Просмотр содержимого документа
«Интересные места Лондона»
Конкурс «Педагогический дуэт»
Направление «Методическая разработка, созданные в соавторстве наставника и молодого педагога: сценарий внеклассного мероприятия по предмету»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 г. Томска
Использование технологии «живые» квесты для развития познавательной активности школьников на занятиях английского языка.
Разработчики
Педагог-наставник
учитель английского языка
Бердичева О.А.
Молодой педагог
учитель английского языка
Зарандия О.В.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «живые» квесты для развития познавательной активности школьников на занятиях английского языка.
Мне и моему наставнику хотелось бы представить вариант квеста, который дает возможность ознакомиться с достопримечательностями города Томска, открыть для себя интересные места, как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи.
Название игры: «живой» квест по теме «Интересные места Томска».
Тип игры с указанием вида деятельности и характера педагогического процесса: творческая групповая, командная игра – соревнование (может быть разновозрастной), подвижная с использованием проблемно-познавательной и краеведческой деятельности в основе которой лежит совместная деятельность.
Возраст участников: учащиеся 5-7 классов.
Количество участников: 6 человек (2 ученика из 5 класса, 2 ученика из 6 класса и 2 ученика из 7 класса).
Выполняемая функция игры: продуктивная,коммуникативная, развивающая и диагностическая.
Цель: развитие умения планировать свои учебные действия, развитие умения решать проблемы творческого характера, формирование познавательной и личностной рефлексии у подростков, а так же повышение мотивации к изучению английского языка с помощью игры – квест.
Задачи:
Формирование познавательных УУД:
- способствовать актуализации имеющихся знаний и применение их на практике;
- способствовать развитию языковой догадки, логического мышления, внимания;
- анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний.
Коммуникативных УУД:
- содействовать воспитанию чувства сотрудничества, уважительного отношения к мнению партнера по команде, ответственности за успех общего дела;
- установление эмоциональных контактов между учащимися;
- формировать умения самостоятельно оценивать и принимать решения; плодотворно общаться и взаимодействовать со сверстниками по совместной деятельности, результативно разрешать конфликты.
Регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи деятельности;
Ожидаемые результаты:
Развитие умения работать с инструкцией и логических операций сравнения и обобщения, повышение интереса обучающихся в разносторонней интеллектуальной деятельности, развитие навыков сотрудничества, повышение мотивации к участию в интеллектуальных играх и викторинах, развитие общей культуры школьников.
Содержание
Оборудование:
- книги на английском языке;
- сотовый телефон;
- ключ от шкафчика;
- стулья;
- фломастеры;
- ноутбук или компьютер;
- интерактивная доска Aktive Inspire Promethean и интернет.
Правила игры:
Все задания и этапы выполняются всей командой.
Каждое выполненное задание содержит подсказку к следующему этапу.
Необходимо следовать четко от одного задания к другому. Не пропускать и не «перескакивать» этапы (За этим следит помощник).
После каждого выполненного задания помощник выдает ключевое слово. В конце игры, если дети хотят получить приз, они должны будут составить карту из полученных слов.
Один человек из команды должен отвечать за сохранение этих слов.
Не трогать и не переставлять вещи в классе, если они не относятся к данному заданию, т.к. это может сбить всю команду с пути.
Время выполнения квеста – 40-45 минут.
Игра проводится в кабинете английского языка.
Учитель объясняет все правила и становится «молчаливым фотокорреспондентом».
С командой проходит все этапы один старшеклассник. Его задача следить за выполнением заданий, выдавать следующее задание, помочь можно только в крайнем случае и так же он заполняет оценочную карту работы команды.
Дети должны выполнять задания строго в определенной последовательности (список этапов по порядку необходимо заранее выдать сопровождающему старшекласснику).
Задания спрятаны за предметами (например, за необходимыми рисунками, или наклеены под партой, на другой стороне доски и т.д.).
Количество этапов, их последовательность, задания могут варьироваться по усмотрению учителя.
Способ и форма поведения игры: интерактивный.
Уровень сложности интеллектуальной деятельности: повышенный.
Степень сложности выполняемых действий: для этой игры ученики должны быть подготовлены, так как задания даются на английском языке, и есть задания на соотнесение, анализ, синтез, внимание, логику и смекалку.
Ходигры:
Педагог:
Hello, my friends. Do you like guests? Достает из конверта письмо.
I have a letter from Great Britain. Our English-speaking friends are going to visit Russia. Читает первую часть письма.
Hello dear friends!
We are from London. We’d like to meet you.
We are going to visit Russia and we’d like to visit one of the cities in Siberia. Would you like to know what city it is? Put the words correct to make up the proverbs and guess the city.
Этапы игры:
1) В письме первое задание ученики отгадывают город, который хотят посетить наши друзья. Это - Томск.
Педагог читает окончание письма
YouarerightitisTomsk. You live in Tomsk. We’ve heard there are lots of interesting places to visit in it. We have chosen some but don’t know where they are. Please help us to plan our trip.
Педагог: Are you ready?
Ученики готовы.
2) Под партами наклеены 25 слов-антонимов. Участники должны найти слова и составить пары антонимы, соответственно номеру слова. Заглавные буквы первых слов – это первая достопримечательность.
Ключевое слово - DramaTheatre
3) На полке с английскими книгами необходимо найти самую большую книгу. Даны номера страниц в этой книге, где необходимо найти буквы. Буквы разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово.
Ключевое слово - WoodenHouses
4) Детям выдается шифр и зашифрованное предложение они должны расшифровать предложение разгадать слово, используя шифр.
Ключевое слово - cemetery
5) Дети отгадывают загадку
The eye of a friend is a good mirror. - Нет лучшего зеркала, чем верный друг.
Подходят к зеркалу. На зеркале приклеено слово. Слово написано в зеркальном отражении, нужно прочитать слово при помощи зеркала.
Ключевое слово – puppetshow
6) На столе лежит кроссворд. Необходимо отгадать кроссворд и вписать ключевые буквы.
Ключевое слово – LagernyGarden
7) На столе ребус. Дети отгадывают ребус.
Ключевое слово – StateUniversity
8) Дети получают следующее задание, где зашифрованы слова screen и puzzle. Они должны на экране собрать паззл и отгадать ключевое слово. Здесь идет работа с интерактивной доской.
Ключевое слово - Slavic mythology Museum
Последний этап работы это работа с картами google. Детям необходимо отметать те места, которые они отгадали на карте Томска.
Выводы
В ходе игры ученики помогали друг другу, договаривались об ответе и совместно выполняли задания. Так же ученики показали умение высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Не всегда обсуждение получалось на английском языке, но дети старались использовать язык для решения коммуникативной задачи. Выбранные педагогом приемы и формы игры соответствуют возрасту, позволяют вовлекать в игру всю группу и повышают познавательную активность учеников. Задания, разработанные учителем, так же соответствуют целям игры и возрасту детей. Они направлены на развитие умения работать по плану, на развитие внимания, логики и мышления. Задания содержат краеведческую информацию, что способствует углублению знания о своем родном крае и формированию у школьников положительного отношения к месту, где родился, а так же повышению интереса обучающихся в разносторонней интеллектуальной деятельности. Выбор формы игры обусловлен возрастом (так как подросткам нравится работать в группах) и направлен на развитие навыков сотрудничества и повышение мотивации к участию в интеллектуальных играх и викторинах, развитие общей культуры школьников. Задания разработаны таким образом, что их можно использовать для любого языка и любого населенного пункта.
Рефлексия
Такая форма внеурочной деятельности имеет положительный отзыв учеников. Ученики работали в группах быстро и слаженно. Группа справилась со всеми заданиями и уложилась в установленные рамки времени. Результаты работы представляли толково с пониманием. Прежде чем приступить к выполнению квеста, необходимо обратить внимание учеников на карту оценивания результатов (то есть познакомить участников с критериями оценивания работы). Необходимо проговорить, что оцениваться будут не только правильные ответы, но и групповое взаимодействие, так как это совместная работа. Так же необходимо подготовить экспертов (это учащиеся 10-11 классов): познакомить их с экспертной картой, объяснить критерии и способ оценивания. Игра может не получиться, так как в школьной программе либо нет темы «интересные места твоего города», или уделяется мало времени на её изучение. Существует риск, что ученики не изучали достопримечательности вашего города или не знают, как они произносятся на английском языке. Что бы избежать этого, целесообразно провести подготовительный этап к игре, где обсудить какие есть интересные места в нашем городе, как они будут звучать на иностранном языке, где они находится, можно даже провести экскурсию по городу.
Используемая литература
В.А. Плотникова «Интернет-ресурсы в практической деятельности учителя общеобразовательной школы», Москва, «Вентана-Графт», 2009;
Е.Ю. Ривкин «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования», Волгоград, «Учитель», 2012;
Г.С. Ковалева, И.П. Васильевых «Метапредметные результаты», Москва, «Просвещение», 2014;
Н.А. Криволапова «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Москва, «Просвещение», 2013.
We are going to visit Russia and we’d like to visit one of the cities in Siberia. Would you like to know what city it is? Put the words correct to make up the proverbs and guess the city.
1) The wider we roam the welcomer home.
He has no home whose home is everywhere.
There is no place like home.
Эти пословицы необходимо разрезать.
2) You are right it is Tomsk. You live in Tomsk. We’ve heard there are lots of interesting places to visit in it. We have chosen some but don’t know where they are. Please help us to plan our trip. We have done some riddles for you guess them and put them on the map.
Find the words under the desks, match the opposite meanings and put the first letters to guess the place we’d like to visit at first.
Dirty
clean
Right
left
Active
passive
Modern
old
Absent
present
Thick
slim
Hot
cold
Excellent
bad
Awful
beautiful
Tall
shirt
Rich
poor
Expensive
cheap
3) Well done. But we’d like to visit next place. Go to the book shelves. Find the biggest book open these pages to find the letters. Put the letters in the correct order to make up the place.
W
the first page
O
the fourth page
O
the tenth page
D
the thirteenth page
E
the eighteenth page
N
the twentieth page
H
the thirty second page
O
the forty third page
U
the fifty fifth page
S
the eighty eighth page
E
the seventy ninth page
S
the ninety sixth page
4) Yes we’d like to see them. Next place is an unusual place. To guess it interprets these strange signs by means of these symbols.
A - #
B - %
C - &
D - *
E - +
F -
G - =
H -
I - @
J - ~
K - £
L - ¤
M - ¥
N - §
O - æ
P - ÷
Q - ?
R - •
S - $
T - {
U - ]
V - }
W - [
X - ›
Y - ¬
Z - «
÷ ¤ # & + [ + • + ÷ + ? ÷ ¤ +
# • +% ] • @ + *. @ { @ $...
5) Well done!
But in the evening we want to see some performance. Guess this riddle find it in the class and go there.
The eye of a friend is a good …. .
6) Great! Where can we go for a walk? What is the most famous place in your city?
Guess the crosswords and the key word.
1 The cows can walk in the … .
2 The cars move on the … .
3 … across the river Tom.
4 There are many green … in summer.
5 Tomsk stands on the bank of the … .
6 Russia is a great … .
7 Tomsk is a great … .
7) Do you have the places to study? We have them in Oxford and Cambridge.
We’d like to meet students from … Guess this place.
ue = e ’’’’ verb’ c=s
8) We’ve heard many interesting facts about you culture. We want to know more about it and see with our own eyes. Where can we do it?
At first go the neercs do the elzzup.
Guess the words in bold.
9) Thank you for helping us!
We’ll visit all these places. But we don’t know where they are. Create the google map of Tomsk and mark these places. Send us this map please.
Best wishes. See you soon.
Yourfiends.
Приложение распечатывается шрифтом 78 на листах формата А 4, и таким образом, что на одной стороне находится ключевое слово на другой стороне текст другого задания.
Карта оценивания работы команды
Умения сотрудничества
Всегда
Часто
Нет
Обсуждают на английском языке
Договариваются об ответе
Помогают друг другу
Слушают друг друга
Все члены группы вовлечены в обсуждение
Вежливо выражают несогласие
Высказываются по очереди, не перебивают друг друга
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Урок по английскому языку в 6 классе для проведения недели английского языка с использованием интерактивной доски по теме: «Интересные места Лондона» "
["seo_title"] => string(166) "urok-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie-dlia-proviedieniia-niedieli-anghliiskogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-po-tiemie-intieriesnyie-miesta-londona"
["file_id"] => string(6) "153327"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420993843"
}
}