kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Разложение многочлена на множители».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения материала по разделу "Разложение могочлена на множители". В основе урока лежит концепция - получение и повторение знаний с целью подготовить учащихся к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Разложение многочлена на множители».»

План – конспект урока

Обобщающий урок по теме: «Разложение многочлена на множители».

1. Арисова Альбина Александровна

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Альметьевск «Средняя общеобразовательная школа»

3. Учитель

4. Математика

5. 7 класс

6 Обобщающий урок по теме: «Разложение многочленов на множители».

7. А.Г. Мордкович и др., «Алгебра 7» , учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Мнемозина», 2009 г.

Цели:

- образовательные:

обобщение знаний учащихся по теме и проверка умений и навыков учащихся;

развитие навыков самостоятельной работы, умение оценить работу других;

- развивающие:

развитие внимания, логического мышления, критического мышления, аргументированной математической речи;

-воспитательные:

воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности, сотрудничеству ;

воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;

воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал(карточки), листы бумаги, фломастеры .

Применение структуры:- КОНЕРС «углы»

- ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН «встать-сесть»

-СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ



Ход урока.

  1. Организационный момент.

ХАЙ-ФАЙВ! (Внимание!)

Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день. Вы такие нарядные.

Поприветствуйте, друга по лицу , теперь друга по плечу .

Тема нашего занятия «Разложения многочленов на множители».

Цель нашей работы закрепить формулы сокращенного умножения и способы разложения многочлена на множители.

  1. Применяем структуру КОНЭРС «УГЛЫ» ( ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)

Ребята ответьте на вопрос:

-Сколько существует способов разложения на множители ? (3)

-Перечислите способы разложения на множители:

1.Вынесение общего множителя за скобки

2. способ группировки

3. формулы сокращенного умножения.

Перед каждым из вас лежат карточки с примером , выполните задание: разложите многочлен по одному из способов.

  1. формулы сокращенного умножения

х2+10х+25 х2 +10х+25=(х+5)2

5а²-5а 5а²-5а=5а(а-1)

а²+ав-2а-2в а²+ав-2а-2в = (а+в)(а-2)

х²-25 х²-25= (х-5)(х+5)

10а+ 25в 10а+ 25в= 5(2а+5в)

ах-3х-4а+12 ах-3х-4а+12=(а-3)(х-4)

Далее поступим таким образом. У нас определены три угла с названиями способов разложения. Распределитесь по этим углам в зависимости от выбранного вами варианта ответа.

1.Вынесение общего множителя за скобки : 5а2-5а ; 10а+25в

2. способ группировки: а2+ав-2а-2в; ах-3х-4а+12

3. формулы сокращенного умножения; х2-25; х2+10х+25

Молодцы ребята вы справились с заданием.

3.Применяем структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать-сесть)

Переходим к следующему заданию. Применяем структуру «встать- сесть».

Найдем верные равенства (если равенство верно встаем, если равенство не верно сидим)

(Перед вами карточка с заданиями, на доске соответствующие задания где мы будем находить и исправлять ошибки.)

  1. -2х²+6ху²=-2ху(х+3у) верный ответ: -2х²+6ху²=-2х(х-3у²)

  2. (с-2)+d(c-2)=(c-2)(1+d)

3) (0,4-b)(0,4+b)=0,16+b² верный ответ: (0,4-b)(0,4+b)=0,16-b²

4) 1+х+х²=(1+х)² верный ответ: 1+2х+х²=(1+х)²

5) ах-2а-3х+6=(а-3)(х-2)

6) =

7) = верный ответ: =

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

4 Применяем структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (одновременный Релли Тэйбл- 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу )

Перейдем к следующему заданию. Ребята перед вами лежат карточки с письменной работой в течении определенного времени выполняется, затем передает партнёру по плечу и делает проверку (сверяются с готовыми ответами на доске и оцениваем по таблице критерию оценок)

Задание на карточки 1 вариант 2 вариант

№1 Разложите на множители: а)а²+ав-2а-2в а)ах-3х-4а+12

б)4у²-12у+9 б)9р²+30р+25

в)9в²-а² в) 16х²-у²

г) с³+ 64 г)125-в³

№2 Сократите дробь:



Ответы к письменной работе: 1 вариант 2 вариант

№1 Разложите на множители: а)(а+в)(а-2) а)(х-4)(а-3)

б)(2у-3)² б)(3р+5)²

в)(3в-а)(3в+а) в) (4х-у)(4х+у)

г) (с+2)(с²-2с+16) г)(5-в)(25+5в+в²)

№2 Сократите дробь:





Критерии оценки:

Кол-во правильных

примеров


5


4


3


2


Оценка


5

4

3

2


Ребята заканчиваем работу и одновременно передаем партнёру по плечу.

Используя ответы на доске проверяем работы ваших партнёров и проставляем оценки используя таблицу критерия оценок.

Оценки за работу по карточкам будут выставлены в журнал.

  1. Подведем итог: что закрепили на уроке? -разложение многочленов на множители

Какими способами? – вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.

6 Домашнее задание: стр202 № 148,150,153,157




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: «Разложение многочлена на множители».

Автор: Арисова Альбина Александровна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Разработка урока с помощью средств интерактивной доски по теме "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-s-pomoshch-iu-sriedstv-intieraktivnoi-doski-po-tiemie-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "115725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители»"
    ["seo_title"] => string(79) "urok_alghiebry_v_7_klassie_po_tiemie_razlozhieniie_mnoghochliena_na_mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "419236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496052098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок алгебры 7 "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-alghiebry-7-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "187656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426539013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства