МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема урока: «Разложение многочлена на множители»
Автор:
Загидуллина Люция Фаритовна,
учитель математики МОБУ СОШ №35
г.Таганрог
Данное электронное приложение к уроку выполнено с помощью средств ПО Notebook 10 для интерактивной доски SmartBoard и Microsoft Power Point 2007 и представляет собой проект, состоящий из презентации проекта, методического руководства, сценария урока, заданий для выполнения на интерактивной доске, рабочего листа ученика, который может быть использована учителем на уроках алгебры в качестве обобщающего урока по теме «Разложение многочлена на множители».
Выбор данных средств целесообразен и актурален, поскольку позволяет более эффективно, доступно и занимательно организовать работу на уроке как по закреплению данной темы, так и по восполнению пробелов в ее усвоении у слабых учащихся за счет возможностей интерактивной доски. Учебный материал отбирался сообразно принципам доступности и наглядности. Методические рекомендации, представленные в работе, ориентируют учителя на проведение разных форм учебно-познавательной деятельности школьников, использование различных методов, приемов и средств обучения.
Уровень образования школьников:
- знакомы с понятием многочлена, одночлена;
- знакомы со способами разложения многочленов на множители;
- владеют умениями работы с интерактивной доской (движение объектов, пользование пером и ластиком).
Цели урока:
способствовать развитию математической речи, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Задачи урока:
- закрепление умений применять знания при выполнении упражнений;
Приобритаемые навыки:
- совершенствование навыков разложения многочлена на множители различными способами;
- совершенстовование навыков работы с интерактивной доской;
- навыки самоконтроля.
Применяемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно – коммуникационные технологии;
- интерактивные технологии;
- технология коллективного взаомодеяствия.
Функции учителя:
- целеполагающая (обеспечение понимания учащимися того, что, зачем и как надо делать и на какой результат ориентирвоаться);
- направляющая;
- обеспечение и коррекция рефлексивных действий.
Представленный проект достаточно многофункциональный, содержит в себе как устные задания, в том числе и кроссворд, так и задания, требующие развернутого ответа, презентация проекта включает в себя гиперссылки на задания, выполняемые посредством интерактивной доски. Таким образом проект представляет собой обширный иллюстративный материал, включающий в работу эмоционально – образное мышление учащихся, способствя повышению внутренней мотивации и более глубокому усвоению темы.
При создании заданий для интерактивной доски использовались различные ее возможности, в том числе утилита множественного копирования, шторка. При выполнении данных заданий учащиеся используют такие объекты, как перо и выделение, используют функцию перемещения объектов.
Технологические особенности:
Урок проводится в кабинете, оснащенном компьютером, интерактивной доской, проектором.
В начале урока работает режим показа презентации, состоящей из 22 слайдлв.
Слайды 1- 6 представляют собой презентацию проекта. Слайды 7 – 22 - непосредственно электронное приложение к уроку.
На слайдах 10, 14, 15, 18 расположены гиперссылки на задания интерактивной доски ( указателем ссылки является изображение интерактвиной доски).
Слайд 13 содержит гиперссылки на слайды 20, 21, 22 (служит для повторения материала). Обратный переход на слайд 13 осуществляется посредством гиперссылки (в левом нижнем углу изображение смешарика).
Задание 3 для интерактивной доски состоит в поочередном вытаскивании учащимися заданий из сундука и последующем их выполнении.
Литература:
- Г.К.Муравин «Алгебра 7», 2011год;
- Л.В.Кузнецова, Л.И.Званич «Дидактические материалы по алгебре для 7 класса»; Москва, «Просвещение»; 2010 год;
Г.К.Муравин, О.В.Муравина «Рабочая тетрадь», часть 2; «Дрофа»; 2011 год.
Интернет – ресурсы:
- Сайт « Яндекс картинки» http://images.yandex.ru/
Структура урока:
I Организация класса:
II. Актуализация знаний:
а) чтение выражений на математическом языке;
б) запись выражений на математическом языке;
в) решение кроссворда;
г) способы разложения многочлена на множители.
III Основная часть (обобщение и систематизация знаний по теме):
IV. Создание проблемной ситуации на уроке и поиск выхода из нее.
V. Итог урока. Рефлексия.
Формулирование выводов.
VI. Домашнее задание.