Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новинская школа»
Конкурс профессионального мастерства
"Метапредметный урок"
Английский язык
5 класс
Колпакова Елена Николаевна
учитель английского языка
п.Новинки
2016
Пояснительная записка
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тема: Социальный этикет
Реализуемый УМК: «Starlight» («Звездный английский» ) Авторы: Баранова К.М., Дули Дженни, Копылова В.В.,
Мильруд Р.П., Эванс В.
Цель – создать на уроке условия для организации деятельности учащихся по совершенствованию представлений о культуре, традициях и реалиях стран мира по средством изучаемого языка как международного.
ФОО: знак-символ
Задачи:
Предметные
- Развивать практические умения в чтении (просмотровое чтение, с пониманием общей информации) по теме «Социальный этикет».
- Развивать навыки понимания незнакомых слов с помощью разных техник (созвучность слов в английском языке со словами родного языка, использование контекста, объяснение с помощью жестов, английских знакомых эквивалентов и т.д.)
Метапредметные:
Регулятивные
- Учить формулировать, принимать и сохранять учебную цель и задачу и удерживать её на протяжении всего урока.
- Учить планировать и оценивать свой результат.
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
- Учить составлять план действий.
- Учить понимать знаково-символические действия социального этикета в разных странах.
- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
- Учить структурировать знания.
- Учить определять основную и второстепенную информацию.
- Учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания (устно и письменно).
- Учить оценивать результат своей деятельности).
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- Учить слушать других и быть вежливым по отношению к своему собеседнику.
- Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.
- Формировать умение учитывать позицию других.
- Формировать умение интегрироваться в группе.
Личностные:
- Сформировать у учащихся представление о том, что этикет является средством коммуникативной толерантности, знаково- символическим способом оформления социально культурных взаимодействий людей.
- Формировать воспитанность как единство трех моментов: культуры общения (вербального и невербального), культуры внешности и культуры поведения (как способов культурного удовлетворения потребностей).
Планируемые результаты
Предметные:
- Развить практические умения в чтении (просмотровое чтение, с пониманием общей информации) по теме «Социальный этикет».
- Научить понимать незнакомые слова с помощью разных техник (созвучность слов в английском языке со словами родного языка, использование контекста, объяснение с помощью жестов, английских знакомых эквивалентов и т.д.)
- Учить читать небольшие аутентичные тексты;
- Учить писать названия стран, таких как: China, the USA, Poland, Bulgaria.
- Учить строить предложения в повелительном наклонении.
- Учить использовать структуру You should…. /You shouldn’t……
Метапредметные:
Регулятивные:
- Сформулировать цель и удерживать её на протяжении всего урока.
- Оценить свой результат.
Познавательные:
- Научить понимать знаково-символические действия социального этикета в разных странах.
Коммуникативные:
- Научить слушать других и быть вежливым по отношению к своему собеседнику.
- Сформировать умение участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные:
- Сформировать у учащихся представление о том, что этикет является средством коммуникативной толерантности, знаково- символическим способом оформления социально культурных взаимодействий людей.
- Формировать воспитанность как единство трех моментов: культуры общения (вербального и невербального), культуры внешности и культуры поведения (как способов культурного удовлетворения потребностей).
Тип урока – урок «открытия нового знания».
Методы обучения - проблемный.
Форма организации образовательного процесса – учебное сотрудничество и групповая работа.
Способы оценки – самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка.
Материально-техническое обеспечение – компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, видео-сюжеты
Виды деятельности - работа в группах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; ответы на вопросы; работа с информационными источниками (текстами).