Цель: предметные –показать знание простейших правил интегрирования; таблицу первообразных; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
Метапредметные-определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Личностные-ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
Задачи
Закрепить умения и навыки вычисления интегралов, применения правил интегрирования
Определить степень усвоения темы учащимися.
Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.
Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением через решение задач
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.
Средства обучения: авторская презентация; учебник
Алимов, Ю.М.Колягин, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, Просвещение 2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вычисление интегралов»
Урок № 5 Дата: ___ класс
Тема: «Вычисление интегралов»
Цель: предметные –показать знание простейших правил интегрирования; таблицу первообразных; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
Метапредметные-определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Личностные-ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
Задачи
Закрепить умения и навыки вычисления интегралов, применения правил интегрирования
Определить степень усвоения темы учащимися.
Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.
Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением через решение задач
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.
Средства обучения: авторская презентация; учебник
Алимов, Ю.М.Колягин, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, Просвещение 2011.
Схема урока
№
Этап урока
Время
1
Организационное начало урока
Проверка д/з
1мин.
2 мин
2
Постановка цели урока.
2мин.
3
Подготовка к восприятию нового материала (Повторение ранее изученного материала)
5мин.
4
Объяснение нового материала
18мин.
5
Закрепление изученного материала
15мин.
6
Домашнее задание
1мин.
7
Подведение итогов урока
1мин.
Организационный момент.
Проверка д/з
Актуализация опорных знаний
Тест
1) Закончите предложение: « Если F- первообразная для f на ,то…»
А. =F(x)+C B. =F(a)-F(b)
C. = F(a)+F(b) D. =F(b)-F(a)
2) Укажите неверное равество:
А. =- В. =-
С. =- Д. =
3) Вычислите интеграл:
а)
А. 1; В.-1; С.-5; Д. 5.
б)
A.2a; В. 2сosa C. 0 D.2
в)
A. 3e3-3 B. e3-1 C. 3+3e3 D. 1-e3
Ответ:ДААСВ
Объяснение нового материала
Если первообразная функции известна, то интеграл вычисляется по формуле Ньютона- Лейбница:
|ab=F(b)-F(a)
№1004(1,2)- на доске
№1004(3,4)- под диктовку
№1004((5,6)- за доской
№ 1004(7.8)- самостоятельно с устной проверкой
Ответы: 1) ; 2) 9; 3) 9; 4) 5; 5) 6) ; 7) 4 ; 8)2
Физминутка (2 мин).
Представьте, что вы – красивый и стройный знак интеграла. Потянитесь руками к вашему верхнему пределу интегрирования, вдох. Плавно, через стороны, опускаем руки вниз и тянемся к нижнему пределу интегрирования, выдох. А теперь показываем, как широко понятие интеграла, руки в стороны, вдох. Исходное положение, выдох. Движения повторяем.
Решение заданий
№ 1008(1,3)- по очереди на доске
Указание; представить подынтегральную функцию в виде многочлена