kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Арифметический квадратный корень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики по ФГОС "квадратные корни2

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Арифметический квадратный корень"»

МБОУ «Краснокосаровская СОШ».Мглинского района, Брянской области









«Арифметический квадратный корень»














Подготовила: учитель

математики Зайцева Т.П.













Технология критического мышления

Тип урока: урок введения нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Цель урока: рассмотреть понятие арифметического квадратного корня

Задачи урока:

Учебная: повторить формулы сокращенного умножения (разность квадратов); ввести понятие арифметического квадратного корня, определить условия применимости, обозначение; научиться вычислять и применять при решении задач

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.


План урока:

1. Определение целей урока

2.Вводное повторение

3. Введение определения, обозначения.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Использование доски

Основное свойство квадратного корня

Тема урока

Пример 1


Ход урока

1. Определение целей урока

Приветственное слово учителя. Введение целей урока(цели урока обучающиеся класса определяют сами после объявления темы урока).

2.Вводное повторение

Мозговой штурм: Работа в группах

  1. Вычислите:32=9;102=100;122=144;132=169; 0,12=0,01; 0,132=0,0169.

  2. Разложите на множители: (у2-81)=(у-9)(у+9); (а2-144)=(а-12)(а+12).

  3. Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.


3. Введение определения, обозначения.

Рассмотрим два уравнения х2=4 и х2=9. Решим с помощью формул сокращенного умножения. Но для уравнения х2=5 таким же способом пока мы решить не можем. Встретившись впервые с подобной ситуацией, математики поняли, что надо придумать способ ее описания на математическом языке. Они ввели в рассмотрение новый символ и с его помощью корни уравнения х2 = 5 записали так: х1= , х2 = – .

УЧЕБНИК стр.45 Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.

А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.46

Какие две операции показаны в ней? Обратите внимание на операцию извлечения корня из числа.

Иногда говорят не «квадратный корень», а «арифметический квадратный корень». Термин «арифметический» мы опускаем для краткости.

НА ДОСКЕ. Вычислите:

Праздник квадратного корня

Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон (RonGordon) из города Редвуд Сити, Калифорния, США.

Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня


4. Рефлексия

ЗАДАЧНИК стр.57 пункт.10

На доске и в тетрадях №20(в,г),23(а,б)

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания



Вопрос

Да

Нет

Обозначение

Пример

1

Знаю ли я, что такое квадратный корень?

 

 

 


2

Знаю ли основное свойство арифметического квадратного корня?

 

 

 


3

Смогу ли я найти квадратный корень числа?

 

 

 



5. Подведение итогов.

Что мы сегодня изучили?

Что называют арифметическим квадратным корнем?

Когда имеет смысл выражение ?


Д/З п.10 изуч, устно,№






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Арифметический квадратный корень"

Автор: Зайцева Татьяна Петровна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "БИНАРНЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ)  "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(142) "binarnyi-urok-matiematika-biologiia-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406035272"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "тест по теме: "Арифметический квадратный корень" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiest-po-tiemie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "103817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402638822"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И БИОЛОГИИ "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(170) "intiegrirovannyi-urok-obobshchieniia-po-matiematikie-i-biologii-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406034874"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики в 8 классе: "Арифметический квадратный корень""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-8-klassie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "321376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461263207"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект бинарного урока биология-алгебра " «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-binarnogho-uroka-biologhiia-alghiebra-oporno-dvighatiel-naia-sistiema-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "108678"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403803699"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства