Рабочая программа для 10 класса (обучение на дому)
Рабочая программа для 10 класса (обучение на дому)
Пояснительная записка
к адаптированной рабочей программе по английскому языку
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
10 класс
(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандрта по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков.
Пояснительная записка
к адаптированной рабочей программе по английскому языку
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
10 класс
(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандрта по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса (обучение на дому)»
Пояснительная записка
к адаптированной рабочей программе по английскому языку
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
10 класс
(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандрта по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
В число основных задач входят:
- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формирование языковой компетенции:
-.Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формирование социокультурной компетенции:
- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развивать и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Актуальностьпрограммы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных и психофизических особенностей не могут освоить программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального
государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут.выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают беднымбсловарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности,.овладение интеллектуальными умениями.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать.их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения.
Программа составлена с.учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
Ученик научится:
начинать, поддерживать и заканчивать разговор
поздравлять, выражать пожелания и отреагировать на них
выражать благодарность
вежливо переспрашивать, выразить согласие, отказ
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого участника
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
Ученик получит возможность научиться:
запрашивать и сообщать информацию (Кто? Что? Где? Куда? Когда? Зачем? С кем?)
Объем данных диалогов – до 4 реплик.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выражать точку зрения и согласиться/не согласиться с ней
высказывать одобрение/неодобрение
выражать сомнение
выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий
выражать эмоциональную поддержку партнера
Объем диалога – не менее 5-7 реплик.
Монологическая речь.
Ученик научится:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика); передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
делать сообщение в связи с прочитанным текстом
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному
Объем монологического высказывания – до 15 фраз.
Аудирование.
Ученик научится:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение.
Ученик научится:
понимать основное содержание текста (ознакомительное чтение)
чтению с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
чтению с выборочным пониманием нужной информации
ученик получит возможность научиться:
определять тему, содержание текста по заголовку
выделять основную мысль
выбирать главные факты из текста
устанавливать логическую последовательность основных фактов в тексте.
Объем текста – до 50-100 слов.
Письменная речь.
Ученик научится:
делать выписки из текста
писать короткие поздравления (объем – 20 слов)
заполнять бланки
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (объем – 30-40 слов, включая адрес).
Языковые умения и навыки.
Графика и орфографии.
Ученик получит возможность научиться:
правилам чтения и написания новых слов и навыкам их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
Произношению и различению на слух всех звуков английского языка; соблюдению правильного ударения в словах и фразах. Соблюдению правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи.
Ученик получит возможность научиться:
Расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств. К 800 лексических единиц, усвоенным школьниками ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц.
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
новым грамматическим средствам;
расширенному объему грамматических знаний и овладению новыми грамматическими явлениями.
Учебно-тематический план:
№п/п
Наименование разделов, тем
1.
Модуль 1: Strong ties
2.
Модуль 2:Living and Spending
3.
Модуль 3:School Daysand Work
4.
Модуль 4: Earth Alert!
5.
Модуль 5: Holidays
6.
Модуль 6: Food and Health
7.
Модуль 7: Let’s have fun
8.
Модуль 8: Technology
Содержание учебного курса:
Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
Природа и экология. Научно-технический прогресс.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
п/п
Название раздела. Тема урока
Дата
по плану
по факту
МОДУЛЬ 1 Strong Ties Крепкие узы.
Вводный инструктаж по б/т ИОТ-001
Чтение и лексика. Летние каникулы. Увлечения.
Грамматика. Настоящие формы глагола.
Литература Л.М.Элкот. Маленькие женщины.
Письмо. Письмо неофициального стиля.
МОДУЛЬ 2 Living and Spending Жизнь и деньги
Чтение Молодые Британские покупатели. Карманные деньги
На что потратить деньги.
Грамматика Инфинитив.
Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. Чтение
МОДУЛЬ 3 Schooldays and Work Школа и будущая профессия.
Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных.