kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Английский язык: практика письменной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый элективный курс «Английский язык: практика письменной речи» разработан для учащихся 10-11 классов с учетом их дальнейшей профессиональной филологической ориентации, а также для учащихся, которые планируют сдавать ЕГЭ по английскому языку. Курс позволяет формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение основами продуктивного письма.

Актуальность создания данного курса обусловлена противоречиями между потребностями учащихся в развитии умений письменной речи, длительностью процесса овладения письменной формой речи и недостаточным учебным временем, выделяемым программой для целенаправленного и полноценного обучения письменному общению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Английский язык: практика письменной речи"»

Элективный курс «Английский язык: практика письменной речи» для 10-11классов

Разработала: учитель английского языка Бабкина Н.П

Пояснительная записка


Предлагаемый элективный курс «Английский язык: практика письменной речи» разработан для учащихся 10-11 классов с учетом их дальнейшей профессиональной филологической ориентации, а также для учащихся, которые планируют сдавать ЕГЭ по английскому языку. Курс позволяет формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение основами продуктивного письма.

Актуальность создания данного курса обусловлена противоречиями между потребностями учащихся в развитии умений письменной речи, длительностью процесса овладения письменной формой речи и недостаточным учебным временем, выделяемым программой для целенаправленного и полноценного обучения письменному общению.

Данный элективный курс

-сопровождает базовый и направлен на расширение знаний, умений, которые приобретаются на уроках английского языка при обучении письменной речи;

-построен на интеграции английского языка как учебного предмета и нескольких учебных дисциплин, таких как русский язык, литература, информационные технологии;

-ориентирован на учащихся, связывающих своё профессиональное будущее с дальнейшим изучение английского языка.

Основной целью данного элективного курса является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в области письменной речи.

Данный курс имеет следующие развивающие, воспитательные и общеобразовательные цели:

-развитие социокультурной компетенции, а именно: умение участвовать в письменной коммуникации в соответствие с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

-развитие способности и готовности к самостоятельному изучению языка, построение учащимися личного профессионального алана,

-совершенствование речевой культуры учащихся.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

-развить практические умения для употребления английского языка в профессиональных целях (создание некоторых видов письменных текстов: деловое письмо, электронное письмо, сочинение с элементами рассуждения);

-расширить ( в сравнении с базисным курсом) число видов и типов текстов, уделить особое внимание жанровому разнообразию текстов, их структурным и стилистическим особенностям;

-развить у учащихся умение самостоятельной работы;

- углубить профессиональный интерес, помочь решить задачу профессионального самоопределения учащегося.

Требования к уровню освоения курса

По окончании курса учащиеся должны:

-уметь различать и создавать различные типы текстов (деловое письмо, письмо личного характера, электронное письмо, сочинение с элементами рассуждения);

-освоить языковые особенности, стандартные речевые формулы обслуживающие изучаемые жанры письменной речи;

-владеть логической и культурно-традиционной структурами текстов;

-владеть алгоритмом продуцирования письменного текста;

-уметь использовать соответствующий стиль речи и соблюдать формат письма;

-уметь правильно использовать пунктуационные знаки и внешнее оформление письменных текстов изученных жанров.

В сфере социокультурной учащиеся:

-расширят объём знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка;

-узнают азы профессиональной этики в области письменного делового общения.

В сфере учебно-познавательной данный курс способствует:

-углублению учебных знаний, умений и навыков;

-обогащению словарного запаса, развитию стилистического чутья;

-умению работать с основными типами справочной литературы ( словари, справочники, сайты Интернета);

-в целом развивает умение использовать английский язык для продолжения образования и самообразования в рамках выбранного профиля.

Структура курса и организация обучения

Программа курса рассчитана на 60 учебных часов и состоит из 7 тематических разделов. Выделяется 4 часа на лекции и 56 часов на практические занятия (написание, анализ, редактирование текстов и т.д.). При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа в 10 классе и 26 часов – в 11-ом классе. При двух часах занятий неделю курс может быть пройдет за один учебный год в 10-м или 11-м классе.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

-коммуникативная направленность;

-социокультурная направленность;

- практическая направленность;

-сотрудничество

Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приёмов организации речевой деятельности учащихся:

-комментирование понятий;

-анализ организации, содержания, стиля письменных текстов;

-редактирование письменных работ;

-создание собственных письменных продуктов, их презентация и обсуждение;

-работа с электронной почтой.

Курс способствует развитию таких личностных качеств, как умение работать в сотрудничестве: работа в парах и группах, даст учащимся возможность поиска оптимального решения коммуникативных задач.

Контроль уровня обученности

Методы проверки достижения результатов: анкетирование, наблюдение, беседа, презентация письменных продуктов, тесты, метод взаимо- и самооценки. Основная форма контроля –портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов, профессиональных продуктов, текстов рефлексивного плана о динамике качества обучения и учебных достижений. В ряду инновационных технологий обучения иностранным языкам портфолио выделяется тем, что характеризуется как альтернативная форма контроля, позволяющая получить динамическую картину учебного и языкового развития учащихся. Старшеклассники осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для включения в портфель. Более того, его ключевыми элементами является рефлексия изучающего языка и самомониторинг. В языковом порфолио посредством рефлексивной самооценки учащихся отражаются основные компоненты процесса изучения иностранного языка, что способствует созданию условий для развития их учебной компетенции и автономии.

Методический аппарат программы

Методические инструкции сопровождают каждый тематический раздел курса и учитывают подготовку, проведение занятий и подведение итогов.

Предусмотрены варианты заданий в зависимости от наполняемости группы, интересов учащихся. Даны также рекомендации по алгоритмизации рассмотрения заданий и продуцирования письменных текстов.

Содержание курса

Тема 1.Особенности письменного текста и его отличия от устного.

Основы целостного подхода к тексту. Основные сведения о структуре и функционировании письменного текста.

Тема 2. Личная переписка.

1. Письмо личного характера.

Содержание и организация текста письма личного характера. Использование различных стилей: формального, неформального, дружеского. Критерии оценивания письма личного характера.

2. Письма-приглашения, выражения благодарности, соболезнование.

Логическая и культурно-традиционная структура текстов. Стандартные речевые формулы.

Тема 3. Деловая переписка.

1. Структура и особенности оформления деловых писем. Форматы деловых писем.

Разделы делового письма: адрес отправителя, ссылка, дата, адрес получателя, обращение, тема письма, подписной блок. Особенности написания адресов в США, Великобритании и России. Оформление конверта.

2. Стиль и содержание деловых писем.

Формальные и неформальные стили. Текст письма как основной информационный компонент: письмо-предложение, письмо-запрос информации, письмо-заказ, письмо-жалоба и ответы на них. Сочетания, штампы для написания деловых писем. Виды сокращения, используемые при оформлении деловой корреспонденцию. Американский и британский варианты английского языка при написании деловых писем.

3. Переписка при устройстве на работу/учёбу.

Правила составления письма-заявления, резюме, CV, заполнение анкеты.

Тема 4. Электронное письмо.

Языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с личным и деловым письмом, этикет и правила поведения в Интернете.

Тема 5. Сочинение с элементами рассуждения.

1. Алгоритм создания и структура сочинения с элементами рассуждения.

Композиция сочинения. Деление текста на абзацы. Связность, логичность построения текста, адекватное применение логических средств связи в тексте.

2. Содержание с элементами рассуждения.

Постановка проблемы. Выражение собственного суждения с аргументацией. Формулировка противоположных мнений и аргументов против них. Вывод и заключение. Соответствие объёма высказывания поставленной задаче. Адекватное использование различных типов текстов: описания, повествования, рассуждения. Некоторые стилистические приёмы: синонимы, сравнение, контраст, родственные слова, параллельные конструкции, лексический повтор. Использование пунктуационных знаков.

Тема 6. Обобщающий урок.

Презентация портфолио «Мои творческие работы на английском языке».





УЧЕБНО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема, подтема

Кол-во уроков

Формы работы

Формы контроля

Лек-ции

Семи-нары

Все-го

1.

Особенности письменного текста и его отличия от устного.

1


1

Лекция с элементами беседы.

Конспект лекции. Беседа. Анкетирование.

2.

Личная переписка.

1


1



1.

Письмо личного характера.


10

10

Анализ образцов писем: содержание и организация текста, использование различных стилей ( формального, неформального, дружеского).

Написание писем личного характера. Само- и взаимопроверка писем по критериям.

2.

Открытки, письма-благодарности, соболезнования, приглашения.


4

4

Анализ образцов личной переписки: открыток, писем-благодарностей, приглашений, выражения соболезнования.

Написание открыток, писем-благодарностей, приглашений, выражения соболезнования. Текст на знание лексико-грамматических особенностей личной переписки.

3.

Деловая переписка.

1


1



1.

Структура и особенности оформления деловых писем. Форматы деловых писем.


5

5

Чтение и анализ деловых писем. Обсуждение различных форматов деловых писем, адресов, подписных блоков и т.д.

Беседа. Написание писем различных форматов, написание адресов в США, Великобритании и России, написание дат, подписных блоков.

2.

Стиль и содержание деловых писем.


10

10

Анализ деловых писем, их размера, начала и завершения, основного содержания. Формальный и неформальный стили деловых писем.

Составление деловых писем различных стилей.

3.

Переписка при устройстве на работу/учебу.


5

5

Анализ структуры и содержания письма-заявления, резюме, CV, анкет.

Написание письма-заявления, резюме, CV, заполнение анкет.

4.

Электронное письмо.


4

4

Чтение, анализ различных e-mail сообщений.

Тест на знание особенностей написания e-mail. Оформление электронного письма.

5.

Сочинение с элементами рассуждения.

1


1



1.

Алгоритм и структура сочинения с элементами рассуждения.


6

6

Ознакомление с алгоритмом наполнения и структурой сочинений. Анализ образцов сочинений.

Написание черновых вариантов сочинений.

2.

Содержание сочинения с элементами рассуждения


11

11

Анализ образцов сочинений по критерию «Содержание».

Написание конечного варианта сочинений. Само- и взаимопроверка сочинений по критериям.

6.

Обобщающий урок.


1

1

Презентация порфолио «Мои творческие работы на английском языке».

Оценка портфолио.


Итого:

4

56

60





Литература

Для учителя:

  1. Бим И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе ( ИЯШ). 2004. №4.

  2. Бим И. Л., Вайсбурд М.Л., Грачева Н.П. и др. Рекомендации по организации препрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Английский язык в школе (АЯШ). 2003. №3.

  3. Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку –принципы и практика // АЯШ. 2006.№3.

  4. Мазунова Л.К. Письмо как методическая категория // ИЯШ. 2004. №6.

  5. Орехова И. А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам //ИЯШ. 2004. №5.

  6. Тарнаева Л. П. Культура и общение: Пишем по-английски.-СПб.: Союз, 2001.



Для учащихся:

  1. Болтнева О. Ю. Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной речи. –М.: Дрофа, 2004.

  2. Гроза О. Л., Деревянко Н. Н. и др. New Millennium English.-Обнинск: Титул, 2006.

  3. Дворецкая О. Б., Казырбаева Н. Ю.,Новикова Н. В. Деловой английский для школы.- Обнинск: Титул, 2006.

  4. Музланова Е. С. Английский язык. Экспресс- репетитор для подготовки к ЕГЭ: Письмо. – М.: АСТ, 2009.

  5. Стрельникова О. Writing an Essay // Английский язык. 2009.№5.

  6. Шмакова О. В., Тарабунова Н. В. Учимся писать по-английски. – М: АСТ, 2005.


Приложение

Оценочный лист из раздела портфолио «Рефлексия»


Now I Can!


Have you ever thought skills you be successful in writing? To indentify your writing skills more accurately make use of this Student`s Evaluation Card.

Choose the colour which correspondents to your level:

GREEN I can it very well!

YELLOW I can do it but I have some difficulties!

RED I can not do it without support or I make a lot of mistakes!

Student`s Evaluation Card.

CAN I…

Date 10.09.20…

Date 10.01.20…

Date…

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

…write about a problem I am interested in?













2

…write clearly expressing the main idea?













3

…give and ask for information?













4

…write without gross grammar mistakes?













5

…use a wide range of vocabulary?













6

…use stylistic devices (metaphors, comparisons, etc?













7

…adjust the style and register of my writing to the reader?













8

…describe people, objects and places?













9

…organize a piece of writing (paragraphing, linking) well?













10

…use informal style?













11

…use formal style?













12

…write different types of letters (invitation, congratulation, complain, etc.)?













13

…fill in an application form for employment?













14

…write an e-mail to my foreign friend?













15

…write an ‘Opinion’ Essay?













16

…write a ‘For’ and ‘Against’ Essay?













17

…use a computer spelling program?













1.– me, 2.-my neighbour, 3.- group, 4.- teacher

Pay attention to the colours in the boxes. If they are green, you can try to take a proficiency exam right now.

If your colours are mostly yellow, you should go on practicing your writing skills.

If all colours are red, you have a long way ahead.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс "Английский язык: практика письменной речи"

Автор: Бабкина Наталья Павловна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445356390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Раздел элективного курса по английскому языку для 10 класса "Мы родом из Миллерово" "
    ["seo_title"] => string(88) "razdiel-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-klassa-my-rodom-iz-millierovo"
    ["file_id"] => string(6) "192163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427431526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства