул, 2006.
Дополнительная литература.
Рабочие программы по английскому языку 2-11 классы.-М: Глобус, 2008.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка-проверочные работы( к учебнику М.З.Биболетовой, 4 класс).-М: Из-во «Экзамен», 2007.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка-сборник упражнений в 2-х частях.-М:Из-во «Экзамен», 2007.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено проведение 16 контрольных работ (12 текущих и 4 итоговых).
Рабочая программа имеет целью формирование умений общат ься на английском языке с учетом речевых возможностей потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. И способствует решению следующих задач изучения английского языка на ступени начального образования:
-- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
-- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
--приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
--формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
--развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
--приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговых и текущих контрольных работ (устный и письменный опросы).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:
Знать/понимать:
Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
Особенности интонации основных типов предложений;
Название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;
Уметь:
В области аудирования-
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
В области говорения-
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?Что?Где?Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
Кратко рассказывать о себе, семье, друге;
Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
В области чтения-
Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страниц), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
В области письма-
Списывать текст на английском языке, выписывать из неги и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 4 КЛАСС
№
Т Е М А
Количество
часов
Контрольные
работы
1.
Любимое время года.
9
1
2.
Мой город, мое село.
9
3
3.
Мир моих увлечений.
10
3
4.
Моя семья.
12
3
5.
Моя любимая еда. Моя одежда.
11
2
6.
Моя школа. Моя классная комната.
9
2
7.
Страна изучаемого языка. Общие сведения.
8
2
итого
68
16
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
РАЗДЕЛ № 1 «Любимое время года» (9 часов)
Занятия в разное время года. Любимое время года. Погода. Погода в разных странах и родном крае. Каникулы зимой и летом. Погода в разное время года. Дикие животные в разное время года: сказка «Два кролика». (2 урока).
Грамматика: Формы безличных предложений: It is windy. It is winter. Простое будущее время (вспомогательный глагол will, маркеры tomorrow, next, in an hour). Вопросительные и отрицательные предложения в Future Simple , краткие ответы.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц, обозначающих виды спорта;
Значение новых лексических единиц по теме «Погода»;
Интонационные модели безличных предложений;
Образование будущего простого времени;
Слова –маркеры будущего простого времени;
Ученик должен уметь:
Рассказывать о своем любимом времени года;
Рассказывать и расспрашивать о погоде в разных странах и своем крае; чем можно заниматься в разное время года, в разную погоду;
Составлять предложения в будущем простом времени;
Уметь рассказать и расспросить о прогнозе погоды;
Прочитать и найти необходимую информацию в сказке «Два кролика».
Письменно отвечать на вопросы о занятиях в разное время года;
Читать учебные тексты;
Понимать речь учителя и одноклассников;
Контроль: сообщения по темам «Любимое время года», «Погода»; грамматический тест «Будущее простое время», словарный диктант.
РАЗДЕЛ №2 «Мой город, мое село» (9 часов)
Жизнь в городе и селе. Степени сравнения прилагательных. Крупные города,мой город. Домашние животные в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Исключения. Множественное число существительных.
Ученик должен знать:
Произношение прилагательных при образовании степеней сравнения;
Произношение окончаний множественного числа существительных;
Интонацию восклицательных предложений;
Значение новых лексических единиц по теме «В деревне»;
Названия стран и городов;
Правила образование степеней сравнения, исключения;
Ученик должен уметь:
Рассказывать и расспрашивать о своей стране, городе;
Передавать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова;
Выразительно читать стихотворение «The country and the city»;
Составлять небольшое высказывание о том, что животные и люди делают друг для друга, какое животное самое полезное (с опорой на картинку);
Рассказывать о домашнем питомце;
Заполнять таблицу по образцу;
Писать сочинение о своем любимом животном;
Употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
Воспринимать информацию на слух;
Выполнять лексико-грамматические упражнения в учебнике и рабочей тетради;
Понимать речь учителя и одноклассников;
Контроль: грамматический тест «Степени сравнения прилагательных», сочинение о своем любимом животном, чтение текста с извлечением информации.
РАЗДЕЛ № 3 «Мир моих увлечений» (10 часов)
Мир моих фантазий. Сочиняем свои истории и сказки. Рассказываем известные детские сказки. (2 урока) Мои фантазии. Разыгрываем сказки по ролям.
Грамматика: Правильные и неправильные глаголы в прошедшем простом времени. Вспомогательный глагол did. Глагол to be в Past Simple. Порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях. Слова-маркеры в Past simple (ago, last, yesterday).
Ученик должен знать:
Произношение окончания –ed у правильных глаголов : [t], [d], [id] в Past Simple.
Произношение второй формы неправильных глаголов;
Ритмико-интонационные особенности вопросительных предложений;
Правила образования прошедшего простого времени;
Ученик должен уметь:
Различать на слух варианты произношения окончания –ed в правильных галаголах;
Рассказывать что делал прошлым летом;
Сочинять свой рассказ с опорой на картинки;
Понимать основное содержание небольшого текста и расположить картинки в правильном порядке;
Полностью понимать учебный текст, содержащий изученный языковой материал;
Восстанавливать текст, используя глаголы в Past Simple;
Вести диалог по заданной ситуации;
Придумать окончание истории, используя предложенные выражения;
Заполнять таблицу неправильных глаголов по образцу;
Выполнять лексико-грамматические упражнения в учебнике и рабочей тетради;
Понимать речь учителя и одноклассников;
Контроль: грамматический тест «Прошедшее простое время», сочинение «Мой сон», рассказ о вчерашнем дне.
РАЗДЕЛ №4 «Моя семья» (12 часов)
Любимые занятия членов моей семьи. Мои любимые занятия. Помощь по дому. Вежливый телефонный разговор. Сказка о вежливости. Поведение за столом. Поведение в семье и в гостях. Что люди читают. Что любят читать члены моей семьи.
Грамматика: Неправильные глаголы. Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple. Притяжательные местоимения. Сокращенные формы глаголов: don't, doesn't, can't, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t. Предлоги места.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по теме «Моя семья»;
Произношение правильных и неправильных глаголов, притяжательных местоимений;
Сокращенные формы глаголов;
Предлоги места;
Значение лексических единиц по теме «Что люди читают»;
Правила орфографии;
Ученик должен уметь:
Понимать рассказ о семье с опорой на картинку;
Рассказывать о своей семье;
Рассказывать и расспрашивать о занятиях в прошлое воскресенье;
Восстанавливать текст, используя знакомый языковой материал.
Читать тексты, диалоги, стихотворение, соблюдая интонацию и ударение;
Рассказывать как ты помогаешь маме по дому;
Понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале;
Вести диалоги этикетного характера по телефону, за столом;
Выполнять лексико-грамматические упражнения в учебнике и рабочей тетради;
Написать что делали вчера члены твоей семьи, о своих домашних обязанностях;
Употреблять предлоги места в речи;
Понимать речь учителя и одноклассников;
Контроль: словарный диктант, мини-сочинение о домашних обязанностях, грамматический тест по временам группы Simple, выразительное чтение вслух абзацев текста, монолог о правилах поведения в своей семье.
РАЗДЕЛ № 5 «Моя любимая еда. Моя одежда» (11 часов)
Покупка одежды. Одежда в разную погоду. Как сделать покупку. Что купить для путешествия. Покупка продуктов. Покупка продуктов в разных упаковках. Еда в разное время суток.(2 урока). Как сделать покупку.
Грамматика: Местоимения some, any, no. Предложения с оборотом there is/there are . Прошедшее простое время.
Ученик должен знать:
Ударение, интонацию в предложениях с some, any, no;
Интонацию в вопросительных предложениях;
Значение новых лексических единиц по темам «Продукты», «Упаковки»;
Образование вопросительных и отрицательных предложений с оборотом there is/there are;
Правила употребления местоимений some, any, no;
Ученик должен уметь:
Понимать с опорой на иллюстрацию, какая одежда есть в магазине;
Восстанавливать диалог, опираясь на языковую догадку и наглядность;
Вести диалог по теме «В магазине»;
Читать выразительно диалоги и тексты, соблюдая интонацию и основные правила чтения в словах и фразах;
Восстанавливать диалог, используя знакомую лексику;
Посоветовать, что можно одеть в разную погоду;
Восстанавливать предложения в тексте, используя правильную форму глаголов;
Описывать картинки по теме «Покупки»;
Вести диалог и рассказывать, что едите на завтрак, обед и ужин, что ели вчера, что будут есть завтра;
Выполнять лексико-грамматические упражнения в учебнике и рабочей тетради;
Понимать речь учителя и одноклассников;
Контроль: чтение с извлечением информации, грамматический тест «some, any, no”, ролевая игра «В магазине», словарный диктант.
