kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Advantages and Disadvantages of the Internet"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа предназначена для учеников средней школы. Мероприятие направлено на решение  важных современных проблем подростков при использовании интернет ресурсов и направлено на сохранение здоровья подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«"Advantages and Disadvantages of the Internet"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Гуково

Чекунова Алевтина Викторовна





Классный час по теме: «Виртуальная и реальная жизнь»

Цели:

  • Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернете

  • Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет.



Задачи:

  • Выяснить причины в необходимости Интернет-общения;

  • Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;

  • Сравнить реальную и виртуальную дружбу



Возраст: 12-15 лет



Планируемые результаты:

Школьники

  • Проанализируют собственное поведение в сети

  • Проверят списки свои виртуальных друзей

  • Поймут о последствиях виртуального общения,

о потере реальных друзей

  • Сократят время своего пребывания в интернете

  • Будут больше уделять внимания реальным друзьям



Форма проведения: Аналитическая дискуссия.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, видео фрагменты, карточки для учеников.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день, члены жюри! Приветствую вас, молодые люди!

Меня зовут Алевтина Викторовна и я предлагаю вам тему для размышления для нашего классного часа. Внимание на экран ( видеоролик «Интернет- чума XXI века»)



2.Вступительная беседа

Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек:

Странная штука- жизнь виртуальная,
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.



  1. Знакомство. Игра « Те, кто…»



  • Встаньте те, у кого дома есть компьютер.

  • Закройте глаза те, кто использует компьютер в учебе.

  • Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютерные игры.

  • Поднимите левую руку те, кто забывал о времени во время игры за компьютером.

  • Опустите голову те, кто откладывает важные дела ради компьютера.

  • Помашите правой рукой те, кто «зависает» в социальных сетях ежедневно.

  • Хлопните в ладоши те, кто злится , когда вас отвлекают от компьютера.

  • Широко улыбнитесь те, кто компьютерным играм предпочитает игры на свежем воздухе и общение с друзьями.





  1. Польза и вред компьютера.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Попробуем разобраться.

- Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер человеку? (ответы детей)

  1. Источник информации

  2. Общение

  3. Можно научиться рисовать

  4. Хорошая печатная машина

  5. Счётная машина

  6. Хранит большой объём информации

  7. Разнообразит досуг (игры: обучающие, развивающие)



С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить здоровьем.

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.

Попробуйте сформулировать, какой вред приносит компьютер? (ответы детей)


  1. Вредит зрению.

  2. Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

  3. Перегрузка суставов кисти.

  4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

  5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

  6. Получаем стресс при неудачах во время игры.



Добрые советы.

1. Проводить за компьютером 30-40 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

6. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)



Гимнастика для глаз

На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо.

Медленно закрыть глаза, а теперь открыть.


Ребята, Что значит в вашем понимании виртуальная жизнь? Что такое виртуальность? (ответы детей)

Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку

Современную жизнь человека уже невозможно представить без компьютера, интернета и других информационных ресурсов. Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Вопрос: сколько у тебя друзей в Интернете?

Ответы.…..

Вопрос: А сколько из них тех, тому действительно доверяешь и на кого можешь положиться?

Ответы:….

«Фотки», картинки, реплики, смайлики.

Кажется, в шутку и будто бы мелочи

Бродят в сети одинокие странники

Имя им – Люди, фамилия - Встречные.


Ходят, как зомби, живут по привычке

«Сердце болит» и «достала работа»

А в Интернете «танцует» страничка.

Место, где кто-то ищет кого-то.


Здесь не уходит вчера и сегодня

Здесь территория, где тебе рады

Вечно чужие и посторонние

Вряд ли вам станут близки и понятны.

Друг из сети не придёт на помощь в трудную минуту, игра «Mortal Combat» не сделает из вас мастера спорта. Вместо этого вы можете стать мишенью мошенников или , даже, сектантов, призывающих к суициду.

Ребята, как вы понимаете слово «ЖИЗНЬ» ?

Жизнь – это…

1.Физиологическое существование человека, животного.

2. Деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях.

4. Реальная действительность.

5. Оживление, проявление деятельности, энергии.

Какую жизнь выбираете вы? Предлагаю вам посмотреть видеоролик, созданный вашим ровесником. Возможно он поможет принять правильное решение. ( приложение 2)

Как вы думаете, что заставило людей вернуться в реальный мир?

(Одиночество)

  1. Рефлексия. Вывод.

Конечно, сложно спорить с техническим прогрессом и жить в каменном веке, но важно предостеречь себя от опасностей неизведанного нового. Бог дал человеку жизнь не для прохождения всех уровней компьютерной игры, а для выбора единственного своего пути. Только в игре вы получаете несколько жизней, а на яву – только одну. Цените её!

«Лайкните» реальной жизни!



Литература:

  1. Асмолов А. Г. Психологическая модель Интернет-зависимости личности // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. - N 7

  2. Богданова Д. А. Внимание: Интернет! // Открытое образование. - 2010. - N 2.

  3. Кудрявцева Е. В отрыве от реальности // Огонек. - 2010. - N 7.

  4. Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка. -2009.
    http://medmedia.rucomp-doctor.ru/ 
    http://www.vision.ochkam.net/ 

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Advantages and Disadvantages of the Internet"

Автор: Чекунова Алевтина Викторовна

Дата: 10.08.2020

Номер свидетельства: 555530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по английскому языку "The Internet" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-the-internet"
    ["file_id"] => string(6) "190873"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427222519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  "A High-Tech life. What are pros and cons?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-a-high-tech-life-what-are-pros-and-cons"
    ["file_id"] => string(6) "140426"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока английского языка в 8 классе   по теме «Mass-Media» "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-mass-media"
    ["file_id"] => string(6) "155945"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421339672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока английского языка по УМК "Enjoy English" автор З.М. Биболетова на тему "Mass media" в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-umk-enjoy-english-avtor-z-m-bibolietova-na-tiemu-mass-media-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118667"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  работы на тему Средства  массовой  информации "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-raboty-na-tiemu-sriedstva-massovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "150984"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616216"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства