kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся-проектная деятельность.

Цель мастер-класса : поделиться опытом разработки проектов в рамках личностно-ориентированного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках»


Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

            

1. Теоретическая часть

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Цель мастер-класса сегодня: поделиться опытом разработки проектов в рамках личностно-ориентированного подхода.

Известно, что проектирование предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для каждого участника проекта. Вот почему важными условиями успешности и мотивации учащихся является создание учителем проблемных ситуаций на уроках иностранного языка.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо пройти

 5 «П»:

  1. Постановка проблемы, значимой для учащегося, взятой из жизни.

  2. Поиск информации по заданной теме.

  3. Планирование и применение для решения проблемы определенных знаний и умений как имеющихся, так и приобретенных в процессе достижения поставленной цели.

  4. Продукт – как реальный результат творческой, исследовательской или поисковой деятельности.

  5. Презентация– подведение итогов проделанной работы, представление своего результата

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания исследовательского поиска для её решения;

  2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;

  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

Этапы выполнения проектов:

  1. Метод проектов всегда предполагает наличие либо субъективно значимой, либо социально значимой проблемы. Кроме того, метод проектов всегда прагматичен по своей сути: он предполагает не просто рассмотрение, исследование обозначенной проблемы, не просто поиск путей её решения, но и практическую реализацию полученных результатов в том или ином продукте деятельности. Ученик должен осознать, где и как он может применить полученные знания для решения значимой для него проблемы, и обосновать, аргументировать своё решение. Он должен изучить разные точки зрения, разные подходы к решению проблемы, т.е. достаточно целенаправленно работать с информацией. Вместе с тем в процессе практической и теоретической деятельности, в процессе самостоятельных наблюдений, экспериментальной, лабораторной работы он приобретает собственное знание, «конструирует» его. Это знание становится ЕГО знанием, а не абстрактной научной мыслью.

Виды проектов.         В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода выделяются следующие типы проектов:

 1.Исследовательские.      Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию. При выполнении заданий исследовательских проектов, участники проекта выдвигают различные гипотезы решения.

2.Творческие.      Творческие проекты , как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Каждый из участников в проекте выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в написании газеты, сочинения, в драматизации и т.д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.    

3.Ролево - игровые.      В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

4. Информационные.      Этот тип проекта изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

5. Монопроекты.      Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы, например, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой и т.п.. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются учащимися), формы презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

6. Межпредметные.      Межпредметные проекты, как правило, выполняют во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

7.  Практико-ориентированные проекты.      Отличаются четко обозначенным результатом деятельности его участников, который ориентирован на их социальные интересы. Результатом проведения таких проектов может стать сбор справочного материала, составление словаря, например, обиходной школьной лексики и т.д. Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов.

8.По характеру координирования проекта:

  • с явной координацией

  • со скрытой координацией

9.По характеру контактов:

  • внутренние (региональные)

  • международные

10.По количеству участников:

  • личностные (индивидуальные)

  • парные

  • групповые

11.По продолжительности проведения:

  • краткосрочные

  • средней продолжительности

  • долгосрочные


Основные принципы проектной работы:

1. Вариативность.


Деятельность на уроке предполагает индивидуальную, парную, и групповую формы работы. Тексты могут включать диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы, различные варианты тем.


2. Решение проблем.


Процесс изучения языка будет осуществляться  более эффективно, если использовать иностранный язык для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся.


3. Изучение грамматики.


Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Школьникам предлагается множество возможностей использовать пройденные грамматические структуры и явления.


4. Учение с увлечением.     


Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия – это одно из главных условий эффективности.


5. Личностный фактор.     


Работая над проектом, ребята имеют много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.


6. Адаптация заданий.     


Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню обученности учащихся. Проектная работа может быть использована на любом уровне. Выбор темы проекта зависит от многих факторов – возраста учащихся, уровня знаний, интересов, времени подготовки, материала, который доступен ученикам.                           

Роль учителя в проектной деятельности.         

  • Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике

  • Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля

  • Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями

  • Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.

 Роль ученика в проектной деятельности.

В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в  процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.

Таким образом, в ходе работы над проектом учитель приучает учащихся к самоанализу и рефлексии в конце каждого шага:

  • насколько важно было твое участие в проекте?

  • что тебе удалось сделать на этом этапе, что не получилось, причины?

  • чему научился сам и чему можешь научить других?

Умения и навыки, формируемые проектной деятельностью

  • Рефлексивные умения

  • Поисковые (исследовательские) умения

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве

  • Менеджерские умения и навыки

  • Коммуникативные умения

  • Презентационные умения и навыки

На наш взгляд, проектирование как вид деятельности и как метод групповой работы способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, является наиболее действенным в достижении ряда задач: обучение, развитие, воспитание.

 В каждом из тематических блоков нашего УМК гибко используются индивидуальные и групповые проекты, которые воплощаются в постерах,  буклетах, различных докладах обучающихся и т.д. и представляются на учебных занятиях.

          Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. А междисциплинарные связи, прослеживающиеся в каждой изучаемой теме, способствует развитию более широкого взгляда на проблемы природы, истории, современного общества и жизни, способствуют более глубокому пониманию роли России во все более изменяющемся мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого . Все это, в конечном счете, призвано интегрировать совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность.

          На уроках английского языка с использованием проектного обучения  создаются такие условия, при которых учащиеся:

-- самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников;

-- учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

-- приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;

-- развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.)

-- развивают аналитическое мышление.

Планируемые результаты

Личностные умения -

  • Осознанное отношение к обучению по теме;

  • уважение к культурным традициям другого народа;

  • проявлять любознательность, познавательный интерес и творческие способности на уроках.



Метапредметные умения-

Познавательные:

  • уметь определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы;

  • уметь запрашивать требуемую информацию, сделать предположение, принять его или отказать; вести диалог в разных ситуациях общения.



Регулятивные:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • соотносить учебные действия с известным правилом;

  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.



Коммуникативные:

  • формулировать устное высказывание на английском языке самостоятельно;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата (монологическое, диалогическое высказывание по теме

Предметные умения-

  • использовать новую лексику по теме в различных видах деятельности (аудирование, чтение, говорение);

  • строить предложения с грамматическими структурами: глаголом would, количественными местоимениями ;

  • применять вышеуказанные грамматические структуры в говорении и письме и объяснять их выбор;

  • строить самостоятельно высказывания


Список литературы

1.А.К.Дусавицкий, Е.М.Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И.Шилкунова. Урок в развивающем обучении. – М.: ВИТА- ПРЕСС, 2008.

2.Мангутова, О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию //Интернет-журнал «Эйдос». – 2010.

3. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / – М.: Просвещение, 2011. – (Работаем по новым стандартам).

4.Сафонова, В.П. Современный урок иностранного языка. – М.: Учитель, 2011.

5.Соловьева, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2005.

6.Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004.

http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-04.htm
http://festival.1september.ru/articles/527236/












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках

Автор: Будницкая Регина Семеновна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Проектная работа «Технология обучения в сотрудничестве: опыт применения в урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык»."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_rabota_tiekhnologhiia_obuchieniia_v_sotrudnichiestvie_opyt_primienie"
    ["file_id"] => string(6) "439167"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510848580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа внеурочной дечтельности "
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-vnieurochnoi-diechtiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "223415"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437654067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства