Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей 6-7 лет.»
Дополнительная общеобразовательная программа
по английскому языку для детей 6-7 лет
(подготовка детей к школе)
Содержание
1.Пояснительная записка
Общая характеристика
Цель
Общие задачи программы
Этапы реализации программы
Структура и содержание программы
Прогнозируемые результаты
1.7. Система отслеживания и оценивания образовательного процесса
II. Учебно-тематический план
III. Методическое обеспечение
IV. Список литературы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Английский язык для дошкольников»
(6 -7 лет)
срок реализации: 1 год.
Преподаватель: Неклюдова Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модифицированная программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Овладение иностранным языком на начальном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
1.2. ЦЕЛЬ:
Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком,
формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
1.3. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
Учить детей правильному произношению иностранных слов.
Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском
языке;
Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,песенки.
Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
Развивать инициативность в обучении английскому языку.
Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале
потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Основание для отчисления – заявление родителей.
Продолжительность занятия:30 мин. Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 28ч
1.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников» реализуется в три этапа:
1этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.
2 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
3 этап: итоговый
Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
1.5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики,
возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на
английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение
фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые
употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
- формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без
привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на
начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:
- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих
основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические
тексты, аудитивные тексты, игры).
Принципы работы
• использование средств поощрения;
• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные
способности ребенка;
• лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление,
последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное
возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);
Виды работы:
1. Работа над произношением ( скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Изучение букв.
1.6. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120
лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые
образцы (выражения)):
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу… ;
Я умею… ;
Я люблю… ;
Я имею… ;
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой
деятельности;
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
Строит монологические высказывания;
Участвует в составлении диалогов;
Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
Знает к концу обучения английский алфавит (узнавать буквы);
1.7. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Критерии:
1.Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие,
условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2.Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям,
речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3.Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4.Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
1.8.Режим занятий.
Отбор учащихся для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 10 – 12 человек. Дети занимаются 1 раз в неделю по 30 минут. Учебная нагрузка за год составляет - 28часов.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Возраст детей: 5-6 лет
№
тема
Содержание работы
Кол-во часов
1.
Приветствие
1.Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться).
2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Познакомить детей с речевыми структурами
«Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевыми оборотами «I am sorry», «I
am glad».
4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
5.Прослушать песню «Good morning!»,
познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»
2ч
2.
Счет 1 - 10
1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.
2.Привлекать детей вести диалог.
3.Тренировать в произношении речевой
структуры: «How old are you?», «I am five (six)».
4.Учить детей правильно произносить звуки.
5.Разучить рифмовку «One-a cat».
6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown».
2ч
3.
Питомцы и
другие
животные
1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.
5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.
4ч
4.
Цвет
1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.
2.Тренировать в правильном произношении звуков.
3.Тренировать речевые структуры:
«This dog is white. That dog is black», речевой оборот
«I have got…».
4. Ввести новый диалог «Do you like this cat? ».«Yes, I do».
5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».
3ч
5.
Семья
1.Познакомить детей с лексикой по теме «Семья» учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по
отношению к близким.
2.Тренировать произношение звуков.
3.Развивать у детей монологическую и
диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother».
4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».
5.Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья».
3ч
6.
Это я
1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.
2.Совершенствование навыков аудирования.
3.Тренировать детей отвечать на вопросы,
закрепить умение вести диалог.
4.Тренировать речевую структуру «This is a nose».
5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.
6. Разучить песню «Don, t forget», «Head and shoulders».
3ч
7.
Мой дом
1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).
2.Прививать детям любовь к английскому языку.
3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Where are you from?» - «I am from …..».
4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
5.Учить правильно произносить звуки.
6.Выучить стихотворение «My house», «Квартира»
3ч
8.
Фрукты, овощи
1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).
2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.
3.Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.
4.Тренировать у детей внимание, память.
5.Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».
4ч
9.
Мои игрушки.
1.Учить детей называть игрушки, их цвет,
количество.
2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
3.Закрепить умение детей общаться на английском языке.
4.Прививать интерес к англоязычной речи.
5.Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.
4ч
10.
Обобщающее повторение
Повторение всех тем.
2ч
Итого:
30ч
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дидактические материалы
1
- Демонстрационный и раздаточный материал
- Наглядно-методический материал
- Магнитная доска
- Дидактические игры
- Игрушки
- Кубики
- Аудиозаписи
- Песенки для малышей
- Стишки, рифмовки.
- Карточки c буквами.
- Карточки c цифрами.
- Плакат c английским алфавитом.
- Игра “Happy English” лото
- Атрибуты для имитационных игр
- Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением
Характеристика средств:
2. Материально-технические условия
Технические средства
2.1. (аудио и СD):
1) Аудиозаписи
- Английский для малышей
- Пуси - Кэт. Под ред. Железновой Е. и Железновой П.
- Ключ от королевства. Под ред. Железновой Е.
- Песенки для малышей. Под ред. Н. Бонк
1. Говорящая английская азбука
2.2.Музыкальный центр
2.3.Фортепиано
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для организации педагогического процесса:
Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.
Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39.
Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.
Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.
Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах//Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. - 112 с.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 94с.
Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.
Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88с.
Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: «Просвещение», 1981. – 111с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" "
["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "160850"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422122670"
}
}