kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект метапредметного урока по английскому языку в 5 классе "Социальный этикет" (по УМК "Звездный английский" )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новинская школа»

Конкурс профессионального мастерства

"Метапредметный урок"

Английский язык

5 класс

Колпакова Елена Николаевна

учитель английского языка

п.Новинки

2016

Пояснительная записка

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Социальный этикет

        Реализуемый УМК: «Starlight» («Звездный английский» ) Авторы: Баранова К.М., Дули Дженни, Копылова В.В.,    

        Мильруд Р.П., Эванс В.

Цель – создать на уроке  условия  для организации деятельности учащихся по  совершенствованию  представлений о культуре, традициях и реалиях стран мира по средством изучаемого языка как международного.

ФОО: знак-символ

Задачи:

Предметные

  1. Развивать практические умения в чтении (просмотровое чтение, с пониманием общей информации) по теме «Социальный этикет».
  2. Развивать навыки понимания незнакомых слов с помощью разных техник (созвучность слов в английском языке со словами родного языка, использование контекста, объяснение с помощью жестов, английских знакомых эквивалентов и т.д.)

        Метапредметные:

Регулятивные

  1. Учить формулировать, принимать и сохранять учебную цель и задачу и удерживать её на протяжении всего урока.
  2. Учить планировать и оценивать свой результат.
  3. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
  4. Учить составлять план действий.
  5.  
  1. Учить понимать знаково-символические действия социального этикета в разных странах.
  2. Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
  3. Учить структурировать знания.
  4. Учить определять основную и второстепенную информацию.
  5. Учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания (устно и письменно).
  6. Учить оценивать результат своей деятельности).
  7. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  1. Учить слушать других и быть вежливым по отношению к своему собеседнику.
  2. Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.
  3. Формировать умение учитывать позицию других.
  4. Формировать умение интегрироваться в группе.

 Личностные:

  1.  Сформировать у учащихся представление о том, что этикет является средством коммуникативной толерантности, знаково- символическим способом оформления социально культурных взаимодействий людей.
  2. Формировать воспитанность как единство трех моментов: культуры общения (вербального и невербального), культуры внешности и культуры поведения (как способов культурного удовлетворения потребностей).

Планируемые результаты

Предметные:  

  1. Развить практические умения в чтении (просмотровое чтение, с пониманием общей информации) по теме «Социальный этикет».
  2. Научить понимать незнакомые слова с помощью разных техник (созвучность слов в английском языке со словами родного языка, использование контекста, объяснение с помощью жестов, английских знакомых эквивалентов и т.д.)
  3. Учить читать небольшие аутентичные тексты;
  4. Учить писать названия  стран, таких как: China, the USA, Poland, Bulgaria.
  5. Учить строить предложения в повелительном наклонении.
  6. Учить использовать структуру You should…. /You shouldn’t……
    Метапредметные:

 Регулятивные:

  1. Сформулировать цель и удерживать её на протяжении всего урока.
  2. Оценить свой результат.

Познавательные:

  1. Научить понимать знаково-символические действия социального этикета в разных странах.

Коммуникативные:

  1. Научить слушать других и быть вежливым по отношению к своему собеседнику.
  2. Сформировать умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:  

  1. Сформировать у учащихся представление о том, что этикет является средством коммуникативной толерантности, знаково- символическим способом оформления социально культурных взаимодействий людей.
  2. Формировать воспитанность как единство трех моментов: культуры общения (вербального и невербального), культуры внешности и культуры поведения (как способов культурного удовлетворения потребностей).

 Тип урока – урок «открытия нового знания».

 Методы обучения  -  проблемный.

 Форма организации образовательного процесса – учебное сотрудничество и групповая работа.

 Способы оценки – самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка.

 Материально-техническое обеспечение – компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, видео-сюжеты

Виды деятельности - работа в группах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; ответы на вопросы;  работа с информационными источниками (текстами).

Просмотр содержимого документа
«Конспект метапредметного урока по английскому языку в 5 классе "Социальный этикет" (по УМК "Звездный английский" )»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новинская школа»



Конкурс профессионального мастерства

"Метапредметный урок"



Английский язык

5 класс






Колпакова Елена Николаевна

учитель английского языка


п.Новинки

2016



Пояснительная записка

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Социальный этикет

Реализуемый УМК: «Starlight» («Звездный английский» ) Авторы: Баранова К.М., Дули Дженни, Копылова В.В.,

Мильруд Р.П., Эванс В.

Цель – создать на уроке условия для организации деятельности учащихся по совершенствованию представлений о культуре, традициях и реалиях стран мира по средством изучаемого языка как международного.

ФОО: знак-символ

Задачи:

Предметные

  1. Развивать практические умения в чтении (просмотровое чтение, с пониманием общей информации) по теме «Социальный этикет».

  2. Развивать навыки понимания незнакомых слов с помощью разных техник (созвучность слов в английском языке со словами родного языка, использование контекста, объяснение с помощью жестов, английских знакомых эквивалентов и т.д.)


Метапредметные:

Регулятивные

  1. Учить формулировать, принимать и сохранять учебную цель и задачу и удерживать её на протяжении всего урока.

  2. Учить планировать и оценивать свой результат.

  3. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

  4. Учить составлять план действий.

Познавательные

  1. Учить понимать знаково-символические действия социального этикета в разных странах.

  2. Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

  3. Учить структурировать знания.

  4. Учить определять основную и второстепенную информацию.

  5. Учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания (устно и письменно).

  6. Учить оценивать результат своей деятельности).

  7. Учить устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

  1. Учить слушать других и быть вежливым по отношению к своему собеседнику.

  2. Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.

  3. Формировать умение учитывать позицию других.

  4. Формировать умение интегрироваться в группе.


Личностные:


  1. Сформировать у учащихся представление о том, что этикет является средством коммуникативной толерантности, знаково- символическим способом оформления социально культурных взаимодействий людей.

  2. Формировать воспитанность как единство трех моментов: культуры общения (вербального и невербального), культуры внешности и культуры поведения (как способов культурного удовлетворения потребностей).



Планируемые результаты

Предметные:

  1. Развить практические умения в чтении (просмотровое чтение, с пониманием общей информации) по теме «Социальный этикет».

  2. Научить понимать незнакомые слова с помощью разных техник (созвучность слов в английском языке со словами родного языка, использование контекста, объяснение с помощью жестов, английских знакомых эквивалентов и т.д.)

  3. Учить читать небольшие аутентичные тексты;

  4. Учить писать названия стран, таких как: China, the USA, Poland, Bulgaria.

  5. Учить строить предложения в повелительном наклонении.

  6. Учить использовать структуру You should….. /You shouldn’t……
    Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Сформулировать цель и удерживать её на протяжении всего урока.

  2. Оценить свой результат.


Познавательные:

  1. Научить понимать знаково-символические действия социального этикета в разных странах.



Коммуникативные:

  1. Научить слушать других и быть вежливым по отношению к своему собеседнику.

  2. Сформировать умение участвовать в коллективном обсуждении.


Личностные:

  1. Сформировать у учащихся представление о том, что этикет является средством коммуникативной толерантности, знаково- символическим способом оформления социально культурных взаимодействий людей.

  2. Формировать воспитанность как единство трех моментов: культуры общения (вербального и невербального), культуры внешности и культуры поведения (как способов культурного удовлетворения потребностей).


Тип урока – урок «открытия нового знания».

Методы обучения - проблемный.

Форма организации образовательного процесса – учебное сотрудничество и групповая работа.

Способы оценки – самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка.

Материально-техническое обеспечение – компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, видео-сюжеты

Виды деятельности - работа в группах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; ответы на вопросы; работа с информационными источниками (текстами).



Технологическая карта урока

Этап урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

1 мин

Метапредметные (Коммуникативные):

-умение слушать собеседника и правильно реагировать на запрашиваемую информацию


Учитель приветствует учеников и интересуется их настроением


Учащиеся отвечают краткими высказываниями:

“Good”, “OK”, “Fine”, “So-so” и.т.д.

Мотивация

к учебной

деятельности

4 мин

Метапредметные (Познавательные):

-умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания;

(Регулятивные):

- умение формулировать тему урока;

-умение формулировать свою цель или выбирать из предложенных;

(Коммуникативыные):

-умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном обсуждении.

Предметные:

-умение приветствовать друг друга вербально.



Учитель просит продемонстрировать приветствие друг друга вербальными и невербальными способами в разных странах (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной речевой ситуации)

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему урока и цели занятия.

Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Социальный этикет»

Ученики демонстрируют вербальные и невербальные способы приветствия.




Затрудняются ответить как это делают в разных странах мира.



Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

15 мин

Метапредметные

(Познавательные):

- умение семантизировать слова и выражения на основе языковой догадки и графического образа;

(Коммуникативные):

- умение находить ключевые слова ;

(Регулятивные):

-умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Предметные:

- умение читать небольшие аутентичные тексты;

-умение писать названия стран, таких как: China, the USA, Poland, Bulgaria.





Метапредметные

(Познавательные):

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;







Метапредметные

(регулятивные):

- способность к самопроверке.



Метапредметные

(Познавательные):

- умение искать и выделять необходимую информацию;


Метапредметные

(Коммуникативные):

-умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками







Пред-текстовый этап: учитель проверяет, понимают ли учащиеся определение выражения «social etiquette», предлагает воспользоваться имеющимся опытом, смысловой догадкой и отобрать картинки и слова, отображающие определение данного понятия.






Учитель интересуется, насколько это важно: знать правила «хорошего тона» в разных странах?




Текстовый этап:

Учитель предлагает вниманию учащихся небольшие тексты о правилах социального этикета в разных странах. ( см. учебник упр.1, стр.106)






Учитель включает аудиозапись для самопроверки ( см. учебник упр.1, стр.106)



После-текстовый этап

Учитель просит найти и подчеркнуть главную мысль каждого текста.


Учитель предлагает выбрать название к каждому тексту из предложенных. ( см. учебник упр.3, стр.107)



Учащиеся работают в группах и выбирают из предложенных картинок те, которые относятся к теме «Социальный этикет».

Учащиеся подбирают словосочетания на англ. языке к соответствующим картинкам, опираясь на имеющийся опыт и смысловую догадку.

Учащиеся дают определение слов «этикет» и «социальный» на родном языке.

Учащиеся высказывают свои предположения, приходя к выводу, что знание правил этикета является необходимым качеством толерантного общества.


Учащиеся читают тексты в группах « по кругу» вслух.

Учащиеся читают тексты 2-ой раз и заполняют пропуски недостающими названиями стран, исходя из имеющихся подсказок (картинки флагов, внешность людей, растительность и т.д.)

Учащиеся слушают аудиозапись и проверяют правильность вставленных слов.




Учащиеся вновь возвращаются к текстам, находят главную мысль и подчеркивают её.

Учащиеся соотносят заголовки и содержание (главные мысли) текстов.

Физкультминутка.


1 мин


Учитель предлагает спеть чант «Where can I buy a ticket» ( на повторение предлогов места)

Приложение 1

Учащиеся поют чант и показывают предлоги жестами.

Практическая работа

15 мин

Метапредметные

(регулятивные):

-умение составлять план действий;

-умение следить за временем выполнения задания;

-умение планировать результат;

Метапредметные

(Познавательные):

-умение анализировать текст с целью выделения самого главного;

Метапредметные

(коммуникативные):

-умение учитывать позицию других при распределении обязаннстей;

-умение участвовать в коллективном обсуждении;

-умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками;

Предметные:

-умение строить предложения в повелительном наклонении;

-умение использовать структуру You should….. /You shouldn’t……

Личностные:

-умение брать на себя ответственность за свой результат и результат всей группы.



Учитель просит составить «Шпаргалку» для иностранцев, которые собираются посетить ту или иную страну и продемонстрировать «свои» правила.


Учащиеся сами определяют форму «шпаргалки» (буклет, открытка, листовка и т.д.).



Учащиеся презентуют свои «шпаргалки».

Первичное

осмысление и закрепление

3 мин


Метапредметные

(Познавательные):

- умение структурировать знания;





Метапредметные

(регулятивные):

-способность к самопроверке и самокоррекции

Учитель просит разделить примеры «социального этикета» на «допустимые» и «недопустимые» (+ и -) и соотнести с нужной страной.

Учитель просит проверить свой результат, нажав кнопку “Check”.


Учитель следит за правильностью выполнения задания в системе «MyTest”.


Учащиеся работают с ноутбуками и распределяют выражения в 2 колонки.


Работа в парах.

Учащиеся самостоятельно проверяют выполнение задания и повторяют при необходимости.

Рефлексия содержания учебного материала

3 мин

Метапредметные

(Познавательные):

-умение оценивать свою деятельность


“Плюс-минус-интересно”.

Учитель просит заполнить таблицу:

  • В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

  • В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

  • В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Приложение 2

Учащиеся заполняют таблицу и озвучивают (по желанию)

Домашнее

задание

3 мин

Предметные:

-умение писать эл.письмо;

-умение использовать структуру You should….. /You shouldn’t……

Метапредметные

(Познавательные):

-умение находить необходимую информацию, используя её разные источники;

-умение структурировать знания, полученные на уроке.


Учитель предлагает написать эл.письмо другу (подруге), который (ая) собирается провести каникулы в ______(название страны), о которой он (она) ничего не знает. Объем (60-70 слов).

Надо помочь ему (ей):

  • Рассказать о правилах приветствия;

  • О нормах поведения за столом;

  • О том, какие жесты что обозначают.


Ученики записывают задание и получают листочки с подробным описанием задания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Колпакова Елена Николаевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311116

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства