Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), Тематическое планирование, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, методические материалы по предмету «Английский язык», оценочные материалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Английский в фокусе - 2-4 программа»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 60 общеобразовательная школа № 60» г.» г. Оренбурга
Рассмотрено
Согласовано
Утверждено
на заседании ШМО
зам. директора по УВР
и введено в действие
протокол № ______
«___»_________2016г
приказ №___от «___» ________2016 г.
«___»_________2016г
директор
(подпись)
(подпись)
(подпись)
/Т.В.Арестова /
/ И.В.Шрам /
/ Е.А.Кочеткова/
Рабочая программа по английскому языку для
2-4 класса
(уровень: базовый, общеобразовательный)
Учитель Арестова Т.В. Квалификационная категория: первая
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643; от 18.05.2015 №507; от 31.12.2015 №1576)
Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «СОШ №60» г.Оренбурга
с учетом программы курса «Английский в фокусе» Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
·Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
·Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
·Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
·Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
·формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
·расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
·обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
·развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
·развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
·приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
·духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
·развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Планируемые результаты ученого предмета «Иностранный язык»
2 класс
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметны результатом изучения курса является сформированность следующих умений: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог- расспрос (вопрос - ответ) и диалог- побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных во 2 классе;
распознавание и употребление в речи изученных во 2 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б.В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 2 класса;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г.В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д.В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
3 класс
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметнымирезультатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 3 класса;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора ученика 3 класса;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатом изучения курса является сформированность следующих умений: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог- расспрос (вопрос - ответ) и диалог- побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных во 2-3 классе;
распознавание и употребление в речи изученных во 2- 3 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б.В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 3 класса;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г.В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д.В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
4 класс
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 4 класса;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора ученика 4 класса;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметнымирезультатом изучения курса является сформированность следующих умений: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог- расспрос (вопрос - ответ) и диалог- побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных во 2- 4 классе;
распознавание и употребление в речи изученных во 2-4 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б.В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 4 класса;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г.В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д.В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Времена года. Погода.
9 ч
4 ч
1ч
59-63
64-68
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).
5 ч
5 ч
Итого часов:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС (68 ч)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
2
Знакомство (с одноклассниками, учителем).
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
1 ч
1 ч
3-8
9-20
21-22
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст.
Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: Рождество. День матери. Подарки.
6 ч
12 ч
2 ч
23-26
27-30
Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия.
Выходной день (в театре, животных, доме-музее, парке).
4 ч
4 ч
31-38
Я и мои друзья: увлечения/хобби, совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, ихразмер, предметы мебели и интерьера.
8 ч
1ч
53-60
61-68
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (дома,магазины, животный мир, блюданациональной кухни, школа, мир увлечений).
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке(рифмовки, стихи, песни, сказки).Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
8 ч
8 ч
Итого часов:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (68 ч)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фразанглийского речевого этикета).
1 ч
2-10
11-20
21
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии,увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники:день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
9 ч
10 ч
1 ч
22-26
27-35
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы.
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре)
5 ч
9 ч
36-39
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Совместные занятия.
Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия.
4 ч
4 ч
52-59
60-68
Страна/страны изучаемого языка: (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
8 ч
8 ч
1ч
Итого часов:
68 ч
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Цвета.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Профессии. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, мультфильмы. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Дни недели. Время суток. Игрушки.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки: «Городская мышь и деревенская мышь», «Игрушечный солдатик», «Златовласка и три медведя»). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Проверочная работа №1. «Школьные принадлежности. Учебные предметы.»
1
Я и моя семья
11
Члены семьи, их имена.
1
12
Члены семьи, их имена.
1
13
Члены семьи, их имена, возраст.
1
14
Члены семьи, их имена, возраст.
1
15
Произведение детского фольклора на английском языке «Игрушечный солдатик». Часть 2
1
16
Англоговорящие страны. Родная страна. Названия стран и городов.
1
17
Моя семья. Обобщение.
1
18
Проверочная работа №2. «Я и моя семья».
1
Я и моя семья. Любимая еда.
19
Любимая еда.
1
20
Любимая еда.
1
21
Покупки в магазине.
1
22
Основные продукты питания.
1
23
Произведение детского фольклора на английском языке «Игрушечный солдатик». Часть 3
1
24
Англоговорящие страны. Родная страна. Любимая еда.
1
25
Любимая еда. Обобщение.
1
26
Проверочная работа №3. «Продукты. Покупки в магазине».
1
Мир вокруг меня.
27
Предметы мебели. Игрушки.
1
28
Моя комната.
1
29
Предметы мебели и интерьера.
1
30
Предметы мебели и интерьера.
1
31
Семейные праздники: Новый год и Рождество.
1
32
Произведение детского фольклора на английском языке «Игрушечный солдатик». Часть 4
1
33
Англоговорящие страны. Родная страна. Покупка подарков в Техасе.
1
34
Предметы мебели и интерьера. Обобщение.
1
35
Проверочная работа №3. «Предметы мебели. Игрушки».
Я и мои друзья.
36
Любимое домашнее животное: клички, внешность.
1
37
Цвет, размер, части тела животного.
1
38
Любимое животное: что умеет делать.
1
39
Возраст домашнего животного.
1
40
Произведение детского фольклора на английском языке «Игрушечный солдатик». Часть 5
1
41
Англоговорящие страны. Животные Австралии. Родная страна. Цирк.
1
42
Любимое домашнее животное. Обобщение.
1
43
Проверочная работа №5 «Любимое животное»
1
Мир вокруг меня.
44
Названия комнат.
1
45
Местоположение предметов в комнате.
1
46
Предметы мебели и интерьера.
1
47
Количество предметов мебели в комнате.
1
48
Произведение детского фольклора на английском языке «Игрушечный солдатик». Часть 6
1
49
Англоговорящие страны. Дома Британии. Родная страна. Дома-музеи.
1
50
Местоположение предметов в комнате. Обобщение.
1
51
Проверочная работа №6 «Местоположение предметов в комнате»
1
Мир моих увлечений
52
Мои любимые занятия.
1
53
Мои любимые занятия.
1
54
Виды спорта и спортивные игры.
1
55
Мои увлечения.
1
56
Произведение детского фольклора на английском языке «Игрушечный солдатик». Часть 7
1
57
Англоговорящие страны. Родная страна. Спортивные игры.
1
58
Спортивные игры. Обобщение.
1
59
Проверочная работа №6 «Местоположение предметов в комнате»
1
Я и моя семья. Мой день.
60
Распорядок дня. Дни недели.
1
61
Распорядок дня. Дни недели.
1
62
Распорядок дня. Время суток.
1
63
Распорядок дня. Время суток.
1
64
Произведение детского фольклора на английском языке «Игрушечный солдатик». Часть 8
1
65
Англоговорящие страны. Родная страна. Любимые мультфильмы.
1
66
Распорядок дня. Обобщение.
1
67
Итоговый тест «Я люблю английский»
1
68
Семейные праздники: день рождения.
1
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт.
Знакомство
1
Знакомство. Приветствие. Прощание.
1
2
Знакомство с одноклассниками, учителем: имя, возраст.
1
Я и мои друзья.
3
Я и моя семья. Внешность.
1
4
Я и моя семья. Внешность.
1
5
Я и мои друзья: увлечения/хобби
1
6
Я и мои друзья. Совместные занятия.
1
7
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 1
1
8
Англоговорящие страны: страны и столицы. Родная страна: столица, города.
1
9
Я и моя семья. Внешность. Совместные занятия. Обобщение.
1
10
Проверочная работа №1. «Я и мои друзья».
1
Мир моих увлечений
11
Профессии. Увлечения.
1
12
Профессии. Увлечения.
1
13
Виды спорта и спортивные игры.
1
14
Виды спорта и спортивные игры. Профессии.
1
15
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 2
1
16
Англоговорящие страны. Школа, классная комната, учебные занятия.
1
17
Профессии, увлечения, виды спорта. Обобщение.
1
18
Проверочная работа №2. «Профессии».
1
Любимая еда.
19
Любимая еда.
1
20
Любимая еда.
1
21
Покупки в магазине.
1
22
Покупки в магазине.
1
23
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 3
1
24
Англоговорящие страны. Родная страна. Любимая еда к чаю.
1
25
Любимая еда. Покупки в магазине. Обобщение.
1
26
Проверочная работа №3. «Еда».
1
Мир вокруг меня.
27
Любимые животные.
1
28
Любимые животные.
1
29
Любимые животные. Дикие животные Австралии.
30
Животные: части тела, внешность.
1
31
Еда для животных.
1
32
Семейные праздники: Новый год.
1
33
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 4
1
34
Любимые животные. Обобщение.
1
35
Проверочная работа №3. «Любимые животные».
Я и мои друзья.
36
День рождения друга.
1
37
Дни недели.
1
38
Совместные занятия, увлечения.
1
39
Совместные занятия, увлечения.
1
40
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 5
1
41
Англоговорящие страны. Родная страна. День рождения Москвы.
1
42
День рождения друга. Обобщение.
1
43
Проверочная работа №5 «День рождения друга»
1
Мир моих увлечений
44
Моя любимая сказка.
1
45
Мой день : хобби.
1
46
Моя любимая сказка.
1
47
Мой день: распорядок дня.
1
48
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 6
1
49
Англоговорящие страны. Сказки Британии. Родная страна. Русские народные сказки.
1
50
Моя любимая сказка. Обобщение.
1
51
Проверочная работа №6 «Моя любимая сказка»
1
Мир моих увлечений
52
Выходной день (в зоопарке, цирке).
1
53
Выходной день (в зоопарке, цирке).
1
54
Каникулы.
1
55
Каникулы. Мои увлечения.
1
56
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 7
1
57
Англоговорящие страны. Родная страна. Каникулы.
1
58
Выходной день. Обобщение.
1
59
Проверочная работа №7 «Выходной день»
1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
60
Название стран.
1
61
Название стран.
1
62
Столицы стран. Погода.
1
63
Столицы стран. Погода.
1
64
Произведение детского фольклора на английском языке «Златовласка и три медведя». Часть 8
1
65
Англоговорящие страны. Каникулы во Флориде. Родная страна. Путешествия на Черном море, в Сибирь и на Кавказ.
1
66
Столицы стран. Погода. Обобщение.
1
67
Итоговый тест «Я люблю английский»
1
68
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Том Сойер.
1
Методический материал учебного предмета «Иностранный язык»
Основными рекомендуемыми компонентами материального обеспечения курса «Английский язык» (дополнительно к учебникам) являются следующие: программно-методические материалы, рабочие тетради для учащихся, сборники тестовых заданий, хрестоматии для домашнего чтения, классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, й словари), а также технические средства обучения.
Вид образовательных ресурсов
Необходимое ресурсное обеспечение
Имеющееся ресурсное обеспечение (наименование)
Средства ИКТ
Компьютер – на рабочем месте учителя.
Ноутбук «Lenovo»
Колонки
+
Мультимедийный проектор.
«Panasonic»
Интерактивная доска.
-
Принтер.
PHILIPS
Сканер.
-
Магнитофон
-
Цифровые образовательные ресурсы
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
1.http://www.edu.ru«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты.Интернет-порталы: содержание и технологии
2.http://www.school.edu.ru«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет- ресурсов: дистанционное обучение, педагогика Урок-проект анг.яз. с использованием ИКТ
3. http://www.college.ruОбразовательный портал «Открытый колледж». Новости, практикум, стандарты образования, учебные планы, методические разработкиТемы для курсовых работ студентов, элективные курсы
4.http://www.festival.1septemberФестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов.Уроки, внеклассные мероприятия
5.http://www.ege.edu«Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена». Нормативные документы. Демоверсии. ЕГЭ 2009-2013
6.http://www.school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции«Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
7.http://www.edu.of.ruПримеры уроков. Российский общеобразовательный портал. Планы уроков, посвященных страноведческой тематике. Урок "Educational syste min UK”
8.http://www.en.edu.ruЕстественнонаучный образовательный портал. Ресурсы и ссылки по естественнонаучным дисциплинам.Модульное обучение. Проектная деятельность. Здоровьесберегающие технологии.http://archive.1september.ru/eng - Английский язык - приложение к газете «1 сентября»
www.study.ru/lessons - On-line уроки английского языка, подготовленные преподавателями образовательного центра «Лингва.Ру» (www.lingua.ru);
www.study.ru/online - On-line уроки, коллекции (текстов песен, умных мыслей, субтитров к фильмам), тесты, словари
www.mystudy.ru - Английская грамматика на MyStudy.ru - форум для изучающих английский язык, репетиторы, курсы, on-line уроки, on-line игры
http://englishforkids.ru - Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое
www.efmf.ru – English for music fanatics - сайт для тех, кто хочет изучать английский язык с помощью текстов популярных песен
http://spravki.net - Справки.нет - Онлайновые словари и переводчики
http://english-zone.com/index.php - English-Zone.Com - Коллекция материалов по английскому языку: грамматика, упражнения, тексты, фонетический материал, методический сборник для преподавателей и пр. Тематический каталог ресурсов по различным направлениям и уровням изучения английского языка
www.english-grammar-lessons.com – EnglishInternational Lyonpresents Lessons -интерактивные упражнения по английской грамматике
www.english-4u.de - english-4u - упражнения по английской грамматике, интерактивные практические задания
http://english-language.euro.ru - English for Everybody - АнглийскийдляВсех
www.englishlearoer.com - Learners of English will find all types of interactive tests and exercises here
www.toefl.ru - TOEFL - Сайт содержит полную и достоверную информацию о экзамене TOEFL и правилах его сдачи http://grammar.nm.ru - Грамматика английского языка HORNBY
www.gaudeamus.ru/test/test.htm - Для абитуриентов Московского института иностранных языков - тесты по английскому: временные формы глагола, употребление артикля, категории числительного, согласование времен, косвенная речь
www.anriintern.com/eng/leseng15_chtenie_literatury/intro.html - Уроки из оригинального текста (подобраны наиболее яркие образцы американских и английских авторов, как современных, так и прошлого века), словаря к нему, а также анализу и объяснению наиболее трудных участков текста
http://news8.thdo.bbc.co.uk/hi/russian/learn_english/default.stm - Изучайте английский с порталом Русской службы Би-би-си
http://carol.hop.ro - Englishgrammarandtexts - Уроки грамматики, тексты на английском языке: рассказы, стихи, анекдоты, пословицы
http://english.language.ru - Английский язык.ру
www.onlinenewspapers.com - Англоязычные газеты on-line
www.bibliomania.com - On-line библиотека на английском, 2000 текстов
www.exams.ro/en/index.html - Exams.ru - Все, что нужно знать о международных экзаменах!
www.abc-english-grammar.com/index.htm - Английский для всех - уроки, материалы
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.
Презентации по разделам: (электронное сопровождение УМК «Английский в фокусе») 1.Фонетическая зарядка.
2.Лексические единицы.
3.Правила чтения.
4.Мультфильмы на английском языке.
5.Диалоги и фильмы для аудирования.
6.Грамматика.
7.Караоке.
Учебно-практическое и лабораторное оборудование
Учебно-методи-ческие комплекты УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов (программа, учебники). Примерная программа начального общего образования
Авторская программа общеобразовательных учреждений «Английский язык», 2-4 классы, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Москва «Просвещение», 2010
Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. «Английский в фокусе». Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2008.
Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. «Английский в фокусе». Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2009.
Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. «Английский в фокусе». Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2009.
Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2009.
Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2010.
Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2010.
Аудиокурс для самостоятельных занятий дома. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. «Английский в фокусе» 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2008.
Аудиокурс для самостоятельных занятий дома. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. «Английский в фокусе» 3 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2009.
Аудиокурс для самостоятельных занятий дома. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова «Английский в фокусе» 4 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2010.
Видеоприложение на DVD для 2-4 классов
Оценочные материалы
График контрольных работ по «Иностранному языку»
Во2-4 классах проводятся итоговые контрольные работы в мае месяце по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в виде тестирования.
№ п\п
Перечень контрольных работ
Дата
1
Итоговый тест 2 класс
3 неделя мая
2
Итоговый тест 3 класс
3 неделя мая
3
Итоговый тест 4 класс
3 неделя мая
Нормы и критерии оценок
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Монологическая форма
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценки: - за письменную работу (словарный диктант): Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более. Количество слов:22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).- за устный ответ (не менее 5 фраз): Ошибки: 5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки. Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо». Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень. Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Аудирование во 2 классе (1й год обучения)
Тема : «Family».
Рассказ состоит из нескольких простых фраз. Перед прослушиванием и во время прослушивания используются картинки, изображающие семью девочки, о которой она рассказывает.
1.Предтекстовый этап. Задание: прослушайте рассказ девочки о своей семье и скажите, как её зовут и с кем она любит играть.
2.Прослушивание с показом картинок:
“ MynameisAnn. I have got a family.I have got a mother, a grandmother and a grandfather.I have got a brother. His name is John. I have got a cat. Its name is Pussy.I like to play with my cat. Ilovemyfamily.”
3.Послетекстовыйэтап. Ответынавопросы:
- как зовут девочку?
- с кем она любит играть?
- сколько человек в её семье?
Для ответа на последний вопрос может понадобиться вторичное прослушивание.
Задание: расскажи о своей семье.
Тема: “ Where are your toys?”
В этой теме изучаются предлоги. Можно дать послушать учащимся описание картинки, на которой изображены различные предметы и подписаны предлоги, то есть используется не только визуальная, но и вербальная опора.
1.Предтекстовый этап. Рассматривается картинка, проговариваются названия изображённых на ней предметов и прочитываются предлоги.
Составляются короткие предложения (устно):
The vaseison the table.
The flowers are in the vase и т.д.
Особое внимание учащихся обращается на формы глагола to be(is, are) в единственном и множественном числе.
1.Прослушивание с показом картинки:
“ I can see a table. I can see a vase on the table and a cat under the table.I can see a box, too. It is near the table. The flowers are in the vase. The ball is in the box.”
2.Послетекстовый этап. Ответы на вопросы:
- Where is the vase?
- Where are the flowers?
- Where is the cat? Ит.д.
Задание: нарисуйте картинку по аналогии и опишите её.
Аудирование текста в 3 классе
1.Предтекстовый этап. Учитель показывает картинки, на которых изображены животные, названия которых уже известны учащимся и спрашивает:
- What’s this?- A giraffe, a crocodile, a monkey, a lion, …- Where can they live in our country?
- Вpkзоопарке.
- Yes, at the Zoo. Now repeat after me: Zoo.Учащиеся повторяют за учителем новое слово.- What can these animals do? Can the giraffe jump? Can the crocodile swim?Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминая структуру с глаголом can/ can’t:- The monkey can jump. The giraffe can run.- What colour are these animals?Учащиеся отвечают, вспоминаяназванияцветов:- The lion is yellow. The elephant is grey.- Now let’s listen to the story and think of a title for it.
2.Прослушиваниетекста:
“ My little brother and I like to go to the Zoo with Granny. At the Zoo we can see many animals: monkeys and elephants, tigers and giraffes, white bears and brown bears, hares and foxes, crocodiles and many other animals. We can see many birds too. They are green and blue, black and white, red and yellow. We can see big birds and little birds. I like to watch the monkeys. They are so funny. They can run and jump very well. They like to play. My brother likes to watch white bears. They are big animals. They can swim very well. We like the Zoo very much.”
3.Послетекстовый этап. Ответы на вопросы:
- Where do the children like to go?
- With whom do they go to the Zoo?
- What animals can they see there?
- What colour are the bears, elephants, birds?
- What animals do they like to watch?
Обсуждаются варианты названия текста.
Возможно вторичное прослушивание и последующий пересказ.
Аудирование текста 4 класс
Прослушиваниетекста:
Hello, my name is Helen Brown. Only yesterday I was nine and today I’m tenbecause today is my birthday. And I’m glad that today is Sunday and not Monday or Friday because on Sundays I don’t go to school. But my school friends are coming to my birthday party. It’s 1 o’clock now and my birthday party begins at 2 o’clock. But my friend Kate will come at 3. She and her parents went to see Kate’s grandmother. I already got my present.
from myparents. It wasn’t a dress like last year or a CD player like the one they gave mybrother for his birthday. It’s a bicycle. I like to ride my bicycle. I also like to read. I know that my school friends will give me books with some of my favourite stories. I like books better than videos or music.
Итоговыеконтрольныеработы 2 класс
Вариант 1
1.Read and circle I`m \ He`s wearing his shoes. she`s \ He`s wearing her skirt. I`m \ she`s wearing my jeans. 2.Read and write put on or put off It`s hot. ….your jacket and …..your T-shirt. It`s sunny. … your hat. 3.Look, read and complete the word. W..nt..r, sp..ing, ..um..er,au..um… My Score: Excellent! Very Good! Good!
Вариант2
1.Read and circle She`s \ He`s wearing herhat. I`m \ He`s wearing his jacket. I`m \ she`s wearing my coat. 2.Read and write put on or put off It`s hot. ….your jeans and …..your shorts. It`s cold. … yoursocks.3.Look, read and complete the word. W..nt..r, sp..ing, ..um..er,au..um…My Score: Excellent! VeryGood! Good!
1.It is Sunday. The family is on the beach. Mrs. Brown (to sleep) and Mr. Brown (to fish).Their son (to drink) juice.Their daughters (to swim) in the sea. 2. It is Monday. The family is in the living room. Mr. Brown (to read) a book.His son (to do) homework.The girls (to play).Mrs. Brown (to cook) supper.
3. Впиши глаголы, данные в скобках, в PresentContinuous
1) Mother (to wash) the dishes. 5) Father (to read) a book.
2) Tom (to play) football. 6) The girls (to speak) English.
3) I (to cook) dinner. 7) You (to watch) TV.
4) We (to clean) teeth. 8) She (to swim) in the sea.
4. Составь отрицательные предложения.
1) They are working in the garden. 5) He is going to school.
2) She is writing a letter. 6) You are doing your homework.
3) Mary is reading a book. 7) Tom is washing the car.
4) The men are playing tennis. 8) Theboysarefishing.
5. Впиши глаголы, данные в скобках, в Present Continuous
1.It is Sunday. The family is on the beach. Mrs. Brown (to sleep) and Mr. Brown (to fish).Their son (to drink) juice.Their daughters (to swim) in the sea. 2. It is Monday. The family is in the living room. Mr. Brown (to read) a book.His son (to do) homework.The girls (to play).Mrs. Brown (to cook) supper.
My Score: Excellent! Very Good! Good!
Итоговая контрольная работа 4 класс
I.Напишите must или mustn’t
1. At the zoo, you can mustn’t open the cages. 2. You __________ feed the animals. 3. You __________ touch the animals. 4. You __________ put litter in the bin. 5. You __________ buy a ticket.
II.Выберитеправильныйответ:
1. Is there any sugar? Yes, there is/ Yes, there are. 2. Are there any apples? No, there aren’t / No, there isn’t. 3. Is there a lemon? Yes, there are / Yes, there is. 4. Are there any sweets? Yes, there is / Yes, there are. 5. Is there any milk? No, there aren’t / No, there isn’t. 6. Is there a cake? No, there isn’t / No, there aren’t.
III.Закончите предложения, вставив нужное слово:
zoo, shop, cinema, park, swimming pool, hospital, restaurant
1. You swim in the ______________________ 2. You see animals at the __________________ 3. You eat food at the_____________________ 4. You buy new shoes in the ________________ 5. You watch film in the ___________________ 6. You see the doctor in the ________________
IV. Выпишите лишнее слово.
1. penguin parrot jacket goat ________________ 2. shirt skirt sandal spots ________________ 3. men women children child ________________ 4. fork spoon foot glass ________________ 5. doctor shoulder nurse vet ________________
V.Разделите слова на 2 темы:
class ball grass teacher uniform tree lesson kite science bike desk river
SCHOOLPARK
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________ VI. Соедините слова, чтобы получилось предложение.
1. She’s wearing water 2. He’s swimming in sandwich 3. They’re going to trousers 4. He’s eating the sea 5. I’m drinking the cinema
VII. Ответьте на вопросы:
1. Canyouswim? Yes, I can / No, I can’t. 2. Have you got a sister? Yes, I have / No, I haven’t 3. Do you like ice cream? Yes, I do / No, I don’t 4. Can you dance? Yes, I can / No, I can’t. 5. Have you got a dog? Yes, I have / No, I haven’t 6. Do you like football? Yes, I do / No, I don’t