5 задание. Проверить правильность нахождения значения выражения:
(х-1)(х2-х+1) при х=2; 0 и поставить за этот номер оценку.
Если х=2, то (х-1)(х2-х+1) =х3-1=23-1=5.
Если х=0 , то (х-1)(х2-х+1) =х3-1=03-1=-1
6 задание .Установи закономерность и отгадай слово:
? ─ 24; 6; 13; 16; 6
Выражение ─ 3;29;18;1;8;6;15;10;6
Ответ: целое
Результатом учебного задания является выход на понятие «целое выражение» ( повтор определения целого выражения).
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность
Цель: научить школьников:
-видеть математическую задачу в реальной ситуации;
-обеспечить восприятие, осмысление, знакомых сведений при решении
новых задач;
-рассмотреть новые задачи, при решении которых применяются
преобразование целых выражений;
Форма работы.
Ученики работают в тетрадях
Задача№1. Докажите. Что выражение принимает только отрицательное значение: –а2+2а-6.
Задача №2. Докажите, что значение выражения (2у+1)(у+5)-2(у+3)(у-3)-(5у+13) ни при каком целом у не делится на 6.
Этап 3. Релаксирующая деятельность
Цель: -снять напряжение;
-логический переход к выполнению следующего задания.
Форма: -физминутка;
- устная работа.
Реши анаграмму и исключи лишнее слово:
ИКФАГР; МАПЯРЯ; РОБЬД; ЦИЯКНУФ
( Лишнее слово дробь)
Осуществляется повторение таких математических понятий, как график, функция, прямая.
Задание №3.Построить график функции у=(х-3)2-х(х-2)-х0
(При выполнении задания №3 осуществляется дифференцированный подход: часть задания выполняют учащиеся с хорошей математической подготовкой, а построение графика линейной функции- это базовое задание, рассчитанное на всех учащихся.)