Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
В век компьютеризации и современных гаджетов главной задачей инновационных технологий является обучение учащегося пользоваться Интернет-ресурсами на уроках иностранного языка. Использование новейших информационных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования. Применение мультимедийных технологий хорошо сочетается с технологией развивающего обучения. При работе с компьютерными технологиями основная задача педагога – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Приоритетные направления в обучении иностранным языкам -коммуникативность, интерактивность, аутентичность, изучение языка в культурном контексте, которые развивают межкультурную компетенцию. Конечная цель - свободное ориентирование в иноязычной среде, чему могут способствовать новые мультимедийные инновации, которые определяются как «информационные технологии обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации».
Основная цель изучения иностранного языка в школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернет-ресурсов.
Интернет - технологии играют позитивную роль и расширяет границы в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами.
Основная роль отводится мультимедийным средствам. Прежде всего –это программы MicrosoftWord, и презентаций (PowerPoint). Они просты в исполнении и применении, но роль их в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся велика. Достоинством документов Word является их относительно небольшая ёмкость и простота создания. Преподаватель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы и группы, бесконечно разнообразя варианты. При этом такие документы не теряют достоинств мультимедиа: они ярки, красочны, позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме, расширяют возможности работы.
Так, например, электронный вариант теста даёт учащимся возможность перемещать объекты в пределах документа, расставляя их на нужные места, удалять их, группировать в соответствии с заданием, вставлять необходимое, и т.д, создавать тесты, кроссворды и т.д.
Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка.
Сегодня мультимедийные презентации, созданные на основе Power Point, наиболее часто используются в образовательном процессе. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, грамматический и страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики. Часто учащиеся использует при создании творческих проектов. (пример Презентации)
2. Использование аудио и видео материалов.
Аудирование - неотъемлемое средство в обучении иностранному языку. С помощью инновационных технологий можно успешно тренировать навыки и умения восприятия на слух иноязычной речи. Этот вид речевой деятельности позволяет овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией. Кроме того, при прослушивании текстов, репортажей, диалогов, поэзии, песен происходит активное усвоение лексических единиц языка и его грамматической структуры, развивается логическое мышление и способность анализировать информацию, отделяя важное от второстепенного. Выбор материала для аудирования обусловлен темой урока и ориентирован на возрастные особенности учащихся и их интересы.