Урок по теме: «Разложение многочлена на множители».
Урок по теме: «Разложение многочлена на множители».
Урок обобщения материала по разделу "Разложение могочлена на множители". В основе урока лежит концепция - получение и повторение знаний с целью подготовить учащихся к контрольной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день. Вы такие нарядные.
Поприветствуйте, друга по лицу , теперь друга по плечу .
Тема нашего занятия «Разложения многочленов на множители».
Цель нашей работы закрепить формулы сокращенного умножения и способы разложения многочлена на множители.
Применяем структуру КОНЭРС «УГЛЫ» ( ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)
Ребята ответьте на вопрос:
-Сколько существует способов разложения на множители ? (3)
-Перечислите способы разложения на множители:
1.Вынесение общего множителя за скобки
2. способ группировки
3. формулы сокращенного умножения.
Перед каждым из вас лежат карточки с примером , выполните задание: разложите многочлен по одному из способов.
формулы сокращенного умножения
х2+10х+25 х2 +10х+25=(х+5)2
5а²-5а 5а²-5а=5а(а-1)
а²+ав-2а-2в а²+ав-2а-2в = (а+в)(а-2)
х²-25 х²-25= (х-5)(х+5)
10а+ 25в 10а+ 25в= 5(2а+5в)
ах-3х-4а+12 ах-3х-4а+12=(а-3)(х-4)
Далее поступим таким образом. У нас определены три угла с названиями способов разложения. Распределитесь по этим углам в зависимости от выбранного вами варианта ответа.
1.Вынесение общего множителя за скобки : 5а2-5а ; 10а+25в
4 Применяем структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (одновременный Релли Тэйбл- 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу )
Перейдем к следующему заданию. Ребята перед вами лежат карточки с письменной работой в течении определенного времени выполняется, затем передает партнёру по плечу и делает проверку (сверяются с готовыми ответами на доске и оцениваем по таблице критерию оценок)
Задание на карточки 1 вариант 2 вариант
№1 Разложите на множители: а)а²+ав-2а-2в а)ах-3х-4а+12
б)4у²-12у+9 б)9р²+30р+25
в)9в²-а² в) 16х²-у²
г) с³+ 64 г)125-в³
№2 Сократите дробь:
Ответы к письменной работе: 1 вариант 2 вариант
№1 Разложите на множители: а)(а+в)(а-2) а)(х-4)(а-3)
б)(2у-3)² б)(3р+5)²
в)(3в-а)(3в+а) в) (4х-у)(4х+у)
г) (с+2)(с²-2с+16) г)(5-в)(25+5в+в²)
№2 Сократите дробь:
Критерии оценки:
Кол-во правильных
примеров
5
4
3
2
Оценка
5
4
3
2
Ребята заканчиваем работу и одновременно передаем партнёру по плечу.
Используя ответы на доске проверяем работы ваших партнёров и проставляем оценки используя таблицу критерия оценок.
Оценки за работу по карточкам будут выставлены в журнал.
Подведем итог: что закрепили на уроке? -разложение многочленов на множители
Какими способами? – вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.