kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность технологии

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять  решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором.  Ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. Условия для развития необходимых современному человеку качеств создаёт система развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технология развивающего обучения на уроках английского языка»»





Мастер-класс учителя английского языка

ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат»

Гардиевой Лилии Фазыловны













«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

























Тема мастер-класса «Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Актуальность технологии

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять  решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором .  Ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций , получить опыт их решения , развить в себе любознательность , потребность в познании . Условия для развития необходимых современному человеку качеств создаёт система развивающего обучения .


Цель технологии

Целью  развивающего обучения  школьников является достижение оптимального общего развития каждого школьника  на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.  Данная  технология открывает новые возможности » замотивировать » ребёнка на урок. Конечная цель технологии состоит в том , чтобы иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять её посредством учения , т.е. хотеть, любить и учиться .


Суть технологии

Процесс обучения мыслится как развитие личности каждого конкретного ученика . Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьёзные вопросы и выдвигать оригинальные идеи . Роль учителя- быть вдумчивым помощником , стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного  мышления . Развитие детей становится более эффективным, если они являются не пассивными слушателями , а постоянно активно ищут информацию, соотносят то , что они усвоили собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания ( самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи) . Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации , проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания , принимать решения , изучать причины и последствия различных явлений и т. д.  Включение в систему обучения разнообразных групповых дискуссионных форм  работы , в ходе которых дети  отыгрывают для себя основное содержание учебного предмета . Знания даются детям не только в виде готовых правил . но и вырабатываются в ходе учебной дискуссии или игры. Систематическое включение технологии развивающего обучения в учебный процесс должно сформировать особый склад мышления и познавательной активности .

Активными формами познания в ходе решения проблемных . творческих заданий : наблюдение , опыты , дискуссии . учебные диалоги , а также проведение исследовательских и проектных работ .В процессе обучения используются различные формы обучения: классные , внеклассные , групповые , фронтальные . индивидуальные в соответствии с особенностями учебного предмета , класса , учеников .


Эффективность данной технологии

Над эффективностью данной технологии работали выдающиеся педагоги: Ж. Пиаже , Л.С. Выготский , Л.В. Занков , Д. Эльконин, В. Давыдов и др. На основе их опыта , работы и теорий и строится технология развивающего обучения . Высокая социализация детей , выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями  являются результатами эффективности технологии развивающего обучения . ( Дополнительными данными эффективности являются высокие показатели  в классах по участникам и победителям олимпиад , количеству поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения у учителей , использующих данную технологию)

















Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации общения. И до того, как реальная жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже будет собственное мнение, у него уже будет возможность самостоятельно и адекватно принимать решения.

И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в такой ситуации. Мы вместе с вами, уважаемые коллеги, посетим туристическое агентство, и в рамках реальной ситуации познакомимся с данной технологией.

У вас на столах рабочие тетради, которые помогут нам организовать нашу совместную деятельность, а ход игры будет прерываться необходимыми пояснениями.

Итак, представьте, что я – менеджер агентства.

- Добро пожаловать! Сегодня у нас есть для вас несколько уникальных предложений. В каждой стране есть что-то своё – своя изюминка. Вот представьте себе образ России для иностранцев. Что вы видите? (медведь, матрёшка, берёза)

Обратите внимание на экран, я представлю вам страны, которые вы сможете посетить, а вы постарайтесь догадаться, о какой стране пойдёт речь и поднять карточку с названием этой страны.

• France

• the USA

• Germany

• Turkey

• Switzerland

• Egypt

• Britain

А как вы создаёте эмоциональный настрой на ваших уроках? (интересный жизненный факт, задать проблемный вопрос)

Этап индукции очень важен в технологии саморазвития личности. Скажите мне, пожалуйста, что может выступать в роли индуктора? (слово, текст, предмет, звук)

А теперь вернёмся в наше агентство, обратите внимание на экран. Итак, наше агентство готово предложить вам несколько туров. Вам будут представлены города, которые вы сможете посетить, а вы, соответственно, назовёте страну. Итак:

Мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован при помощи приёма «Вспомнить всё» (мозговой штурм). Этот приём способствует формированию УУД и выдворению необходимой информации из долговременной памяти. Вы заметили, что информация в одном из столбиков выбиралась быстро и в хаотичном порядке. Я как учитель иностранного языка, могу использовать этот приём следующим образом: слово – перевод. А вы? (даты в хронологическом порядке)

И теперь на пике мотивации мы с вами переходим к этапу социоконструкции. Итак, вы должны будете обсудить свой личный опыт путешествия со своими партнёрами и оценить его. Для этого вам понадобится ключевое клише, которое представлено в вашей рабочей тетради.

Коллеги, один представитель от группы представит ваш общий опыт, используя клише.

Замечательно! Вы успешно справились с этапом социализации и афиширования. Мы успешно обобщили свой опыт.

А мы продолжаем. И сегодня наше агентство готово вам представить следующие направления.

  • A country where you can speak.

  • A country where you can relax.

  • A country where you can see cultural sights.

  • A country where you can ski.

  • A country where you can earn money.





Я думаю, что каждый из вас уже определился, в какую же страну он отправится, поэтому я предлагаю вам организовать туристическую группу и выбрать карточку с названием той страны, куда вы мечтаете поехать. Как видите, наше агентство готово предложить вам много вариантов путешествия: бизнес, элит и эконом класс. Подумайте и определитесь, какой из вариантов подойдёт всем участникам группы. А пока вы думаете, я хочу пообщаться с нашими потенциальными клиентами.

В настоящее время наши участники находятся на этапе разрыва. Этап разрыва характеризуется резким превращением знаний за счёт получения новой информации и за счёт возникновения противоречий.

- Я – группа.

- Я – информация.

- Группа – группа.

И сейчас я предлагаю вам посмотреть, как справились с заданием наши участники и предложить им оценить это совместно. Давайте попробуем оценит, как вам удалось договориться между собой.

Мы с вами подошли к этапу рефлексии. Но прежде я попрошу вас заполнить план-схему, назовите страну и тур, который вы выбрали. Я хочу представить вам приём «Пустая чаша». Это один из приёмов организации рефлексивной деятельности (представлен в виде таблицы в рабочей тетради). А какие приёмы вы используете при проведении рефлексивной деятельности? (схемы, таблицы)

Клиенты, спасибо вам большое. А мы подведём итог нашей мастерской.

Ещё один рефлексивный приём. Он так и называется «Рефлексивное мышление». Перед вами мишень с двумя секторами.

Использовать нужно все магниты, но при этом, чем ближе магнит находит к центру мишени, тем выше ваша оценка. (Оценивают – магниты на доску).

В ходе нашей мастерской вы сами оценивали свои действия, принимали решения, выбирали маршрут, а значит, вы саморазвивались и самосовершенствовались.

Спасибо за работу! Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Автор: Гардиева Лилия Фазыловна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства