kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ Гипотеза: существуют различия между русскими и британскими школами. В данной работе представлена попытка проанализировать различия между ними. Современный молодой человек хочет чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни. Что для этого нужно? Как должна школа подготовить своих выпускников к взрослой жизни и помочь найти нужную и любимую работу? Переворот в технике, науке и других областях требует от специалиста глубоких и прочных знаний. Поэтому роль современной системы образования очень важна. Ученые работают над реформами в образовании, чтобы помочь молодым людям реализовать себя, получить качественное образование, быть нужным в обществе. Мы изучаем английский язык со 2 класса. Провели опрос среди учащихся 7-8 классов и выяснили, что многие учащиеся имеют смутное представление о системе образования в стране изучаемого языка. Проблема в том, что учащиеся совершенно не знакомы с системой образования в Британии. Ни для кого не секрет, что системы образования в России и Англии различаются. Хотя в их основе лежит классно-урочная форма, введенная Яном Амосом Коменским, подходы к образованию иные. Поэтому цель данной работы – определить сущность, разницу между русскими и английскими школами. Объект исследования - британская и русская школы. Предмет исследования – различия между русской и британской школами. Методы исследования: наблюдение, сравнение и анализ. Актуальность исследования: в настоящее время активно обсуждается новый закон об образовании, который приносит много западного в нашу систему и поэтому крайне важно понимать плюсы и минусы таких изменений. В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть этапы обучения в британских и российских школах; 2) рассмотреть типы школ. Практическая значимость данной работы определяется тем, что полученные результаты углубляют знания учащихся в данной области и информация приведенная в ней может быть использована на уроках английского языка. Данная работа состоит из введения. Теоретической и практической частей, заключения и списка литературы. В заключении содержатся основные выводы, сделанные в результате исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащихся 9 класса »






Система образования в Британии и России








Авторы: Михайлова Юлия

Мокшанова Ирина

ученицы 9 класса

структурное подразделение ЦДО

для детей ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст.Шентала


Научный руководитель: Гарифова Мадина Мухтаровна

учитель английского языка



















Содержание






Введение………………………………………………………………………3


  1. Система образования в Британии…………………………………….5

  1. Виды школ………………………………………………………5

  2. Ступени образования…………………………………………...7

  3. Школьная форма………………………………………………...9

4.Экзамены…………………………………………………………9

5.Чем занимаются подростки в свободное время……………….9

II. Система образования в России………………………………………….11

III.Различия между системами образования в Британии и России………13

Заключение…………………………………………………………………….15

Список используемой литературы…………………………………………...16


























ВВЕДЕНИЕ



Гипотеза: существуют различия между русскими и британскими школами. В данной работе представлена попытка проанализировать различия между ними.

Современный молодой человек хочет чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни. Что для этого нужно? Как должна школа подготовить своих выпускников к взрослой жизни и помочь найти нужную и любимую работу? Переворот в технике, науке и других областях требует от специалиста глубоких и прочных знаний. Поэтому роль современной системы образования очень важна. Ученые работают над реформами в образовании, чтобы помочь молодым людям реализовать себя, получить качественное образование, быть нужным в обществе. Мы изучаем английский язык со 2 класса. Провели опрос среди учащихся 7-8 классов и выяснили, что многие учащиеся имеют смутное представление о системе образования в стране изучаемого языка. Проблема в том, что учащиеся совершенно не знакомы с системой образования в Британии. Ни для кого не секрет, что системы образования в России и Англии различаются. Хотя в их основе лежит классно-урочная форма, введенная Яном Амосом Коменским, подходы к образованию иные. Поэтому цель данной работы – определить сущность, разницу между русскими и английскими школами.

Объект исследования - британская и русская школы.

Предмет исследования – различия между русской и британской школами.

Методы исследования: наблюдение, сравнение и анализ.

Актуальность исследования: в настоящее время активно обсуждается новый закон об образовании, который приносит много западного в нашу систему и поэтому крайне важно понимать плюсы и минусы таких изменений.

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть этапы обучения в британских и российских школах;

  2. рассмотреть типы школ.

Практическая значимость данной работы определяется тем, что полученные результаты углубляют знания учащихся в данной области и информация приведенная в ней может быть использована на уроках английского языка. Данная работа состоит из введения. Теоретической и практической частей, заключения и списка литературы. В заключении содержатся основные выводы, сделанные в результате исследования.





























  1. Система образования в Британии


Британская система обязательного школьного образования прошла длинный путь и сегодня по праву считается одно из лучших в мире. В ее развитии можно отметить три главные стадии: принятие в 1944 году законопроекта Р. А. Батлера о всеобщем обязательном образовании до 15 лет, увеличение возраста окончания школы до 16 лет в 1972 году, и установление единых государственных стандартов посредством принятия Национального учебного плана в 1988 году.

В целом, образовательная система в Англии – довольно сложная. После Акта Образования от 1944 года, страна находится под двойным управлением: центральным и местным. В Англии и Уэльсе центральная власть отвечает за образование. Это обязанность Министерства «чтобы продвинуть образование людей и сделать эффективной национальную политику для всестороннего образования в каждой области». Но при этом Министерство не управляет никакими школами, не нанимает преподавателей. Ответственность за обеспечение общественного образования падает на плечи Местных властей. 1.Виды школ

Средние школы бывают государственными (State Schools). Эти школы бесплатные.

Государственные школы Великобритании в целом обеспечивают неплохое общее образование.

Частные школы (Boarding School или Public School). В этих школах, в отличие от государственных, дети находятся шесть дней в неделю, на выходные их забирают домой родители. В систему образования частных школ Англии (в отличие от государственных) входит церковь, бассейны, теннисные корты, футбольные и крикетные поля, конюшни, крупные библиотеки, музыкальная, балетная, театральная и художественная студии, а также дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Типичный вид школы в Великобритании — это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Индивидуальный подход к ученикам обеспечивается благодаря небольшим классам, где на одного учителя приходится в среднем по девять учеников. О детях очень заботятся: к примеру, всегда на посту дежурная медицинская сестра.

Смешанные школы — где совместно обучаются и мальчики, и девочки. Есть много сторонников совместного обучения, аргументирующих свою позицию следующими утверждениями:

• Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоположного пола.

• Представители противоположного пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.

Школы для девочек — где обучаются только девочки. Аргументы в пользу отдельного обучения девочек следующие:

• Девочки развиваются физически и эмоционально несколько быстрее мальчиков, и в них им не приходится подстраиваться под «отстающих» одноклассников.

• Девочки, как правило, отличаются большей самоорганизованностью и лучшей дисциплиной, коллективы девочек оказываются лучше организованными и сфокусированными на учёбе.

• Соревновательная среда мало привлекает, а иногда и угнетает девочек, которые гораздо более ценят поддержку и командную работу.

Школы для мальчиков — где обучаются только мальчики. Аргументов в пользу отдельного обучения мальчиков также существует немало:

• Мальчики от природы являются более подвижными и активными, и им для нормального развития необходимо много движения, спорта и подвижных игр.

• У мальчиков несколько иные критерии успешности, чем у девочек (не послушание, а лидерство, не «сглаживание острых углов», а дерзость и т. д.).

• Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и акти вного развития.

Основными предметами являются всего три: английский язык, математика, наука. Обязательными являются еще 7: технология, история, география, музыка, искусство, физическое воспитание, современный иностранный язык.

Учебный год разделен на три срока:

10-го сентября до 15-го декабря: осенняя сессия.

С 15-го января до 25-го марта: весенняя сессия.

С 18-го апреля до 14-го июля: летняя сессия.

Родители в конце каждой сессии получают письмо из школы, на котором запечатлен прогресс их ребенка в образовательной деятельности.

Школы обычно открывают свои двери в 9.00 утра, а заканчивается учеба примерно в 15.03 днем. Все учебные дни начинаются в общешкольного собрания, где присутствуют все ученики, учителя и директор рассказывает о более значимых событиях, произошедших в школе. Каждый урок длится приблизительно 55 минут, а перемена 20 минут. Завтрак – 12.30, продолжение уроков – 13.30 дня. Большинство учеников покидает стены школы около 15.30, но некоторые остаются, чтобы посетить клубы, репетиции оркестра или школьного театра.


2. Ступени образования

Primary School – начальная школа возраст 4,5-13 лет.

Начальное образование начинается для учеников достигших 5-ти летнего возраста, хотя многие британских школьники начинает учёбу раньше, в возрасте 3-х, 4-х лет на программах подготовки к школе. Начальное образование составляет шесть лет, и ученики переходят на следующую образовательную ступень в возрасте 11 лет.

  Secondary School – средняя школа (возраст 11-16 лет).  Среднее образование в Англии для детей до 16 лет является обязательным. Все государственные и частные школы учат детей с 11 до 16 лет и готовят их к получению GCSE (General Certificate of Secondary Education) — общего свидетельства о среднем образовании, или GNVQ (General National Vocational Qualification) — национального свидетельства о профессиональной квалификации. Большинство иностранных учащихся поступают в британские средние школы (чаще всего в частные школы-пансионы) в возрасте 11-13 лет. Формирование творческого, уверенного в себе, самостоятельного человека – одна из основных задач британской школы. Дети проходят специальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена — обязательное условие поступления в старшую школу. С 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education.

Further education – возраст 16-18 лет. В 16 лет, после завершения обязательного цикла образования, студенты могут либо уйти из школы и начать работать, либо продолжить образование для того, чтобы поступить в университет. Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. После первого года обучения сдаются экзамены AS, а после второго — A2-levels. Первый год обучения предполагает обязательное изучение 4-5 предметов, второй 3-4. Обязательных предметов, необходимых к сдаче, нет - все предметы студент подбирает себе индивидуально из 15-20 предложенных школой, тем самым определяя свою специализацию, которой будут посвящены последующие 3-5 лет обучения в университете.





3. Школьная форма

Школьная форма впервые в Великобритании появилась в 16 веке. Сегодня во всех школах есть своя школьная форма и широко используется школьная символика. Для девочек школьная форма : белая блузка (иногда галстук), темная жилетка с темной юбкой, когда холодно девочки носят береты, разрешается носить темные туфли. На каблуках ходить запрещено.

Мальчики носят рубашку и галстук, темные брюки и темные жилеты, вместо береток бейсболки, спортивные куртки с эмблемой школы. Основные цвета школьной формы: синий, желтый, серый, темно-коричневый и другие.



4. Экзамены


В 11, 14 и 17 лет ученик сдает обязательный экзамен по всем предметам. Согласно этому экзамену ученик получает уровень (от 1 до 10). Таким образом, ученик, преподаватель и родители видят, какие предметы вызывают затруднения и оказывают помощь ученику в этих предметах.

A-levels

Британские ученики, закончившие среднюю школу и планирующие получение первого высшего образования, проходят двухгодичные программы подготовки к поступлению в университеты, предполагающая углубленное изучение 4-х предметов. Эти программы называются A-levels , которые необходимы для поступления в Университет на выбранную специальность. Программа A-Level признается во всем мире.




5. Чем занимаются британские школьники в свободное время?

Компьютерные игры. В современное Великобритании всё меньше и меньше подростков играют в игры на улице со своими друзьями. 85% подростков предпочитают играть самостоятельно в компьютерные игры. В 2003 году британские покупатели потратили 1, 152 миллиона фунтов стерлингов на компьютерные игры! Опросы показывают, что мальчики интересуются компьютерными играми больше, чем девочки.

Телевидение. Подростки также любят смотреть телевизор. Просмотр телевизора более популярен среди девочек и мальчиков в Великобритании, чем в других странах Европы. Зачастую телевизор в британском доме включён весь день, и подростки смотрят его до и после школы. Более половины подростков имеют телевизор в своей комнате.

Таким образом, мы выяснили, что в Британии существуют государственные и частные школы. Во всех школах обязательна форма.


























  1. Система образования в России


В 1984 году впервые 1 сентября был объявлен государственным праздником Знаний. Он был создан именно потому, что знания в СССР были очень важны и для тех, кто их получает и для тех, кто преподает.


Все люди в Российской Федерации имеют право на образование. Сегодня, больше чем 58 миллионов учеников профессионально-технических школ, студентов технических и высших учебных учреждений начинают академический год в День Знаний.


Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к школе различны и меняются из года в год.

Школьное образование в России представлено следующими типами школ:

  • начальная школа;

  • средняя общеобразовательная школа;

  • лицеи;

  • гимназии;


Начальные школы в России

Дети теперь могут идти в школу в полные 6,5 лет. В настоящий момент дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень.

Общее среднее образование

Общее среднее образование в России включает в себя начальное образование, 5 классов общей средней школы и 2 старших класса средней школы. Последние два года обучения занимает завершение среднего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

Лицейское образование

Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Сегодня лицейское образование развивается, прежде всего, в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими ВУЗами. Обучение в российский лицеях длится с 1 по 11 классы.

Гимназии

В конце обучения выпускники гимназий сдают обязательный единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку; в рамках школы обязательными выпускными экзаменами являются литература, математика, первый иностранный язык (как правило, английский) и 2 предмета по выбору, причем один из них можно сдать "заочно" в конце 10 класса, если в 11 классе этот предмет не преподается (например, география).

Итак, в России есть разные школы и в 9 и 11 классах учащиеся сдают экзамены.










  1. Различия между системами образования в Британии и России.

В начале нашего исследования мы провели анкетирование среди учащихся 7-8 классов. Было опрошено 87 учащихся. По результатам анкетирования мы выяснили, что учащиеся очень мало знают о Британских школах. Более 80% учащихся знают, что школьные форма обязательна в школах Британии и интересы школьников совпадают с интересами наших ребят. Около 20% учащихся знают о ступенях образования, но лишь 1% детей имеют представление об экзаменах в школах Британии. Это можно увидеть в приведенной ниже диаграмме.










В таблице мы видим разницу между британской и российской школами.




Вопросы

Россия

Британия

1Когда дети начинают ходить в школу ?

С 7 лет

С 5 лет

2. Какие экзамены сдают дети?

ГИА,

ЕГЭ

GCSE,

A-levels


3. Какие ступени образования в школах?

Начальное образова́ние 


Основное общее образование 


Высшее образование в России 

Primary School 


Secondary School 


Further education 

4. Обязательна или нет школьная форма?

Не во всех школах

Да

5. Какие предметы обязательные? Какие факультативные?

Обязательные:

Математика, русский язык, иностранный язык, история и т. д.

Факультативные в старших классах.

Факультативные:

Риторика и МХК

Обязательные:

Музыка, математика, английский язык и т. д.

6. Сколько лет дети учатся в школе/ в институте?

В школе 11 лет, в институте 4-6 лет (бакалавр и магистратура)

В школе 11 лет, в институте 3-4 и еще 1 год (магистратура)

7. Чем занимаются в свободное время школьники?

Смотрят телевизор, читают книги, играют в компьютерные игры, общаются с друзьями

Смотрят телевизор, читают книги, играют в компьютерные игры, слушают радио.

Заключение


В данной работе были рассмотрены различия между школами Британии и России. Проблема была в том, что дети, изучающие английский язык мало знают о стране изучаемого языка, а именно о системе образования. В ходе исследования выяснил, что британские школьники носят школьные формы. С этого учебного года вводится школьная форма и в российских школах.

Цель данной работы была изучить разницу между системами образования в России и Британии. Были решены следующие задачи: узнали о том, какие школы есть в Великобритании и о ступенях образования. Как и в России, в Великобритании 11-летнее школьное образование. Является обязательным для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Обязательное образование состоит из двух ступеней: начальное и среднее образование, называемые Primary и Secondary Education. Российский Аттестат о полном среднем образовании является аналогом британского сертификата о полном среднем образовании, GSCE.

Свою работу представили учащимся 7-8 классов и мы уверены, что наши учащиеся имеют представление о системе образования в Британии.

Таким образом, мы считаем, что цель достигнута.
















Список используемой литературы

  1. Сайт Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/)

  2. http://www.rostov-language.ru/

  3. http://beatl.ru/

4. Portfolio.1 september.ru



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательская работа учащихся 9 класса

Автор: Гарифова Мадина Мухтаровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(79) "orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415436810"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Научно-исследовательская работа учащейся 10 класса Джанаевой Заяны "Физика организма человека""
    ["seo_title"] => string(109) "nauchno_issliedovatiel_skaia_rabota_uchashchieisia_10_klassa_dzhanaievoi_zaiany_fizika_orghanizma_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "344106"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474039645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Исследовательская работа учащихся "Региональный рынок труда как объект изучения современного выпускника школы""
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatielskaiarabotauchashchikhsiarieghionalnyirynoktrudakakobiektizuchieniiasovriemiennoghovypusknikashkoly"
    ["file_id"] => string(6) "290385"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454948318"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа учащихся "Штрих-коды""
    ["seo_title"] => string(50) "issliedovatielskaiarabotauchashchikhsiashtrikhkody"
    ["file_id"] => string(6) "323695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462085858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства