Данная разработка классного часа предназначена для учеников средней школы. Мероприятие направлено на решение важных современных проблем подростков при использовании интернет ресурсов и направлено на сохранение здоровья подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Advantages and Disadvantages of the Internet"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Гуково
Чекунова Алевтина Викторовна
Классный час по теме: «Виртуальная и реальная жизнь»
Цели:
Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернете
Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет.
Задачи:
Выяснить причины в необходимости Интернет-общения;
Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
Сравнить реальную и виртуальную дружбу
Возраст: 12-15 лет
Планируемые результаты:
Школьники
Проанализируют собственное поведение в сети
Проверят списки свои виртуальных друзей
Поймут о последствиях виртуального общения,
о потере реальных друзей
Сократят время своего пребывания в интернете
Будут больше уделять внимания реальным друзьям
Форма проведения: Аналитическая дискуссия.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видео фрагменты, карточки для учеников.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Добрый день, члены жюри! Приветствую вас, молодые люди!
Меня зовут Алевтина Викторовна и я предлагаю вам тему для размышления для нашего классного часа. Внимание на экран ( видеоролик «Интернет- чума XXI века»)
2.Вступительная беседа
Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек:
Странная штука- жизнь виртуальная, Хоть электронная - все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы - ненавидеть, Все, правда, запутано этом мирочке, Здесь чувства всегда умещаются в строчки.
Знакомство. Игра « Те, кто…»
Встаньте те, у кого дома есть компьютер.
Закройте глаза те, кто использует компьютер в учебе.
Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютерные игры.
Поднимите левую руку те, кто забывал о времени во время игры за компьютером.
Опустите голову те, кто откладывает важные дела ради компьютера.
Помашите правой рукой те, кто «зависает» в социальных сетях ежедневно.
Хлопните в ладоши те, кто злится , когда вас отвлекают от компьютера.
Широко улыбнитесь те, кто компьютерным играм предпочитает игры на свежем воздухе и общение с друзьями.
Польза и вред компьютера.
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Попробуем разобраться.
- Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер человеку? (ответы детей)
Источник информации
Общение
Можно научиться рисовать
Хорошая печатная машина
Счётная машина
Хранит большой объём информации
Разнообразит досуг (игры: обучающие, развивающие)
С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить здоровьем.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.
Попробуйте сформулировать, какой вред приносит компьютер? (ответы детей)
Вредит зрению.
Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
Перегрузка суставов кисти.
Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.
Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
Получаем стресс при неудачах во время игры.
Добрые советы.
1. Проводить за компьютером 30-40 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Сидя за компьютером ровно держать спину.
4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
6. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
Гимнастика для глаз
На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо.
Медленно закрыть глаза, а теперь открыть.
Ребята, Что значит в вашем понимании виртуальная жизнь? Что такое виртуальность? (ответы детей)
Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку
Современную жизнь человека уже невозможно представить без компьютера, интернета и других информационных ресурсов. Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.
Вопрос: сколько у тебя друзей в Интернете?
Ответы.…..
Вопрос: А сколько из них тех, тому действительно доверяешь и на кого можешь положиться?
Ответы:….
«Фотки», картинки, реплики, смайлики.
Кажется, в шутку и будто бы мелочи
Бродят в сети одинокие странники
Имя им – Люди, фамилия - Встречные.
Ходят, как зомби, живут по привычке
«Сердце болит» и «достала работа»
А в Интернете «танцует» страничка.
Место, где кто-то ищет кого-то.
Здесь не уходит вчера и сегодня
Здесь территория, где тебе рады
Вечно чужие и посторонние
Вряд ли вам станут близки и понятны.
Друг из сети не придёт на помощь в трудную минуту, игра «Mortal Combat» не сделает из вас мастера спорта. Вместо этого вы можете стать мишенью мошенников или , даже, сектантов, призывающих к суициду.
Ребята, как вы понимаете слово «ЖИЗНЬ» ?
Жизнь – это…
1.Физиологическое существование человека, животного.
2. Деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях.
4. Реальная действительность.
5. Оживление, проявление деятельности, энергии.
Какую жизнь выбираете вы? Предлагаю вам посмотреть видеоролик, созданный вашим ровесником. Возможно он поможет принять правильное решение. ( приложение 2)
Как вы думаете, что заставило людей вернуться в реальный мир?
(Одиночество)
Рефлексия. Вывод.
Конечно, сложно спорить с техническим прогрессом и жить в каменном веке, но важно предостеречь себя от опасностей неизведанного нового. Бог дал человеку жизнь не для прохождения всех уровней компьютерной игры, а для выбора единственного своего пути. Только в игре вы получаете несколько жизней, а на яву – только одну. Цените её!
«Лайкните» реальной жизни!
Литература:
Асмолов А. Г. Психологическая модель Интернет-зависимости личности // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. - N 7
Богданова Д. А. Внимание: Интернет! // Открытое образование. - 2010. - N 2.
Кудрявцева Е. В отрыве от реальности // Огонек. - 2010. - N 7.
Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка. -2009. http://medmedia.rucomp-doctor.ru/ http://www.vision.ochkam.net/