kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"SPORT IN OUR LIFE"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных требований современного общества является формирование полилингвальной личности. Формирование такой личности начинается ещё в стенах школы. В таком возрасте, когда каждый ребёнок учится жить и общаться, а общение зачастую не ограничивается только своей национально-культурной средой. Всё чаще интересное общение происходит с представителями других национальных культур и на разных языках.

В связи с этой распространяющейся тенденцией, в учебных заведениях каждому ребёнку предоставляется возможность изучать языки: русский, английский, немецкий и мн. др. Насколько эффективным будет изучение, во многом зависит от нас, учителей. Именно мы должны стремиться заинтересовать школьников в изучении языков, создавать побудительно-мотивационные ситуации таким образом, чтобы следовать естественным путём познания ребёнком окружающего мира, где мир — единое целое.

При полилингвальном образовании мы должны стремиться объединять возможности предметов языкового цикла при обучении языкам, стремиться к общим целям обучения. При таком образовании средством к достижению цели является сам язык.

Двуязычные упражнения, в различных своих вариантах, на мой взгляд, представляют большие возможности для достижения поставленной цели: приобщению к межкультурному общению. Варианты интеграции языков для двуязычных упражнений можно представить в следующей схеме:

 

Где буквами прямоугольника представлены языки: А — английский, Р — русский, Н — немецкий, К — казахский. Ниже мы рассмотрим русско-английские интегрированные упражнения, которые призваны помогать связывать иноязычные речевые единицы с эквивалентами в русском языке, разрабатывать механизм переключения с одного языка на другой, использовать ситуационные связи различных языковых клише русского и английского языков, а также создавать условия для порождения иноязычных высказываний, независимо от структуры русского языка.

Прекрасно, когда на уроке звучит иноязычная речь, но довольно часто возникают трудности с пониманием. Избегать таких неприятных моментов помогает использование русского языка, точнее, двуязычных упражнений. Мною замечено, что упражнения, представленные двумя языками, более интересны для учащихся, чем если бы они были моноязычными.

В зависимости от того, какую цель преследует учитель, двуязычные упражнения можно разделить на несколько групп. Для себя я выделила следующие группы упражнений: сравнительно-поисковые, переводные, обобщающие. Упражнения из этих групп могут включать в себя всю языковую систему: ритмику речи, фонетику, графику, орфографию, морфологию и т.д.

Первую группу представляют упражнения сравнительно-поисковые, которые обучают путём сравнения языков. На уроке иностранного языка трудно обойтись без сравнения его с русским. Кроме различий, русский и английский языки имеют много общего. И сравнительные упражнения направлены на поиск общего и различного. Одним из видов упражнений этой группы являются упражнения, обучающие правильному построению предложений. (Приложение № 1)

Выполняя такие упражнения учащиеся должны сделать вывод, что английские предложения подчиняются определённой схеме и если её нарушить, то теряется смысловая нить, в отличие от русского, где компоненты в предложении могут быть употреблены в самых разных вариантах и предложение не потеряет своего главного смысла.

Сравнительно-поисковые упражнения могут также обращать внимание учащихся и на фонетический строй языка, и на ритмику речи, и на грамматические особенности языков.

Упражнения второй группы — переводные. Они помогают определить уровень понимания иноязычной речи учащимися. Вариантов переводных упражнений может быть достаточно много. (Приложение № 2-4)

Обобщающие упражнения включают в себя все виды двуязычных упражнений, которые могут быть использованы при обобщении темы. Такие упражнения чаще строятся на основе прочитанного текста. Такие упражнения помогают более прочному усвоению темы. (Приложения 5-6)

Иногда можно услышать высказывания о нецелесообразности использования русского языка на уроках иностранного, так как родная речь может препятствовать изучению иноязычной речи. Я же смею не согласиться с таким понятием. На практике я не раз сталкивалась с трудностью понимания учащимся речи на иностранном языке. Объяснение же может занять много времени, которое, как известно, на уроке лишним не бывает. Использование русского языка, понятного для всех, значительно уменьшает расход времени и помогает добиться больших результатов в классах, где английский язык изучается не углубленно. В таких классах двуязычные упражнения снимают излишнюю скованность и помогают учащимся поверить в успех.

Двуязычные упражнения можно использовать с самого начала обучения иностранному языку и на протяжении всего курса иностранного языка. Постепенно с самых простых они превращаются в упражнения повышенной сложности, они развивают и обучают учащихся мыслить, искать, запоминать и этим приобщают их к культуре общения. А так как в процессе обучения используется два языка, то это помогает познать культуру общения на разных языках.

Главное, чтобы упражнения не были однообразными и скучными. А для этого от учителя требуется творческий подход и полёт фантазии при их составлении. И ещё хорошее настроение на уроке, которое уже само по себе является частицей успеха для учителя и ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"SPORT IN OUR LIFE" »







УРОК

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В 8 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«SPORT IN OUR LIFE»



















Открытый урок в 8 классе по теме «Спорт в нашей жизни»


Цели: учебный аспект - развитие лексических навыков говорения по теме «Спорт»

сопутствующая задача: развитие произносительных навыков.


социокультурный аспект – знакомство с видами спорта, популярными в Великобритании.


развивающий аспект – развитие произвольного внимания, памяти, способности к догадке, способности к самооценке.


воспитательный аспект – воспитание стремления к активному образу жизни.


Ход урока:


1. Организационный момент.


2. Вступительное слово учителя. Введение учеников в атмосферу иноязычного общения. (Слайд 1)

Good morning, ladies and gentlemen. We are going to talk, to listen and read about sports. Please, look at the screen.

Thousand years ago ancient Greeks said: “A sound mind in a sound body.” I’d like to know how you can explain this statement?(слайд 2)

Ответы детей.

Thank you . You are right.

There is a proverb “Practice makes perfect.” So, let’s practice our pronunciation skills. (Слайд 3)


3. Фонетическая зарядка хором (слабые ученики – индивидуально). Pay attention to the highlighted letter combinations. (обратите внимание на произношение выделенных буквосочетаний)


4. Речевая зарядка.

1)Слайд 4. Name the sports. What is your attitude to them? Назовите виды спорта, выразите своё отношение к ним.

Сильные ученики выполняют это задание, используя информацию на доске:

to like not to like be fond of be hopeless at be crazy about

be good at

(глагол в неопределённой форме). Ученик должен преобразовать глагол в видовременную форму.

Средние ученики получают карточки (приложение 1) с глаголами в настоящем простом времени. У них уже есть начало предложений с подлежащим и сказуемым в форме настоящего простого времени:

I like … I’m fond of… I’m crazy about… I’m good at….

I don’t like… I’m hopeless at…

Cлабые ученики получают карточки с подстановочным упражнением(прил.2)


I like weightlifting

I’m fond often track and field athletics

I’m crazy about sailing

I’m hopeless at swimming

I’m good at volleyball

I don’t like sack races

2) (слайд 5)Answer the question, please. What sports are popular in Britain? (Дайте ответ на вопрос, какие виды спорта популярны в Британии.)

Дети называют эти виды спорта.

Can you tell us about some of them? (Можете ли вы рассказать о некоторых из них?)

Ответы учеников.


5. Аудирование с опорой на текст: упр. 1. стр. 99

Pay your attention to new words from the word box. Let’s pronounce and translate them together (обращаем внимание на новые слова, произносим и переводим их вместе.)

Сильные, средние и слабые ученики слушают рассказ Грейс о видах спорта, которыми она занималась и её советы тем, кто ещё не выбрал для себя подходящий вид спорта.

Сильные ученики, прослушав текст, выбирают ответы на все вопросы к тексту.

Средние ученики получают задание найти в тексте и выписать те виды спорта, которыми занималась Грейс.

Слабые ученики выписывают из текста те занятия, которые являются альтернативой спорту.

6. Закрепление материала в игровой форме.

1) Кроссворд “Drills for skill”

2) Пословицы о спорте. (Приложение 4) На доске – пословицы о спорте на английском языке и их перевод на русский язык. Найдите соответствие между частями пословиц и переведите их на русский язык.

Сильные ученики сопоставляют предложения, чтобы получились пословицы на английском языке.

Средние и слабые ученики выбирают соответствующий перевод.


7. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Заполнение листа самооценки (приложение 5)









Приложение 1


I like …

I’m fond of…

I’m crazy about…

I’m good at….

I don’t like…

I’m hopeless at…



I like …

I’m fond of…

I’m crazy about…

I’m good at….

I don’t like…

I’m hopeless at…


I like …

I’m fond of…

I’m crazy about…

I’m good at….

I don’t like…

I’m hopeless at…


I like …

I’m fond of…

I’m crazy about…

I’m good at….

I don’t like…

I’m hopeless at…


I like …

I’m fond of…

I’m crazy about…

I’m good at….

I don’t like…

I’m hopeless at…



I like …

I’m fond of…

I’m crazy about…

I’m good at….

I don’t like…

I’m hopeless at…

Приложение 2


I like weightlifting

I’m fond often track and field athletics

I’m crazy about sailing

I’m hopeless at swimming

I’m good at volleyball

I don’t like sack races



I like weightlifting

I’m fond often track and field athletics

I’m crazy about sailing

I’m hopeless at swimming

I’m good at volleyball

I don’t like sack races



I like weightlifting

I’m fond often track and field athletics

I’m crazy about sailing

I’m hopeless at swimming

I’m good at volleyball

I don’t like sack races



I like weightlifting

I’m fond often track and field athletics

I’m crazy about sailing

I’m hopeless at swimming

I’m good at volleyball

I don’t like sack races



I like weightlifting

I’m fond often track and field athletics

I’m crazy about sailing

I’m hopeless at swimming

I’m good at volleyball

I don’t like sack races



I like weightlifting

I’m fond often track and field athletics

I’m crazy about sailing

I’m hopeless at swimming

I’m good at volleyball

I don’t like sack races


















































Приложение 3

to like

be good at

be fond of

be crazy about

not to like

I’m hopeless at







Приложение 3

The best of

the sport is



to do the deed and to say nothing.










Early to bed and early to rise make




a man healthy and wealthy and wise









Talent wins games, but teamwork




and intelligence wins championship









Лучший спорт –

совершать поступки без

лишних слов


Талант добывает победу в игре, но чемпионство добывают команда и интеллект


Кто рано встаёт,

тому Бог подаёт.




Приложение 5


Фамилия

Имя:

Достижения


Оценка


плохо


удовл.


хорошо


отлично

Я знаю названия разных видов спорта на английском языке





Я могу читать и понимать тексты о спорте





Я понимаю мнения о спорте





Я могу выразить своё мнение о спорте





Я могу рассказать о своём любимом виде спорта





Твоё мнение об этом уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"SPORT IN OUR LIFE"

Автор: Лысенкова Анна Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Sport our life"
    ["seo_title"] => string(14) "sport_our_life"
    ["file_id"] => string(6) "394367"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487687623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "разработка на тему"Text: Sports is our life. Past Continuous tense""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-na-tiemu-text-sports-is-our-life-past-continuous-tense"
    ["file_id"] => string(6) "273331"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452185871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Sport in our life (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(25) "sport-in-our-life-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""sport in our life" 10  class"
    ["seo_title"] => string(21) "sportinourlife10class"
    ["file_id"] => string(6) "261358"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449124835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "План-конспект урока иностранного языка по формированию умений диалогической речи с использованием ролевой игры на тему "Sport in our life""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_inostrannogo_iazyka_po_formirovaniiu_umenii_dialogicheskoi_r"
    ["file_id"] => string(6) "481030"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539810468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства