Данное мероприятие вписывается в общую концепцию воспитательной рфботы в школе. Занятия подобного типа помогают воспитывать в учащихся чувство толерантности и веротерпимости к другим народам, а с другой стороны, проникаться чувством собственного национального достоинства. Каждый этап мероприятия методически продуман и подчинен общей задаче. Использование мультимедийных технологий позволяет расширить кругозор учащихся и повысить качество владения языком
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ЗА ПИАЛОЙ ЧАЯ". »
КГУ ОШ №20
ПЛАН
проведения классного часа
на тему: «За пиалой чая».
6 «Б» класс.
Классный руководитель: Трушникова Г.Г.
Алматы,
2013-2014 уч.год
Классный час «За пиалой чая».
Цель: знакомство учащихся с происхождением и особенностями развития чайной церемонии в различных странах мира, укрепление чувства товари- щества и коллективизма среди детей.
Задачи:
Обучающая: развитие потребности в ведении здорового образа жизни и понимание необходимости правильного питания.
Развивающая: формирование познавательного интереса к историческому прошлому путём изучения традиций чаепития у различных стран и народов мира.
Воспитательная :развитие коллективных форм работы и воспитание чувства коллективизма и взаимной ответственности.
Материально-техническое обеспечение: флаги стран, где развита чайная церемония, самовар, выпечка, музыкальное сопровождение.
Метод :проблемно-поисковый с системой опережающих заданий.
Форма: объяснительно-иллюстративная.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. 2-3 минуты.
Проверка степени готовности учащихся к работе, объяснение целей и задач классного часа.
2.Вступительное слово учителя. 2-3 минуты
В стихотворной форме педагог рассказывает о зарождении и развитии чайной церемонии как формы человеческого общения.
3.Выступление ведущих церемонии и приглашение гостей мероприятия при- нять участие в отгадывании загадок. 1-2 минуты.
4. Основная часть. 28-30 минут.
Главные аспекты мероприятия проводятся самими учащимися, которые в театрализованной форме рассказывают об особенностях чайной церемонии в разных государствах и значении этой процедуры в культурной жизни человека.
А) сценка о появлении чая «Китайский чай».
Б) Рассказ об истории развития чайной церемонии.
В) Изобретение самовара в России и его демонстрация (в стихотворной форме).
Г) Исполнение частушек.
Д) Демонстрация традиций чаепития в различных странах (Казахстан, Китай, Япония, Россия, Индия, Грузия, Великобритания). Представление каждого государства сопровождается музыкальным номером, костюмированным представлением и национальными блюдами.
5. Изучение пословиц различных народов, связанных с чаепитием.
6.Учащимся предлагаются отрывки из произведений различных авторов, в которых упоминается чайная церемония: 1-2 минуты.
- Корней Чуковский: «Федорино горе ,Муха-Цокотуха, Мойдодыр».
-Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот».
- Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».
7.Обобщение. 1-2 минуты.
Педагог подводит итоги мероприятия, обозначая главную идею классного часа о том, что чай- это напиток, содержащий большое количество витаминов, необходимых каждому человеку.
8.Заключительное слово учащихся и приглашение гостей мероприятия к чаепитию.