К концу первой четверти у учащихся 2 класса уже проходит эйфория от всего нового и они начинают скучать. Что делать? Объединить приятное с полезным! Провести игру, повторить материал первой четверти, получить массу удовольствия и заложить фоновые знания о стране, язык которой изучается.
Методы и приемы обучения, использованные на уроке, выбраны в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы.
Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я - Знайка, ты НеЗнайка!»
Я работаю учителем английского и немецкого языков МАОУ Ивотская СОШ посёлка Ивот Брянской области. Обучаю детей 2-9 классов. Анализируя опыт своей педагогической деятельности в младших классах, я пришла к выводу, что большое значение в стимуляции познавательной деятельности у школьников является использование игровых моментов на различных этапах урока. Однообразные виды деятельности: многократные повторения за учителем неинтересны детям. Это заставило меня думать о таких формах урока, которые повышают мотивацию к учению. Память детей младших классов непроизвольна, они быстро и легко запоминают то, что им нравится, а нравится детям этого возраста - играть. В игре не страшно ошибиться, интересно соревноваться и побеждать. Игра создаёт атмосферу эмоциональной напряжённости и хорошего настроения. Первоначально я использовала игры, разработанные моими коллегами, искала их в различных пособиях, потом я стала придумывать свои игры для уроков. Я преподаю английский язык во всех трёх вторых классах нашей школы и, как известно, на начальном этапе обучения иностранному языку перед учителем стоит задача: как мотивировать, заинтересовать ребенка в изучении языка. И вот, по прошествии двух месяцев изучения английского языка, я решила провести внеклассное мероприятие среди всей параллели 2-х классов, коэффициент полезности которого оказался крайне высоким. Все дети были вовлечены в процесс игры. Кроме того, для проведения этого мероприятия я обратилась за помощью к ребятам своего 7-а класса, которые также получили массу удовольствия. Соревнование "Я - Знайка, ты НеЗнайка!" было организовано во время каникул. Этапы соревнования располагались на каждом этаже. Таким образом, вся школа была в распоряжении детей. Если бы вы только видели, с каким азартом они мчались от одного этапа к другому, как старательно выполняли предложенные задания, стремясь набрать большее количество баллов! Каждый класс был одной единой командой.
Первый этап "Кто больше знает слов?"
ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ, НАСЕКОМЫХ И ПТИЦ. ОБВЕДИТЕ ИХ.
a
c
r
o
c
o
d
i
l
e
o
u
h
e
n
l
h
f
d
a
c
a
t
o
a
o
d
o
v
e
p
e
d
u
c
k
f
y
u
b
t
c
o
c
k
e
r
e
l
m
p
v
n
m
x
z
o
b
e
e
g
i
r
a
f
f
e
w
q
s
d
o
g
i
o
h
o
r
s
e
Время выполнения задания - 10 минут. За каждое найденное слово команда получала 1 балл.
Второй этап "Где буква?"
1.КАКАЯ БУКВА ЛИШНЯЯ? НАПИШИТЕ ЕЁ.
1) A,C,D,E,H,B,G,F
2) A,O,I,E,C
2.СООТНЕСИТЕ БУКВЫ И ЗВУКИ.
Ee Dd Cc Ii Bb Hh
[ e ] [ s ] [ i ] [ d ] [ h ] [ ai ] [ i ] [ b ] [ k ]
3.КАКАЯ БУКВА ВЫПАЛА В СЛОВАХ?
ДОПИШИТЕ ЕЁ.
D . D
H . LP
M . P
BE .
DO . TOR
Время выполнения задания - 10 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Третий этап "Весёлые художники"
ЗАДАНИЕ:НАРИСУЙТЕ ТО,ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ СЛОВА.
(можно схематично, но рисунок должен быть понятен)
BEE HAT CLOCK
BAG PEN BED
TEN FACE FIVE
Время выполнения - 10 минут. За каждый правильный рисунок - 1 балл.
Четвёртый этап "Гласные, согласные!"
1.ПОДБЕРИТЕПАРУ.
I a
A b
C i
D e
B d
Ec
Fh
Gf
Hg
2. НАЙДИТЕ БУКВУ B,ОБВЕДИТЕ ЕЁ И НАЗОВИТЕ ПО-АНГЛИЙСКИ, СКОЛЬКО РАЗ ЭТА БУКВА ВСТРЕЧАЕТСЯ.
Время выполнения - 10 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл. Во втором задании команда получает баллы по количеству найденной буквы.
Пятый этап "Кто лучше знает цифры?"
Командам предъявлялись карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с их названиями. Каждой команде необходимо было правильно соотнести цифру и её название. На выполнение задания отводилось 10 минут. За каждый правильный ответ команда получала 1 балл.
Шестой этап"У кого лучше память?"
На столе разложены игрушки. Детям предлагается посмотреть на них и запомнить в течении 1 минуты. Затем их накрывают бумагой и просят команду сказать на английском языке названия этих животных. На выполнение отведено 5 минут. За каждый правильно названный предмет - 1 балл.
(Игрушки - a cockerel , a dog , a cat , an elephant , a fox , a tiger , a pig ,a giraffe ,a bear, a donkey ,a monkey ,a duck ,a crocodile , a horse , a mouse)
Каждая команда имела свой маршрутный лист движения по этапам.
МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ПО ЭТАПАМ 2а КЛАССА
ЭТАПЫ
НАБРАНО БАЛЛОВ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ПОДПИСЬ
№1
№2
№3
№4
№5
№6
ИТОГО:
По результатам набранных баллов, команды заняли первое, второе и третье места и были награждены грамотами. Дети были очень довольны. А как было приятно видеть мне плоды своих трудов! Ведь разрыв по баллам был очень маленьким, а количество набранных баллов - высоким! Встретившись с детьми после каникул, первый вопрос был: "Когда мы ещё так играть будем?" А это значит, что есть желание и стремление!