Просмотр содержимого документа
«Английский язык. Рабочая программа для 9 класса.»
Пояснительная записка
Статус рабочей программы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Примерной основной образовательной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Авторской программы курса английского языка к учебно-методическому комплекту Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул,2012).
Учебный план МКОУ школы № 15 на 2016-2017уч. год
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и обучением в 10-11 классах.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2014 год.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы.
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех видов речевой деятельности. В 5 классе предусмотрены следующие виды контроля:
входящий - с целью определения остаточных знаний;
текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение. Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения. Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного(Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений».
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).
Используемое УМК
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений авторов
М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой,- Обнинск: Титул, 2014 год. Рабочая тетрадь данного УМК не используется для выполнения домашнего задания.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптировать авторскую программу к реальным условиям преподавания в школе.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учетом направленности классов.
Самостоятельность и независимость в принятии решений.
5
4
Организация досуга и увлечения
2
5
Родная страна, культурная жизнь.
3
6
Молодежь и искусство –кино и видео в жизни подростков
3
Путешествия как способ познать мир
7
7
Организованный и самостоятельный туризм
9
8
Мы живем в «Глобальной деревне»?
4
9
Проблемы глобализации
7
10
Конфликты между родителями и детьми
8
11
Письмо в молодежный журнал
7
12
Декларация прав человека
10
13
Пути получения образования-7 часов
7
14
Стереотипы которые мешают жить
6
16
Мир моих увлечений -4часа
5
17
Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка
6
18
Систематизация ЗУН
3
Всего
105
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов).
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Видовременные формы действительного залога;
Разделительные вопросы;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Признаки модальных глаголов;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
Расспрашивать собеседника по темам раздела;
Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);
Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;
Дописывать конец рассказа с опорой на план;
Составлять диалог побудительного характера;
Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);
Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;
Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.
Контроль: монолог по теме «Идеальный друг», эссе-модели поведения, тест-чтение, грамматический тест «Разделительные вопросы», устный фронтальный опрос лексических единиц, письмо-приглашение.
Раздел №2 «Досуг и увлечения» (8 часов).
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Признаки видовременных форм страдательного залога;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;
Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;
Писать эссе;
Читать тексты с извлечением нужной информации;
Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Писать рассказ о фильме по предложенному плану;
Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;
Контроль: грамматический тест «Пассивный залог», монолог о фильме по плану, эссе по теме «ТВ».
Раздел №3 «Путешествия» (18 часов).
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…
Ученикдолжензнать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Способы словообразования прилагательных и существительных;
Признаки видо-временных форм глагола;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;
Ученик должен уметь:
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;
Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников
Читать тексты, выбирая нужную информацию;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Писать биографию великого путешественника;
Заполнять таблицу модальными глаголами;
Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;
Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
Писать рассказ о своем путешествии;
Писать эссе на основе прочитанного текста;
Высказывать свое мнение о героях рассказа;
Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-грамматический тест(модальные глаголы, возвратные местоимения), эссе-характеристика главного героя текста, диалог по ситуации.
Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка» (6 часов).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;
Государственную символику англоговорящих стран и России;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;
Составлять социокультурный портрет одной из стран;
Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;
Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;
Читать текст с пониманием основного содержания;
Контроль: чтение текста, эссе «Великая Россия», монолог о странах.
Раздел №5 «Межличностные отношения» (18 часов).
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can,must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Функции инфинитива в предложении;
Правила согласования времен в косвенной речи;
Основные способы словообразования наречий;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Составлять диалоги по картинкам;
Высказывать свое мнение по темам раздела;
Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;
Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;
Писать эссе по теме раздела;
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Контроль: грамматический тест по теме «Инфинитив», фронтальный опрос лексических единиц, монолог «Что такое конфликт?»,эссе, личное письмо в газету, лексико-грамматические задания, тест-чтение.
Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» (12 часов).
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Употребление притяжательных местоимений;
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;
Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;
Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;
Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;
Контроль: аудирование-тест, диалог по ситуации, лексико-грамматический тест, монолог «Военный конфликт», письменный рассказ по теме, монолог «Толерантность».
Раздел №7 «Проблема выбора профессии» (15 часов).
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);
Вести дискуссию, используя речевые клише;
Высказывать свое мнение по теме раздела;
Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;
Писать письмо-заявление по заданной форме;
Писать автобиографию по образцу;
Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;
Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;
Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;
Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;
Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
- игровая;
- проектная;
- информационно-коммуникационная;
- здоровьесберегающая.
