kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений" - проводится в конце учебного года 2022года.

В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса математики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.

Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений" - проводится в конце учебного года 2022года.

В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса математики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.

Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений" - проводится в конце учебного года 2022года.

В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса м

Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений" - проводится в конце учебного года 2022года.

В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса математики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.

атематики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.

Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений" - проводится в конце учебного года 2022года.

В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса математики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.

v

Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений" - проводится в конце учебного года 2022года.

В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса математики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»»

Урок алгебры в 7 классе

Тема урока:

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Вид урока:

«Урок - мастерская»

Ведущая идея урока:

«Ученик учится САМ, учитель только помогает»

Цели урока:

а) с помощью электронного учебника повторить
предыдущие темы курса математики 7 класса;
б) показать алгоритм решения системы линейных уравнений
методом подстановки;
в) отработать навыки решения систем линейных уравнений
методом подстановки;
г) научить аккуратно и четко оформлять решение
систем линейных уравнений.
д) воспитание трудолюбия, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке;
е) воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, умения работать в
команде и ответственности за результаты совместной работы.

Оборудование урока:

1. Компьютер.
2. Мультивидеопроектор.
3.Электронный вариант дидактического материала.
4.Переносные доски с алгоритмом решения систем линейных уравнений методом подстановки.
5. Игровой материал по теме "Формулы сокращенного умножения".
6. Индивидуальные магнитные доски.
7. Оформление классной доски.
8. Раздаточный материал в виде "пакета заданий".
9. Маршрутные карты мини-соревнования."Алгебраическая пробежка".
10.Математический календарь на 2005-06 уч. год для учащихся 7 класса.
11.Альбомы устного счета.

Краткая характеристика класса, в котором проводится открытый урок

В классе 10 человек. Успеваемость за все годы обучения 100%. Большинство детей с хорошими умственными способностями, для них характерна осмысленность чтения, понимание прочитанного и запоминание. Качество знаний - 64%. Учащиеся могут записывать конспект урока, отвечать на вопросы, решать предложенные задания самостоятельно. В классе с начальной школы сформирован интерес к учебе, в основном дети учатся с желанием.

Вместе с этим в классе есть учащиеся со слабой математической подготовкой, которые усваивают учебный материал с трудом, у которых плохая память, недостаточно развита устная и письменная речь.

Перед учителем стоят задачи - учить:

1. выделять главную мысль в тексте;
2. задавать вопросы учителю и ученикам;
3.использовать приобретенные знания для решения нестандартных задач;
4. умению монологически высказываться.

Задачи, стоящие перед учащимися:

1. Вспомнить основные моменты изученного материала.
2. Научиться решать системы уравнений методом подстановки
3. Подготовиться к итоговой контрольной работе

Проект открытого урока

Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений" - проводится в конце учебного года 2022года.

В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса математики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.

Учитывая степень математической подготовки учащихся данного класса и уровень сложности учебного материала, учитель выбрал групповую форму изучения нового материала, с предварительным объяснением темы урока группой сильных учащихся и закреплением с помощью электронного учебника.

Затем начинается работа в группах по решению систем уравнений методом подстановки. Раздается компьютерный вариант дидактического материала и формулируется задание.

Заканчивается урок игровым моментом - "математической пробежкой", которая организуется в коридоре школы по типу соревнования.

Подводится итог урока. Выставляются и комментируются оценки за урок.

Реализация урока

Первый этап урока. Подготовительный.

1. Приветствие. Представление гостей. Дата дня.
2.Объявление темы, цели, вида урока.
3.Урок нацелен на подготовку к итоговой контрольной работе, на выделение ключевых моментов основных тем программы 7 класса, на изучение небольшого фрагмента нового материала.
Работа в группах способствует развитию дружбы. коллективизма, умению слушать одноклассников, принимать общее решение. Элементы соревнования развивают стремление быть лучшими, первыми.
4. Класс делится на две группы:
"РИТМ" (Решать. Искать. Творить. Мечтать.)
"ХУZ" (Хотеть. Уметь. Zнать.)

Второй этап урока. Повторение.

Задание 1. Сложить "домино" по теме "Формулы сокращенного умножения" (ФСУ). От каждой группы по 1 человеку.
(х2- 4ху +4) \ х3 +27 = (х - 3)(х2 +3х +9)\х2 - 25 =
(х - 5) ( х + 5 )\ ( у +6 )2 = у2 +12у + 36 \ 4 - 16а2 =
(2 - 4а)(2 +4а)\ (х2 - 9в2) = (х- 3в)(х + 3в) и т. д.

Задание 2. Компьютерное тестирование по теме "Многочлены". По одному 1человеку от группы.

Задание 3. Решить на доске уравнение:
2х - (х-2)/2 = х/3 - 6
1+ (х+1)/3 = х - (3х+1)/8

Фронтальная работа в группах по повторению.

1.Правила на ФСУ (устно)

2.Письменная работа на индивидуальных магнитных досочках
а) раскрыть скобки:

(2х - 3у)2 =…

(3х -5у)2 =…

(4а+в)2 =…

(6х + 2у)2=…

(- а - в)2 =…

(-х -2у)2=…

(5 - 6р)2 =…

(1 - у )2=…

(7х+4)2=…

(-у - х)2 =…

(-2у - 2х)2=…

(-3 +а)2=…

(а - 0,5в)2=…

(а - 0,5в)2=…

(-0,3у - х)2=…

б) выразить одну переменную через другую:

у+4х =8;

2х - у +3 =7;

к - 7у =0;

х +5у = 11;

12 -х =5у;

2р - 3к = 0

5х - 6 =3у;

х +3у +5 = 2.

Работа в группах с "пакетом заданий"

Выполнять отмеченные галочкой задания

1) повторение теоретического материала  (лист №1)
2) устные упражнения "упростить выражение"  (лист №2)
3) преобразовать выражение с помощью ФСУ  (лист №3)
4) записать многочлен в стандартном виде  (лист№4)
5) выполнить действия с многочленами  (лист№5)

Ответы на теоретические вопросы дает один человек от группы.

Задания 2,3,4,5 проверяются по готовым ответам на переносной доске.

Итоги подводятся в конце урока.

Третий этап урока. Домашнее задание.

Домашнее задание индивидуализировано. Вниманию учащихся предлагается отрывной математический календарь на 2005-06 уч.год для учащихся 7 класса, где указаны все изученные темы за прошедший год, и на отрывных листах составлена домашняя контрольная работа в 8 вариантах. Ученики подходят и отрывают для себя лист с заданиями. В конце календаря видят: "Прощай, 7! Здравствуй, 8!"

Домашнее задание решается на этих же листах и сдается учителю на проверку на следующем уроке.

Четвертый этап урока. Изучение нового материала.

Объяснить новую тему урока "Решение систем уравнений способом подстановки" учитель предлагает по одному ученику от каждой группы. Заранее классу было дано задание познакомиться с соответствующим пунктом учебника.

Далее суть метода и оформление решения учитель показывает с компьютерного диска через мультивидеопроектор, затем сам дает обобщение материала на доске и заостряет внимание на более рациональное решение и компактное оформление.

{

8х-4у = 4;

-х =4 - 8у;

х = 8у - 4


2х-21у =2.




2(8у -4) -21у = 2;
16у - 8 - 21у = 2;
  -5у = 10;
  у = -2.
                                x = 8*(-2) - 4
                                х = -20.
                Ответ: ( -20; -2).

Пятый этап урока. Закрепление изученного материала.

Два ученика решают системы уравнений на задней доске, остальные в тетрадях. Учитель консультирует и помогает ученикам по мере необходимости и по их желанию.

{

У- 2х = 1;

{

х - 2у = 5;


6х - у =7.

7х - 3у = 13.




Ответ: (2; 5)


Ответ: (1; 2)



Шестой этап урока. Проверка изученного материала.

Заканчивается урок игровым моментом - "алгебраической пробежкой", которая проводится в коридорах школы по типу соревнования. Группы, получают маршрутные листы и задание: решить системы уравнений методом подстановки и найти сумму корней.

{

х = 2 - у;

{

у - х = 20;


3х - 2у =11.

2х - 15у = -1




Ответ: ( 3; -1).


Ответ: ( -23; -3).




{

х + у = 6;

{

2у - 5х = 3;


3х -5у = 2.

у + 3х = 7.




Ответ: (4; 2).


Ответ: (1; 4).



Сумма корней равна ( -13).

Седьмой этап урока. Подведение итогов урока.

Группа - победитель фотографируется на память. Самым активным учащимся вручаются бэйджики "Молодец". Выставляются и комментируются оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Автор: Титенёва Татьяна Аркадьевна

Дата: 31.01.2024

Номер свидетельства: 644983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение систем линейных уравнений. Метод подстановки."
    ["seo_title"] => string(60) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-mietod-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "259173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448655753"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "методы решения систем линейных уравнений "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "169410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423405522"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока "Матрицы и определители" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-matritsy-i-opriedielitieli"
    ["file_id"] => string(6) "200241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428756081"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка урока алгебры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_alghiebry_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "377178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483985873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства