kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие "Конфликтные ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие помогает расширить знания по теме "Характер человека", в урок входят игры, вопросы, чтение текстов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Конфликтные ситуации"»


Добрый день, ребята и наши уважаемые гости! Своё сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с видео.

Кто догадался, какую тему поднял автор этого мультфильма?

Ответы учеников…


Учитель: Отлично ребята, а теперь посмотрите на доску.

На доске написан эпиграф.

Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда.

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.



Учитель: Как вы считаете, о чем мы должны сегодня поговорить?

Ответы обучающихся: что такое «конфликт»? как избежать конфликтов? почему они возникают?

Учитель: Да вы правы, речь сегодня пойдет о конфликтах. А именно: как найти выход из конфликта со сверстниками.

Попробуем дать определение, что же такое конфликт.

Конфликт – это столкновение противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.

(ПЕРВЫЙ ВАРИНТ

Раздать некоторым ученикам грецкие орехи. Предложить детям потрогать орехи, покрутить в руках и запомнить каждый свой. Одинаковы ли они? Чем орехи отличаются друг от друга? (отличаются по форме, размеру, по структуре). Собираем орехи на тарелочку, перемешиваем их. Предлагаем детям найти каждому свой орех. Как Вы определили, что это именно Ваш орех? Все орехи разные. Во так и люди все разные, отличаются друг от друга по характеру, по интересам, взглядам, привычкам, по внешности и т.д.

Чтение притчи «Коробочка». 

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.


Вопросы:


-Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Все люди разные. У нас не только разный возраст, пол, внешность, но и разное восприятие одних и тех же вещей, явлений. И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. он просто другой, со своими особенностями, слабыми и сильными сторонами.

А вот как об этом говорит Е. Евтушенко:



                                    Людей неинтересных в мире нет.

                                   Их судьбы – как истории планет.

                                   У каждой все особое, свое,

                                  И нет планет, похожих на нее…



И поэтому конфликты являются естественной частью нашей жизни. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении).

Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Люди – то разные! Эти отличия естественны и нормальны. При этом в конфликтных ситуациях мы ведем себя по-разному. В ответ на (агрессию) раздражение мы подсознательно начинаем сопротивляться, т.е. раздражение рождает конфликт, агрессию.



Из конфликтной ситуации всегда есть выход, это так называемые:

Пути решения конфликтов”:

  1. Подумать: почему данный человек поступил так, а не иначе.

  2. многие конфликты можно избежать, если вовремя остановиться или извиниться.

  3. Быть терпимым к интересам другого человека.

  4. Быть вежливым, тактичным, уважать друг друга.

  5. Можно ответить остроумной шуткой, доброй улыбкой.

  6. Чтобы успокоиться, можно попить воды, умыться, послушать свою любимую музыку.

«Если в вас бросили камень, бросьте в ответ ватой».

Раздать памятки детям.

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных.

Первый способ предупреждения конфликта - это мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно и отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех.

А сейчас мы предлагаем рассмотреть ситуации и решить их позитивно, используя памятки «Пути решения конфликтов». Рассмотрим конкретные ситуации.

Примеры ситуаций на карточках.

  1. Вы смотрите телепередачу, одному из вас приходиться отлучиться на некоторое время. Вернувшись обратно, вы видите, что ваше место занял другой человек. Ваши действия? Разыграйте ситуацию.

  2. Ты поссорился со своим лучшим другом. Наговорили друг другу много оскорбительных слов. В пылу гнева каждый хотел больнее обидеть другого. Ты знаешь, что в этой ситуации ты сам спровоцировал конфликт и считаешь что не прав. Твои действия?

  3. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Вывод: Успешное решение любой конфликтной ситуации связано со способностью прощать. Человек, который прощает и избегает конфликты – это сильный волевой, умный человек. А человек, который не прощает своего обидчика, то вредит лишь самому себе, показывая свою слабость, неумение общаться. Поссориться всегда легко, а помириться сложнее.



Игра «Говорящие ладошки».

Давайте разойдемся на пары. Встанем или сядем к друг другу лицом. Участвовать в игре будут только ладошки.

  1. Познакомьтесь друг с другом (показывают).

  2. Поздоровайтесь.

  3. Поспорьте.

  4. Помиритесь.

  5. Попросите прощения.

  • Понравилась игра?

  • Что было легче сделать? Что труднее?



Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.

Тогда за дело взялось солнце. “Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково”. И, действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял.

Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.



Ребята, а ещё я хочу пожелать вам, чтобы девизом вашей жизни стали слова: «Доброта и дружба спасёт мир». Давайте произнесем их вместе.

Если остается время, можно спеть песню «Барбарики». (видео «Караоке. Доброта»)

Рефлексия 

Что было полезно, интересно для вас. Может вы что-то узнали нового о себе или о другом человеке? Что бы вы хотели еще узнать о конфликтах?

В конце нашего занятия проведем упражнение «Импульс дружбы». Встаньте все в круг, возьмитесь за руки. Будем передавать друг другу импульс дружбы. Почувствуем положительную энергию дружного коллектива.

МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!





































Из конфликтной ситуации всегда есть выход, это так называемые:

Пути решения конфликтов”:

  1. Подумать: почему данный человек поступил так, а не иначе.

  2. Многие конфликты можно избежать, если вовремя остановиться или извиниться.

  3. Быть терпимым к интересам другого человека.

  4. Быть вежливым, тактичным, уважать друг друга.

  5. Можно ответить остроумной шуткой, доброй улыбкой.

  6. Чтобы успокоиться, нужно попить воды, умыться, послушать свою любимую музыку.

«Если в вас бросили камень, бросьте в ответ ватой».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие "Конфликтные ситуации"

Автор: Гнеуш М.С.

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Организация внеурочной деятельности  в группе продленного дня""
    ["seo_title"] => string(66) "orghanizatsiiavnieurochnoidieiatielnostivghruppieprodliennoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "285209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454105692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Дорожная карта по организации внеурочной деятельности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(74) "dorozhnaiakartapoorghanizatsiivnieurochnoidieiatielnostiobuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "307293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458305092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства