kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Английский язык. Рабочая программа для 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ будет полезен педагогам английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Английский язык. Рабочая программа для 9 класса.»

Пояснительная записка

Статус рабочей программы.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Примерной основной образовательной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык);

  • Авторской программы курса английского языка к учебно-методическому комплекту Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул,2012).

  • Учебный план МКОУ школы № 15 на 2016-2017уч. год

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и обучением в 10-11 классах.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2014 год.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 

Цели обучения


Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы.

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех видов речевой деятельности. В 5 классе предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий - с целью определения остаточных знаний;

  • текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;

  • итоговый.

Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем.

 

Механизмы формирования общих умений

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.

Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

 

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

 Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

 Аудирование. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

 

Чтение. Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

 

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

 

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

 Социокультурные знания и умения. Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении английского языка в современном мире;

♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

 Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

 

Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного(Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,

Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

 Место предмета в учебном плане

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений».

Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).

 Используемое УМК

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений авторов

М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой,- Обнинск: Титул, 2014 год. Рабочая тетрадь данного УМК не используется для выполнения домашнего задания.

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптировать авторскую программу к реальным условиям преподавания в школе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учетом направленности классов.

Учитывая специфику класса, подбираются индивидуальные задания.

Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем.

 Учебно-тематический план

Раздела (темы)

Наименование раздела (темы)

В соответствии с программой

Общее количество часов на темы по рабочей

программе

1

Каникулы

4

2

Трудный выбор подростка. Семья или  друзья.

9

3

Самостоятельность и независимость в принятии решений.

5

4

Организация досуга и увлечения

2

5

Родная страна, культурная жизнь.

3

6

Молодежь и искусство –кино и видео в жизни подростков

3


Путешествия как способ познать мир

7

7

Организованный и самостоятельный туризм

9

8

Мы живем  в «Глобальной деревне»?

4

9

Проблемы глобализации

7

10

Конфликты между родителями и детьми

8

11

Письмо в молодежный журнал

7

12

Декларация прав человека

10

13

Пути получения образования-7 часов

7

14

Стереотипы которые мешают жить

6

16

Мир моих увлечений -4часа

5

17

Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная культура,  музыка

6

18

Систематизация ЗУН

3

Всего


105

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов).

Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.

Ученик должен знать:

  • Значение новых лексических единиц по темам раздела;

  • Видовременные формы действительного залога;

  • Разделительные вопросы;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Признаки модальных глаголов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Расспрашивать собеседника по темам раздела;

  • Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);

  • Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;

  • Дописывать конец рассказа с опорой на план;

  • Составлять диалог побудительного характера;

  • Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);

  • Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;

  • Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.

Контроль: монолог по теме «Идеальный друг», эссе-модели поведения, тест-чтение, грамматический тест «Разделительные вопросы», устный фронтальный опрос лексических единиц, письмо-приглашение.

 

Раздел №2 «Досуг и увлечения» (8 часов).

Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.

Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.

Ученик должен знать:

  • Значение новых лексических единиц по темам раздела;

  • Признаки видовременных форм страдательного залога;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;

  • Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;

  • Писать эссе;

  • Читать тексты с извлечением нужной информации;

  • Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Писать рассказ о фильме по предложенному плану;

  • Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;

Контроль: грамматический тест «Пассивный залог», монолог о фильме по плану, эссе по теме «ТВ».

 Раздел №3 «Путешествия» (18 часов).

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.

Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Способы словообразования прилагательных и существительных;

  • Признаки видо-временных форм глагола;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

  • Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;

Ученик должен уметь:

  • Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;

  • Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;

  • Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников

  • Читать тексты, выбирая нужную информацию;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Писать биографию великого путешественника;

  • Заполнять таблицу модальными глаголами;

  • Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;

  • Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;

  • Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;

  • Писать рассказ о своем путешествии;

  • Писать эссе на основе прочитанного текста;

  • Высказывать свое мнение о героях рассказа;

Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-грамматический тест(модальные глаголы, возвратные местоимения), эссе-характеристика главного героя текста, диалог по ситуации.

 Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка» (6 часов).

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;

  • Государственную символику англоговорящих стран и России;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять социокультурный портрет одной из стран;

  • Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;

  • Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;

  • Читать текст с пониманием основного содержания;

Контроль: чтение текста, эссе «Великая Россия», монолог о странах.

 

Раздел №5 «Межличностные отношения» (18 часов).

Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.

Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can,must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Функции инфинитива в предложении;

  • Правила согласования времен в косвенной речи;

  • Основные способы словообразования наречий;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Составлять диалоги по картинкам;

  • Высказывать свое мнение по темам раздела;

  • Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;

  • Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;

  • Писать эссе по теме раздела;

  • Соблюдать интонацию различных типов предложений;

Контроль: грамматический тест по теме «Инфинитив», фронтальный опрос лексических единиц, монолог «Что такое конфликт?»,эссе, личное письмо в газету, лексико-грамматические задания, тест-чтение.

 

Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» (12 часов).

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.

Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Употребление притяжательных местоимений;

  • Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;

  • Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;

  • Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;

  • Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;

  • Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;

Контроль: аудирование-тест, диалог по ситуации, лексико-грамматический тест, монолог «Военный конфликт», письменный рассказ по теме, монолог «Толерантность».

 Раздел №7 «Проблема выбора профессии» (15 часов).

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.

Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);

  • Вести дискуссию, используя речевые клише;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела;

  • Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;

  • Писать письмо-заявление по заданной форме;

  • Писать автобиографию по образцу;

  • Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;

  • Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;

  • Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;

  • Делать сообщения по темам «Стереотипы»;

Контроль: лексико-грамматический тест, монолог-стереотипы, фронтальный опрос лексических единиц, диалоги по ситуации, резюме, письмо-заявление, тест-аудирование.

Раздел № 8 «Мир моих увлечений» (9 часов).

Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;

  • Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;

  • Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;

  • Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;

Контроль: заполнение таблицы, монолог «Молодежная культура», чтение –тест.

 Технологии обучения.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

- игровая;

- проектная;

- информационно-коммуникационная;

- здоровьесберегающая.

Игровая технология имеет следующие преимущества:

- создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;

- в процессе игры обучающиеся (меланхолики и флегматики) получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;

- застенчивым обучающимся более охотно вступают в диалог с учителем;

- позволяет обучающимся получить опыт общения на английском языке, который не всегда можно получить на обычном уроке английского языка;

- игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи;

- в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал;

- обыгрываются реальные жизненные ситуации

Проектная технология имеет следующие преимущества:

- развитие у обучающихся исследовательских умений;

- обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения проблемы;

- развитие "командного духа";

- развитие коммуникабельности и умения сотрудничать;

- повышение личной уверенности обучающихся;

- формирование навыков публичного выступление;

- формирование навыков наиболее рационального представления полученной информации;

- формирование умения самостоятельной работы с литературными и электронными источниками информации.

Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

- развитие коммуникативных умений обучающихся;

- повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;

- объективность оценки;

- расширение возможностей предъявления информации;

- объективность оценки при использование компьютерных тестов и тестовых программ/

Здоровьесберегающая технология

-обеспечивает максимально комфортной и благоприятной обстановки;

- создает у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке;

- позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения;

- учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.

- способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией.

Компоненты здоровьесберегающей технологии, используемых на уроках английского яхыка:

- физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики); - смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);- игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать); - оптимальный темп ведения урока; - подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы); - чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей; - музыкальное сопровождение.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (ученики работают самостоятельно)

- парная (ученики работают в микрогруппах из 2 человек)

-групповая (ученики работают в группах от 2 до 6 человек)

- коллективная (все ученики принимают активное участие в выполнении задания; то, что знает один, должны знать все, и всё, что знает коллектив, должно стано­виться достоянием каждого, учитель руководит работой учеников)

- фронтальная (учитель ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися класса)

Режимы работы:

Учитель-класс; учитель – ученик; ученик-класс; группа-группа; ученик 1-ученик 2; класс-ученик 1.

Контроль:

. Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех видов речевой деятельности. В 9 классе предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;

  • текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;

  • итоговый - лексико-грамматический тест в режиме ОГЭ

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

 Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учетом направленности классов. Можно предположить следующие основные варианты осуществления дифференцированного подхода в обучении иностранному языку:

- дифференцированная сложность заданий – одинаковые условия его выполнения для всех обучающихся, одинаковые формы контроля за его выполнением;

- дифференцированная сложность заданий – дифференцированные условия его выполнения, одинаковые формы контроля за его выполнением;

- дифференцированная сложность заданий – дифференцированные условия его выполнения, дифференцированный контроль;

- одинаковая сложность заданий для всех обучающихся – дифференцированные условия его выполнения, дифференцированный контроль;

- одинаковая сложность заданий для всех обучающихся – одинаковые условия его выполнения, дифференцированный контроль.

Дифференцированный подход к обучению необходим в ряде случае при обучении детей -инофонов. Дифференцированные задания большей частью применяются на уроках обобщения и повторения. Учитывая специфику классов, учителем подбираются индивидуальные задания, корректируется внеурочная деятельность.

На уроках используются следующие информационно-технические средства обучения: компьютер интерактивная доска, ноутбуки, докуметкамера, проектор, МФУ, микрофоны.

 Промежуточный и итоговый контроль

Промежуточный контроль-по четвертям. Предусмотрен контроль по всем компетенциям (языковой и речевой)

 Требования ГИА, ЕГЭ

Рабочая программа соответствует требованиям к прохождению государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 (ОГЭ) и 11 классах (ЕГЭ).

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

п/п

Дата

Тема/ Ситуация/Проблема

Кол-во часов

План

Факт

1 цикл

Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе?

26

1.

02.09


Летние каникулы. Лексика

1

2.

05.09


Впечатления о каникулах. Диалоги

1

3

07.09


Видовременные формы глагола

1

4

09.09


Различные виды отдыха. Чтение

1

5

12.09


Проблемы подростков. Говорение

1

6

14.09


Семья или друзья. Письмо

1

7

16.09


Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование

1

8

19.09


Хороший друг. Чтение

1

9

21.09


Планы на неделю. Письмо

1

10

23.09


Необходимость иметь друзей. Чтение

1

11

26.09


Разделительные вопросы

1

12

28.09


Дружба между мальчиками и девочками. Чтение

1

13

30.09


Лучший друг. Письмо

1

14

03.10


Вопросительные предложения

1

15

05.10


Разговор по телефону. Диалоги

1

16

07.10


Совместное проживание. Аудирование

1

17

10.10


Правила, совместного проживания. Чтение

1

18

12.10


Изучаем фразовые глаголы

1

19

14.10


Свободное время подростков. Говорение

1

20

17.10


Места проведения, досуга. Письмо

1

21

19.10


Экскурсия для иностранных гостей. Говорение

1

22

21.10


Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения.

1

23

24.10


Любимый актер. Контроль навыков аудирования.

1

24

26.10


Выходной с семьей. Контроль навыков письма.

1

25

28.10


Обобщение лексико-грамматического материала

1

26

07.11


Контрольная работа

1

2 цикл

Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас!


27

09.11


Виды транспорта. Лексика

1

28

11.11


Загадки нашей планеты. Аудирование

1

29

14.11


Употребление артикля с географическими названиями

1

30

16.11


Жизнь и путешествия Беринга. Чтение

1

31

18.11


Известные путешественники. Письмо

1

32

21.11


Географические названия. Лексика

1

33

23.11


Возвратные местоимения

1

34

25.11


Модальные глаголы

1

35

28.11


Путешествие на самолете. Диалоги

1

36

30.11


Учимся заполнять декларацию. Письмо

1

37

02.12


В аэропорту. Типичные диалоги

1

38

05.12


Памятка путешественнику. Аудирование

1

39

07.12


Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение

1

40

09.12


Диалог в турагентстве. Типичные диалоги

1

41

12.12


Организованная турпоездка. Говорение

1

42

14.12


Предлоги места и направления.

1

43

16.12


Страна, для визита. Контроль навыков говорения.

1

44

19.12


Россия. Эссе. Контроль навыков письма.

1

45

21.12


Государств. символы. Контроль навыков аудирования.

1

46

23.12


Контрольная работа

1

47

26.12


Россия и англоязычные страны. Говорение

1

48

11.01


Рождественские традиции стран мира. Чтение

1

3 цикл

Можем ли мы научиться жить в мире?


49

13.01


Жить в мире. Лексика

1

50

16.01


Виды конфликтов. Чтение

1

51

18.01


Семейные конфликты. Аудирование

1

52

20.01


Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении

1

53

23.01


Причины конфликтов. Аудирование

1

54

25.01


Конфликт между человеком и природой. Лексика

1

55

27.01


Экологические проблемы. Диалоги

1

56

30.01


Решение экологических проблем. Письмо

1

57

01.02


Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение

1

58

03.02


Решение трудных ситуаций. Говорение

1

59

06.02


Правда или ложь. Аудирование

1

60

08.02


Студенческий форум. Говорение

1

61

10.02


Советы для решения конфликта. Письмо

1

62

13.02


Пять шагов для решения конфликта. Чтение

1

63

15.02


Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение

1

64

17.02


Конфликты в школьной жизни. Аудирование

1

65

20.02


Проблемы с учителями. Говорение

1

66

22.02


Проблемы с одноклассниками. Чтение

1

67

24.02


Письма в молодежный журнал. Письмо

1

68

27.02


Курение: за и против. Говорение

1

69

01.03


Вредные привычки. Аудирование

1

70

03.03


Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных

1

71

06.03


Декларация прав человека. Лексика

1

72

08.03


Планета без войн. Аудирование

1

73

10.03


Военные конфликты ХХ в. Чтение

1

74

13.03


Толерантность. Лексика

1

75

15.03


Контрольная работа

1

76

17.03


Работа над ошибками

1

77

20.03


Вторая мировая война. Контроль навыков аудирования

1

78

22.03


Права подростков. Контроль навыков говорения

1

79

24.03


История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения

1

80

03.04


Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма

1

81

05.04


Поездка по Америке. Чтение

1

4 цикл

Сделай свой собственный выбор!

82

07.04


Модальные глаголы


83

10.04


Выбор профессии Планы на будущее

1

84

12.04


Популярные современные профессии

1

85

14.04


Резюме для поступления на работу

1

86

17.04


Официальное письмо

1

87

19.04


Роль английского языка в будущей профессии

1

88

21.04


Все работы хороши, выбирай на вкус

1

89

24.04


Стереотипы.

1

90

26.04


Учимся быть корректными

1

91

28.04


Политическая корректность.

1

92

01.05


Проектная работа по теме «Стереотипы»

1

93

03.05


Экстремальные виды спорта

1

94

05.05


Популярные виды спорта

1

95

08.05


Ролевая игра по теме «Спорт».

1

96

10.05


Молодёжная мода и музыка

1

97

12.05


Музыка в жизни подростков.

1

98

15.05


Музыка в жизни подростков.

1

99

17.05


Будь оптимистом

1

100

19.05


Будь оптимистом.

1

101

22.05


Будь оптимистом.

1

102

24.05


Повторение.

1

103

26.05


Подготовка к контрольной работе

1

104

29.05


Итоговая контрольная работа.

1

105

31.05


Резервные уроки

1


Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты)

 

В результате изучения английского языка ученик должен

 Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

 

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

 Нормы оценки знаний,умений и навыков обучающегося

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Ресурсное обеспечение программы

 

1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014

2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2014.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2014

4.  Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2014

 




























 ОБОСНОВАНИЕ ПРИЧИН НЕСОБЛЮДЕНИЯ (НЕВЫПОЛНЕНИЯ, ОТСТАВАНИЯ) ГРАФИКА КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Английский язык. Рабочая программа для 9 класса.

Автор: Межевикина Наталья Сергеевна

Дата: 03.08.2017

Номер свидетельства: 424829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа для 6 класса Spotlight "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-dlia-6-klassa-spotlight"
    ["file_id"] => string(6) "238869"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444666226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа для 7 класса Кауфман "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-dlia-7-klassa-kaufman"
    ["file_id"] => string(6) "238872"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444666424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа для 9 класса Кауфман "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-dlia-9-klassa-kaufman"
    ["file_id"] => string(6) "238874"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444666583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа 8 класс. Английский язык как второй иностранный язык. О.В. Афанасьева"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_8_klass_angliiskii_iazyk_kak_vtoroi_inostrannyi_iazyk_o_v_af"
    ["file_id"] => string(6) "554783"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1594822760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства