kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вычитание рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является введением в новую тему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вычитание рациональных чисел"»

Дата: 25.09.21г. Класс: 6 «Г»

Тема: Вычитание рациональных чисел.

 Цели урока:
Образовательная: вывести с учащимися правило вычитания рациональных чисел, способствовать формированию первичных навыков применения данного правила при решении примеров.

Развивающая: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память, развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике.

Тип урока: изучение нового материала.
 Оборудование урока: карточки, раздаточный материал, презентация, проектор, экран.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

1 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

Здравствуйте ребята! Девизом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоль Франца "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".


Слайд

5 мин.

ІІ. Устный счет.

-42 + 18=-24

-3,91 + 3,91 =0

15,3 + (- 2,3) =13

12 + (-2) =10

-4 + 23 =19

-6,1 + 6,1 + 0 =0

-25 + (-5) =-30

|-15| =15

-(-9)=9

-(+7)=-7

Учащиеся работают карточками

Слайд, карточки с цифрами

5 мин

III. Актуализация знаний

Разгадать кроссворд с зашифрованным словом (вычитание).

1) Числа, которые отличаются только знаками называются ....?

2) Натуральные, им противоположные и нуль образуют какие числа?

3) Положительные и отрицательные ...?

4) Прямую, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление называют ...?

5) Числа, которые используются при счете предметов?

6) Модули противоположных чисел ...?

7) Сумма противоположных чисел равна...?

8) Целые и дробные числа вместе образуют какие числа?

9) Какое действие вы научились выполнять с рациональными числами?

Демонстрируют свои знания, умения

Слайд, кроссворд

5 мин

IV. Изучение нового материала

Тема урока: Вычитание рациональных чисел.

Цель: Научиться вычитать рациональные числа.

Задачи: 1) Вывести правило вычитания рациональных чисел.

2) Учиться применять его при решении примеров.

Каждая пара учащихся получают задания исследовательского характера.

Задание 1. Выполните задания:

Задание 2. Попробуйте сформулировать правило вставляя пропущенные слова в тексте:

Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

1.Записывают формулу разности рациональных чисел в тетрадь.

2.Рассказывают друг другу правило вычитания рациональных чисел.


Учащиеся обсуждают тему урока, цель урока и задачи урока. Пробуют вывести правило вычитания.

Раздаточный материал, презентация

2 мин.

V. Физминутка

Учитель называет слова, если слова относятся к положительному выражению, то учащиеся встают на цыпочках, если отрицательное, то приседают.

доход

расход
выигрыш
проигрыш
зарплата

налог
отдал долг
взял в долг
долг

глубина

высота

Учащиеся приседают и встают на цыпочках.


12

мин.


VI. Закрепление урока. Из учебника.


Работа у доски и в тетрадях.





10

мин.

VII.Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант 3 вариант

1) 10-16= -6 1) 10-12= -2 1) 10-14= -4

2) -5 -3= -8 2) -6 -2= -8 2) -4 -3= -7

3) 9-(-12)=21 3) 8-(-14)=22 3) 7-(-19)=26

4) 3,5-(-9,7)=13,2 4) 2,5-(-9,6)=12,1 4) 4,5-(-8,8)=13,3

5) 2,4-5,6= -3,2 5) 2,3-6,5= -4,2 5) 2,6-4,9= -2,3


Расположить в порядке возрастания ответы

-8;-6;-3,2;13,2;21 -8;-4,2;-2;12,1;22 -7;-4;-2,3;13,3;26

Ф и з и к Б и о л о Г е о г р


Для чего эти предметы зашифрованы?



Ученики работают самостоятельно.

Обсуждают с учителем результат работы.


Слайд.

Раздаточный материал.

2 мин.

VIII.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чтобы оценить свою работу на уроке поднимем сигнальные карточки.

  • Зеленый. Я все понял(а).

  • Оранжевый. Понял(а), но нужно еще потренироваться.

  • Красный. Я ничего не понял(а).

Учитель выставляет оценки

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


Сигнальные карточки



3 мин.

IX.Домашняя работа. №994, №1001, выучить правило вычитания рациональных чисел.


Записывают домашнюю работу в дневниках.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вычитание рациональных чисел"

Автор: Кульсейтова Гулнара Узакбайкызы

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок: Решение задач по темам сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyiurokrieshieniiezadachpotiemamslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "293080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455390763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка плана урока на тему "Вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-plana-uroka-na-tiemu-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "192275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427442446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства