Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции».»
СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
«Pantarhei»« Всё движется…Всё течет, всё меняется». Фраза Гераклита актуальна и сегодня, поскольку перемены в жизни человека и общества постоянны и неизбежны. Школа всегда являлась моделью общества, поэтому перемены в ней происходят в соответствии с требованиями современности.
Современная школа – сложный организм, который будет здоровым только в случае слаженной работы всех его составляющих. Другими словами, современная школа будет жить, работать и развиваться при условии взаимодействия всех участников образовательного процесса. Одна из главных задач современной школы - раскрытие потенциала и способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение важно построить так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. И если дети увлечены процессом обучения, то результат обучения и воспитания будет приносить радость всем участникам, помогать совершенствованию и самореализации личности.
Современный учитель имеет широкие возможности сделать уроки и занятия яркими, интересными и запоминающимися. Можно использовать ресурсы интернета, создавать свои презентации и сценарии, внедрять в процесс обучения новые технологии. На наш взгляд, современный учитель – это не только наставник, но и друг, который взаимодействует с детьми на уроках, на школьных мероприятиях и вне стен школы.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В школах часто используютмассовые формы внеклассных мероприятий (предметные недели, исторические и художественные вечера, фестивали, конкуры, викторины и т.д.).
В нашей школе уже несколько лет в рамках фестивалей «Английская осень», «Русская зима», «Японская весна» проводятся тематические внеклассные мероприятия: «Christmas», «APPLEDAY», «Неделя английского языка», «Путешествие в мир английской литературы», «THEEARTHDAY», «Масленица» и другие.
Педагогами английского языка разработана система подготовки и проведения мероприятий:
1.Подготовительный. Определение цели и задач деятельности
Выбор темы внеклассного мероприятия. (это может быть тема по программе или любая другая интересная детям тема);
Выбор участников (это добровольное участие! Здесь учитываются возрастные психологические особенности детей. Будет интересно и познавательно, если участники будут из разных возрастных групп);
Выбор команды помощников (художественное оформление, видео- и аудио сопровождение, подбор костюмов, постановка танцевальных номеров.Здесь учитываются способности и интересы учеников).
Выявление связи с другими предметами, знания по которым понадобятся при проведении мероприятия (история, география…)
2.Организационный. Планирование осуществления деятельности
Работа над сценарием (отработка, корректировка по необходимости.Приветствуется совместная деятельность учителей и учеников);
Проведение репетиций (составление расписания репетиций!Пунктуальность позволит вовремя и с хорошим настроением подойти к этапу реализации проекта);
Приглашение зрителей (стенгазеты или самостоятельно изготовленные тематические приглашения);
3.Этап реализации внеклассного мероприятия
4.Рефлексия
Такая пошаговая подготовка к внеклассному мероприятию и его реализации позволяет получить положительные эмоции от проделанной работы всеми участниками процесса и обеспечит повышение мотивации к изучению иностранного языка школьниками.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
2.Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983
3.Н.Ф.Дик, Т.И.Дик: Увлекательная внеклассная работа в 6-11 классах-Феникс, 2008
3.Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М. 1983.
4.Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1973
5.Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016
Внеклассное мероприятие
«Рождественские традиции»
(в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»)
Цель мероприятия: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению английскому языку, к изучению культуры стран изучаемого языка.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания, полученные на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Продолжить развитие у учащихся коммуникативных навыков взаимодействия
Способствовать воспитанию толерантности, доброжелательности и взаимопомощи
Создать условия для развития творческих способностей учащихся и раскрытия их личностных качеств
ВЕДУЩИЙ1 (УЧИТЕЛЬ): Hello, children!
ВЕДУЩИЙ2 (УЧИТЕЛЬ): Good afternoon, our guests!
ВЕДУЩИЙ1 (УЧИТЕЛЬ): Please, listen to the music. It is magic, isn΄t it?
ВЕДУЩИЙ2 (УЧИТЕЛЬ): Look at the screen! You can see beautiful picturesDo you know what holiday is coming?
ДЕТИ ИЗ ЗАЛА (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ): Christmas! New Year!
ВЕДУЩИЙ1 (УЧИТЕЛЬ): Yes, Christmas! One of the most popular holidays in England and Russia.
ВЕДУЩИЙ2 (УЧИТЕЛЬ): What symbols of Christmas and New Year do you know?
ДЕТИИЗЗАЛА (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕОТВЕТЫ): Christmas tree, cards, candles, Grandfather Frost, Santa Claus, Father Christmas
ВЕДУЩИЙ1 (УЧИТЕЛЬ):You are right! Christmas tree! Look! Our Christmas tree is big and green. Butitisnotbright. Let΄sdecorateit!
ВЕДУЩИЙ2 (УЧИТЕЛЬ): Давайте украсим елочку словами, которые у вас ассоциируются с Рождеством.
ВЕДУЩИЙ1 (УЧИТЕЛЬ): Oh, you are clever pupils! You know so many words! Thanks! Christmas tree is more beautiful now!
ВЕДУЩИЙ2 (УЧИТЕЛЬ): Listen! Christmas is coming!!!
Звучат колокольчики
Музыка тихо
Музыки нет
Нарисованная елка
Украшаем елку «шарикам» (словами-ассоциациями)
Громко звучат колокольчики
ВЕДУЩИЕ (УЧЕНИКИ) :история праздника в Англии
To begin with, Christmas is a religious holiday. The word Christmas means Christ’s Mass that is the celebration of the birth of Jesus Christ. That is why many people go to church on that day. Christmas is celebrated in all countries but in a different way. In Europe it is celebrated by Catholics on the 25th of December
The tradition to decorate the Christmas tree with baubles, glass balls, toys and tinsel started in Germany in the 16th century.
The legend says that Martin Luther, an important Christian leader, was walking home through the forest one Christmas Eve. Suddenly he looked up and saw a beautiful starlit sky. The stars looked like as if they were shining on the fir tree branches. When he came home, he put a small fir tree inside his house and decorated it with lighted candles. In England this tradition was introduced by Prince Albert, the German husband of Queen Victoria.
ВЕДУЩИЙ: историяпраздникавРоссии
The Russian Orthodox Church still uses the old Julian calendar which is 13 days behind the Gregorian calendar used in the Western nations. That is why, Christmas is celebrated in Russia on the 7th of January.
There is a 40-day Lent preceding Christmas Day. The Lent period ends with the first star in the night sky on the 6th of January – a symbol of Jesus Christ's birth.Many people go to the church that evening.
The Russian word for Christmas Eve“sochelnik” comes from the word.”sochivo” (a dish is made from wheat or rice with honey and fruit This dish symbolizes hope, immortality, happiness and success)
ВЕДУЩИЙ: English and Russian people sing beautiful Christmas songs.Christmas carols are special songs which are sung during the Christmas season. The songs are about Jesus and the time when he was born.The most popular Christmas carol in England is “Silent Night”.
ВЕДУЩИЙ: In Russia Christmas songs are called КОЛЯДКИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ: ИСПОЛНЕНИЕ КОЛЯДОК
ВЕДУЩИЙ 5.2: Ihopeyouknowthem! Grandfather Frost and Santa Claus.
Where does Grandfather Frost live?
ДЕТИИЗЗАЛА (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕОТВЕТЫ): He lives in Veliky Ustyug, Vologda region.
ВЕДУЩИЙ 8.2: By the way, British Father Christmas is not much different from American Santa Claus. Kids throw their messages into the fireplace, with the smoke of burnt letters Father Christmas gets the messages. Look, they are coming!
_____________________________
(Grandfather Frost, Santa Claus are coming)
S: -Hello, dearfriends!
DM: Здравствуйте, дорогие дети!
S: Здравствуй, Мороз!
DM: Hello, Santa!
S: -You look great in your long coat and warm hat.
DM: -Thanks, you are very smart in your fashionable boots and jacket. I’m afraid you are cold wearing such a costume.
S: -You are right, on a cold frosty afternoon like this I dream of a fur coat and valenki. By the way, your white beard has become much longer since last Christmas.
DM: -Really? I have to ask my granddaughter Snegurochka to make it shorter a little.
S: -I believe, you are happy to have a granddaughter.
DM: -Yes, I love this pretty child, she’s my best helper.
S: -Have you come by troika here ?
DM: -Certainly, I’ll never change my horses for noisy and dirty cars. Are your eight reindeer as fast as usual?
S:- Oh, they are excellent runners and they’ve carried me for less than five minutes here!
DM: It’s a real magic, I hope you haven’t lost the gifts for children when travelling.
S: -Gifts? No. I haven’t brought them. It’s not the time! I’ll put them into stockings on Christmas Eve.
Слайд __1__
Слайд __2__
Слайд __3__
Слайд _4___
Слайд ____
Слайд_5_+“Silent Night”
Слайд __6__
Слайд _7___
Слайд __8__
Слайд __9__
Слайд __10__
Слайд __11__
Слайд __12__
ВЕДУЩИЙ:Santa, could you tell us why you fill stockings with presents?
S: -Don’t you know?
ВЕДУЩИЕ: No, we don’t. Please, tell us.
ЭЛЬФЫ:
№1: The legend says Saint Nickolas once heard of a poor widowed man who had three unmarried daughters. They couldn’t marry as they didn’t have money. Saint Nickolas wanted to help them.
№2: In the evening the eldest daughter had hung her stockings to dry by the fireplace and the next morning she found a lump of gold in one.
№3: No one knew where this money came from, But she could marry. Shortly after gold was found in her sisters’ stockings.
№4: Now children hang their stockings near the fireplace hoping Santa Claus will fill them with presents.
Слайд __13__
DM: - It’s a very exciting legend! Christmas is the best time for presents. I have a big bag with gifts too. Santa, do you know my bag is bottomless?
S:- Bottomless? You mean it contains all the presents for all Russian kids, do you?
DM: - Yes, I do.
S: It’s unbelievable!!! You, Russians, always have your own secrets!
DM: -Would you like to get a little present from me?
S: -I’msurprised!
ПЕСНЯ ПРО САНТА КЛАУСА (на сцене 6-8 человек)
Слайд _14___
Слайд __15__+ видео
ВЕДУЩИЙ:Thanks Santa! Thanks Grandfather Frost! You are great! See you later!!!
ВЕДУЩИЙ: Before Christmas people decorate their houses and Christmas trees. The famous Christmas decorations in Russia are:
Christmas star is a symbol of hope
Angel is a symbol of protection, hope, goodness, comfort and consolation.
Christmas bell is a symbol of Christian faith
and Snowflake is a symbol of winter
ВЕДУЩИЙ:In English houses
- The Christmas trees are always decorated with fairy lights, angels and small toys
- Ivy is a symbol of eternal life in the pagan world
- Mistletoe and holly are symbols of peace and joy,protecting life and love
Слайд _16___
- рожд.звезда
- ангел
-колокольчик
- снежинка
Слайд __17__
- елка
- ivy/ плющ
-mistletoe / омела, holly / венок +
Слайд __18__ ПЕСНЯ
ВЕДУЩИЙ:Lunch is the most important point of Christmas Day. The traditional lunch in England consists of roast turkey with potatoes and vegetables, followed by Christmas (plum) pudding made with dried fruit and brandy. Sometimes a coin is put in the pudding as a surprise. First Christmas puddings date back to the 17th century.
The most popular sweets are GINGERBREADs.
ВЕДУЩИЙ:Traditionally, the “Holly Supper” in old Russia consisted of 12 different foods, symbolic of the 12 Apostles. The most important ingredient was a special porridge called KUTYA.
Nowadays, Christmas lunch includes goose with apples, roasted pork and other meats, potatoes and vegetables, salads. But children like sweet dishes:cakes, biscuits, honey
УЧИТЕЛЬ: А теперь нас ждет мастер-класс по украшению рождественских пряников.
УЧИТЕЛЬ: Но прежде!.У вас было домашнее задание: написать желание на вырезанныхиз бумаги колокольчиках. Давайте украсим ими нашу большую елку.
/Дети украшают елку/
Нам всем хочется услышать аплодисменты, передающие ваше настроение: оно у вас улучшилось? ухудшилось? (на выходе из зала, дети украшают нарисованную елку смайликами желтыми (если настроение улучшилось) и синими (если наоборот))
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ!!!
Гости и ученики /по 2 человека от класса./ приглашаются на мастер-класс