Игровая технология имеет следующие преимущества:
- создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;
- в процессе игры обучающиеся (меланхолики и флегматики) получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;
- застенчивым обучающимся более охотно вступают в диалог с учителем;
- позволяет обучающимся получить опыт общения на английском языке, который не всегда можно получить на обычном уроке английского языка;
- игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи;
- в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал;
- обыгрываются реальные жизненные ситуации
Проектная технология имеет следующие преимущества:
- развитие у обучающихся исследовательских умений;
- обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения проблемы;
- развитие "командного духа";
- развитие коммуникабельности и умения сотрудничать;
- повышение личной уверенности обучающихся;
- формирование навыков публичного выступление;
- формирование навыков наиболее рационального представления полученной информации;
- формирование умения самостоятельной работы с литературными и электронными источниками информации.
Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:
- развитие коммуникативных умений обучающихся;
- повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;
- объективность оценки;
- расширение возможностей предъявления информации;
- объективность оценки при использование компьютерных тестов и тестовых программ/
Здоровьесберегающая технология
-обеспечивает максимально комфортной и благоприятной обстановки;
- создает у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке;
- позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения;
- учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.
- способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией.
Компоненты здоровьесберегающей технологии, используемых на уроках английского яхыка:
- физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики); - смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);- игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать); - оптимальный темп ведения урока; - подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы); - чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей; - музыкальное сопровождение.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (ученики работают самостоятельно)
- парная (ученики работают в микрогруппах из 2 человек)
-групповая (ученики работают в группах от 2 до 6 человек)
- коллективная (все ученики принимают активное участие в выполнении задания; то, что знает один, должны знать все, и всё, что знает коллектив, должно становиться достоянием каждого, учитель руководит работой учеников)
- фронтальная (учитель ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися класса)
. Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех видов речевой деятельности. В 9 классе предусмотрены следующие виды контроля:
входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
итоговый - лексико-грамматический тест в режиме ОГЭ
Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учетом направленности классов. Можно предположить следующие основные варианты осуществления дифференцированного подхода в обучении иностранному языку:
- дифференцированная сложность заданий – одинаковые условия его выполнения для всех обучающихся, одинаковые формы контроля за его выполнением;
- дифференцированная сложность заданий – дифференцированные условия его выполнения, одинаковые формы контроля за его выполнением;
- дифференцированная сложность заданий – дифференцированные условия его выполнения, дифференцированный контроль;
- одинаковая сложность заданий для всех обучающихся – дифференцированные условия его выполнения, дифференцированный контроль;
- одинаковая сложность заданий для всех обучающихся – одинаковые условия его выполнения, дифференцированный контроль.
Дифференцированный подход к обучению необходим в ряде случае при обучении детей -инофонов. Дифференцированные задания большей частью применяются на уроках обобщения и повторения. Учитывая специфику классов, учителем подбираются индивидуальные задания, корректируется внеурочная деятельность.
На уроках используются следующие информационно-технические средства обучения: компьютер интерактивная доска, ноутбуки, докуметкамера, проектор, МФУ, микрофоны.
Промежуточный и итоговый контроль
Промежуточный контроль-по четвертям. Предусмотрен контроль по всем компетенциям (языковой и речевой)
Требования ГИА, ЕГЭ
Рабочая программа соответствует требованиям к прохождению государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 (ОГЭ) и 11 классах (ЕГЭ).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№
п/п
Дата
Тема/ Ситуация/Проблема
Кол-во часов
План
Факт
1 цикл
Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе?
26
1.
02.09
Летние каникулы. Лексика
1
2.
05.09
Впечатления о каникулах. Диалоги
1
3
07.09
Видовременные формы глагола
1
4
09.09
Различные виды отдыха. Чтение
1
5
12.09
Проблемы подростков. Говорение
1
6
14.09
Семья или друзья. Письмо
1
7
16.09
Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование
1
8
19.09
Хороший друг. Чтение
1
9
21.09
Планы на неделю. Письмо
1
10
23.09
Необходимость иметь друзей. Чтение
1
11
26.09
Разделительные вопросы
1
12
28.09
Дружба между мальчиками и девочками. Чтение
1
13
30.09
Лучший друг. Письмо
1
14
03.10
Вопросительные предложения
1
15
05.10
Разговор по телефону. Диалоги
1
16
07.10
Совместное проживание. Аудирование
1
17
10.10
Правила, совместного проживания. Чтение
1
18
12.10
Изучаем фразовые глаголы
1
19
14.10
Свободное время подростков. Говорение
1
20
17.10
Места проведения, досуга. Письмо
1
21
19.10
Экскурсия для иностранных гостей. Говорение
1
22
21.10
Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения.
1
23
24.10
Любимый актер. Контроль навыков аудирования.
1
24
26.10
Выходной с семьей. Контроль навыков письма.
1
25
28.10
Обобщение лексико-грамматического материала
1
26
07.11
Контрольная работа
1
2 цикл
Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас!
27
09.11
Виды транспорта. Лексика
1
28
11.11
Загадки нашей планеты. Аудирование
1
29
14.11
Употребление артикля с географическими названиями
1
30
16.11
Жизнь и путешествия Беринга. Чтение
1
31
18.11
Известные путешественники. Письмо
1
32
21.11
Географические названия. Лексика
1
33
23.11
Возвратные местоимения
1
34
25.11
Модальные глаголы
1
35
28.11
Путешествие на самолете. Диалоги
1
36
30.11
Учимся заполнять декларацию. Письмо
1
37
02.12
В аэропорту. Типичные диалоги
1
38
05.12
Памятка путешественнику. Аудирование
1
39
07.12
Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение
1
40
09.12
Диалог в турагентстве. Типичные диалоги
1
41
12.12
Организованная турпоездка. Говорение
1
42
14.12
Предлоги места и направления.
1
43
16.12
Страна, для визита. Контроль навыков говорения.
1
44
19.12
Россия. Эссе. Контроль навыков письма.
1
45
21.12
Государств. символы. Контроль навыков аудирования.
1
46
23.12
Контрольная работа
1
47
26.12
Россия и англоязычные страны. Говорение
1
48
11.01
Рождественские традиции стран мира. Чтение
1
3 цикл
Можем ли мы научиться жить в мире?
49
13.01
Жить в мире. Лексика
1
50
16.01
Виды конфликтов. Чтение
1
51
18.01
Семейные конфликты. Аудирование
1
52
20.01
Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении
1
53
23.01
Причины конфликтов. Аудирование
1
54
25.01
Конфликт между человеком и природой. Лексика
1
55
27.01
Экологические проблемы. Диалоги
1
56
30.01
Решение экологических проблем. Письмо
1
57
01.02
Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение
1
58
03.02
Решение трудных ситуаций. Говорение
1
59
06.02
Правда или ложь. Аудирование
1
60
08.02
Студенческий форум. Говорение
1
61
10.02
Советы для решения конфликта. Письмо
1
62
13.02
Пять шагов для решения конфликта. Чтение
1
63
15.02
Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение
1
64
17.02
Конфликты в школьной жизни. Аудирование
1
65
20.02
Проблемы с учителями. Говорение
1
66
22.02
Проблемы с одноклассниками. Чтение
1
67
24.02
Письма в молодежный журнал. Письмо
1
68
27.02
Курение: за и против. Говорение
1
69
01.03
Вредные привычки. Аудирование
1
70
03.03
Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных
1
71
06.03
Декларация прав человека. Лексика
1
72
08.03
Планета без войн. Аудирование
1
73
10.03
Военные конфликты ХХ в. Чтение
1
74
13.03
Толерантность. Лексика
1
75
15.03
Контрольная работа
1
76
17.03
Работа над ошибками
1
77
20.03
Вторая мировая война. Контроль навыков аудирования
1
78
22.03
Права подростков. Контроль навыков говорения
1
79
24.03
История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения
1
80
03.04
Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма
1
81
05.04
Поездка по Америке. Чтение
1
4 цикл
Сделай свой собственный выбор!
82
07.04
Модальные глаголы
83
10.04
Выбор профессии Планы на будущее
1
84
12.04
Популярные современные профессии
1
85
14.04
Резюме для поступления на работу
1
86
17.04
Официальное письмо
1
87
19.04
Роль английского языка в будущей профессии
1
88
21.04
Все работы хороши, выбирай на вкус
1
89
24.04
Стереотипы.
1
90
26.04
Учимся быть корректными
1
91
28.04
Политическая корректность.
1
92
01.05
Проектная работа по теме «Стереотипы»
1
93
03.05
Экстремальные виды спорта
1
94
05.05
Популярные виды спорта
1
95
08.05
Ролевая игра по теме «Спорт».
1
96
10.05
Молодёжная мода и музыка
1
97
12.05
Музыка в жизни подростков.
1
98
15.05
Музыка в жизни подростков.
1
99
17.05
Будь оптимистом
1
100
19.05
Будь оптимистом.
1
101
22.05
Будь оптимистом.
1
102
24.05
Повторение.
1
103
26.05
Подготовка к контрольной работе
1
104
29.05
Итоговая контрольная работа.
1
105
31.05
Резервные уроки
1
Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты)
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Нормы оценки знаний,умений и навыков обучающегося
1.За письменные работы(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
2. Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
3. Устные ответы(монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Ресурсное обеспечение программы
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2014.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2014
4. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2014
ОБОСНОВАНИЕ ПРИЧИН НЕСОБЛЮДЕНИЯ (НЕВЫПОЛНЕНИЯ, ОТСТАВАНИЯ) ГРАФИКА КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