kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Арифметический квадратный корень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики по ФГОС "квадратные корни2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Арифметический квадратный корень"»

МБОУ «Краснокосаровская СОШ».Мглинского района, Брянской области









«Арифметический квадратный корень»














Подготовила: учитель

математики Зайцева Т.П.













Технология критического мышления

Тип урока: урок введения нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Цель урока: рассмотреть понятие арифметического квадратного корня

Задачи урока:

Учебная: повторить формулы сокращенного умножения (разность квадратов); ввести понятие арифметического квадратного корня, определить условия применимости, обозначение; научиться вычислять и применять при решении задач

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.


План урока:

1. Определение целей урока

2.Вводное повторение

3. Введение определения, обозначения.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Использование доски

Основное свойство квадратного корня

Тема урока

Пример 1


Ход урока

1. Определение целей урока

Приветственное слово учителя. Введение целей урока(цели урока обучающиеся класса определяют сами после объявления темы урока).

2.Вводное повторение

Мозговой штурм: Работа в группах

  1. Вычислите:32=9;102=100;122=144;132=169; 0,12=0,01; 0,132=0,0169.

  2. Разложите на множители: (у2-81)=(у-9)(у+9); (а2-144)=(а-12)(а+12).

  3. Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.


3. Введение определения, обозначения.

Рассмотрим два уравнения х2=4 и х2=9. Решим с помощью формул сокращенного умножения. Но для уравнения х2=5 таким же способом пока мы решить не можем. Встретившись впервые с подобной ситуацией, математики поняли, что надо придумать способ ее описания на математическом языке. Они ввели в рассмотрение новый символ и с его помощью корни уравнения х2 = 5 записали так: х1= , х2 = – .

УЧЕБНИК стр.45 Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.

А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.46

Какие две операции показаны в ней? Обратите внимание на операцию извлечения корня из числа.

Иногда говорят не «квадратный корень», а «арифметический квадратный корень». Термин «арифметический» мы опускаем для краткости.

НА ДОСКЕ. Вычислите:

Праздник квадратного корня

Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон (RonGordon) из города Редвуд Сити, Калифорния, США.

Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня


4. Рефлексия

ЗАДАЧНИК стр.57 пункт.10

На доске и в тетрадях №20(в,г),23(а,б)

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания



Вопрос

Да

Нет

Обозначение

Пример

1

Знаю ли я, что такое квадратный корень?

 

 

 


2

Знаю ли основное свойство арифметического квадратного корня?

 

 

 


3

Смогу ли я найти квадратный корень числа?

 

 

 



5. Подведение итогов.

Что мы сегодня изучили?

Что называют арифметическим квадратным корнем?

Когда имеет смысл выражение ?


Д/З п.10 изуч, устно,№






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Арифметический квадратный корень"

Автор: Зайцева Татьяна Петровна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "БИНАРНЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ)  "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(142) "binarnyi-urok-matiematika-biologiia-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406035272"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "тест по теме: "Арифметический квадратный корень" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiest-po-tiemie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "103817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402638822"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И БИОЛОГИИ "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(170) "intiegrirovannyi-urok-obobshchieniia-po-matiematikie-i-biologii-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406034874"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики в 8 классе: "Арифметический квадратный корень""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-8-klassie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "321376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461263207"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект бинарного урока биология-алгебра " «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-binarnogho-uroka-biologhiia-alghiebra-oporno-dvighatiel-naia-sistiema-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "108678"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403803699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства