Тема: Взаимоотношения Казахстана и России в XVII – XVIII веках.
Цель: дать представление о казахско-русских отношениях XVII – XVIII веков.
Задачи:
Образовательные: рассказать о казахско-русских отношениях, раскрыть цели, преследуемые казахскими и русскими властями
Коррекционно-развивающие: учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: способствовать формированию чувства патриотизма, активную гражданскую позицию.
Оборудование и материалы: карта, схема.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Рапорт учащегося
Постановка целей и задач урока
Зачитывает отрывок из трилогии И.Есенберлина «Кочевники» том 2 с.6, 11
«Страна казахов была похожа на освежеванную жертву, приготовленную к кокпару- древнему празднику козлодрания. Враги с разных сторон уже готовились к этой кровавой игре»
1.Какие процессы проходили в казахском государстве?
2.Какие слабые стороны были у казахов, которые мешали успешной борьбе с джунгарами?
Сообщение новой темы урока
Ответы учащихся
Записывают тему урока
Изучение нового материала
Рассказ учителя, сопровождается работа с картой.
1. Покажите территорию казахского ханства.
2. С какими странами граничит Казахстан? Покажите их на карте.
3. Как вы думаете, с кем из соседних стран у Казахстана были взаимные интересы?
4. Какие цели преследовала Россия?
5. Какие цели преследовал Казахстан?
Показывают по карте
Работа с текстом учебника, учащиеся находят ответы.
Закрепление изученного материала
Тест с пробелами.
(приложение 1)
Подведение итогов
Комментарии, объявление оценок за работу.
Слушают комментарии учителя. Задают интересующие вопросы.
Домашнее задание
Сообщение домашнего задания
Записывают домашнее задание.
Тема: Взаимоотношения Казахстана и России в XVII – XVIII веках.
Цель: дать представление о казахско-русских отношениях XVII – XVIII веков.
Задачи:
Образовательные: рассказать о казахско-русских отношениях, раскрыть цели, преследуемые казахскими и русскими властями
Коррекционно-развивающие: учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: способствовать формированию чувства патриотизма, активную гражданскую позицию.
Оборудование и материалы: карта, схема.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Рапорт учащегося
Постановка целей и задач урока
Зачитывает отрывок из трилогии И.Есенберлина «Кочевники» том 2 с.6, 11
«Страна казахов была похожа на освежеванную жертву, приготовленную к кокпару- древнему празднику козлодрания. Враги с разных сторон уже готовились к этой кровавой игре»
1.Какие процессы проходили в казахском государстве?
2.Какие слабые стороны были у казахов, которые мешали успешной борьбе с джунгарами?
Сообщение новой темы урока
Ответы учащихся
Записывают тему урока
Изучение нового материала
Рассказ учителя, сопровождается работа с картой.
1. Покажите территорию казахского ханства.
2. С какими странами граничит Казахстан? Покажите их на карте.
3. Как вы думаете, с кем из соседних стран у Казахстана были взаимные интересы?
4. Какие цели преследовала Россия?
5. Какие цели преследовал Казахстан?
Показывают по карте
Работа с текстом учебника, учащиеся находят ответы.
Закрепление изученного материала
Тест с пробелами.
(приложение 1)
Подведение итогов
Комментарии, объявление оценок за работу.
Слушают комментарии учителя. Задают интересующие вопросы.
Домашнее задание
Сообщение домашнего задания
Записывают домашнее задание.