РАЗДЕЛ № 6 «Моя школа. Моя классная комната» (9 часов)
Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Мои любимые школьные предметы. Школьные истории.
Сравнивать свою классную комнату с классом на картинке;
Рассказывать и расспрашивать что делаете на уроках и на перемене, что учениеи должны и не должны делать на уроке, что делаете на разных уроках;
Рассказывать и расспрашивать какие школьные принадлежности у тебя в портфеле;
Составлять список необходимых школьных принадлежностей;
Используя картинку описывать школьников и классную комнату;
Вести диалог-расспрос по предложенной ситуации;
Сочинять рассказ об однокласснике;
Понимать основное содержание юмористических историй об учителях и учениках, разыграть понравившуюся с одноклассниками;
Восстанавливать слова, предложения, текст;
Написать письмо зарубежному другу о своей школе, классе, любимых предметах;
Выполнять лексико-грамматические упражнения в учебнике и рабочей тетради;
Понимать речь учителя и одноклассников;
Контроль: словарный диктант, лексико-грамматический тест, чтение вслух абзацев текста, ролевая игра «Интервью о школе».
РАЗДЕЛ № 7 «Страна изучаемого языка. Общие сведения» (8 часов)
Как научиться понимать друг друга: национальный костюм. Как научиться понимать друг друга: жесты. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка «Король и сыр».(2 урока).
Грамматика: повторение времен группы Simple, союз as…as.
Ученик должен знать:
Названия некоторых стран;
Употребление союза as…as;
Значение новых лексических единиц по теме «Животные», «Прилагательные»;
Правила орфографии;
Ученик должен уметь:
Выразительно читать стихотворение «A different language»;
Вести диалог –расспрос по теме;
Понимать речь учителя и одноклассников;
Рассказывать о себе как о гражданине своей страны;
Прочитать про себя сказку «Король и сыр», найти необходимую информацию пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
Составлять план по тексту;
Выполнять лексико-грамматические упражнения в учебнике и рабочей тетради;
Контроль: тест на понимание информации, монолог о себе, словарный диктант, лексико-грамматический тест, чтение абзацев текста.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Формы ЗУН:
Устный опрос
Монолог
Диалог
Аудирование
Тест
Диктант
Контрольное чтение
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на:
Текущем этапе изучения английского языка:
Контрольная работа №1 «Любимое время года», говорение-монолог.
Контрольная работа №2 «Сельская жизнь», аудирование- тест.
Контрольная работа №3 «Дикие и домашние животные», чтение- тест.
Контрольная работа №5 «Мир моих фантазий», аудирование- письменный опрос.
Контрольная работа №6 «Прошедшее простое время», письмо- тест.
Контрольная работа №7 «Мир моих фантазий: рассказываем известные детские сказки».говорение- монолог.
Контрольная работа №9 «Времена группы Simple».письмо-грамматический тест.
Контрольная работа №10 «Любимые занятия членов моей семьи», говорение- монолог.
Контрольная работа №11 «Одежда», чтение- тест.
Контрольная работа №13 «Сравнение видовременных форм английского глагола», письмо- грамматический тест.
Контрольная работа №14 «Школьные истории», чтение- письменный опрос.
Контрольная работа №15 «Поведение в семье и с друзьями», аудирование- тест.
Итоговом этапе изучения английского языка:
Контрольная работа №4 «Степени сравнения прилагательных», письмо-тест.
Контрольная работа №8 «Поведение в семье и в гостях», чтение-тест, контроль чтения.
Контрольная работа №12 «Покупка продуктов», аудирование- тест.
Контрольная работа №16 «Как научиться понимать друг друга», говорение- монолог.