Задачи урока. Формирование умения решать задачи на проценты, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, окружающей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Проценты».»
Тема урока: «Проценты».
Цели урока.
Задачи урока. Формирование умения решать задачи на проценты, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, окружающей жизни.
Цели урока:
Образовательная: формировать умения и навыки решения трех типов задач на проценты, необходимых для применения в практической деятельности.
Развивающая: развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, способствовать формированию умений анализировать, обобщать информацию. Расширить знания учащихся о важности воды в жизни человека.
Воспитательная: развивать познавательный интерес, учить, видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
Планируемые результаты.
Метапредметные УУД.
Коммуникативные: умение вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать мнение других при поиске решения.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформированных посылок.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УДД. Формирование навыков анализа, навыков сотрудничества с одноклассниками.
Ход урока.
Организационный момент. Проверить готовность класса к уроку. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей.
Сегодня на уроке мы повторим способы решения основных задач на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, процентное отношение двух чисел. Задачи на проценты имеют практическую значимость. В своей деятельности человек часто встречается с процентными вычислениями ( в магазине, на рынке, при оплате услуг, при банковских операциях). Проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас поломать голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и другие).
Актуализация опорных знаний.
Фронтальная работа с классом.
1. Найдите: а) 2% от 400; б)4% от 1200; в)5% от 410.
2. Найдите число:
а) 7% которого составляет 21; б) 5% которого равны 25;
5. Найдите сумму 20% от числа 80 и 25% от числа 64:
1) 20, 2) 32, 3) 18, 4) другой ответ.
Самопроверка по образцу.
3. Формирование умений и навыков.
Поговорим о роли воды в жизни человека. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. Она нужна везде - в быту, сельском хозяйстве и промышленности.
Вода важный элемент жизни. Без нее не было бы людей, животных, растений.
Содержание задач сегодняшнего урока, показывает роль воды в нашей жизни.
Решение задач.
Задача: Мы все почти на 70% состоим из воды. Давайте вычислим количество воды у нас в организме. Наши мышцы на 75% состоят из воды, печень - 70%, мозг - 79%. Шестиклассник весит 40 кг. Сколько килограммов массы его тела может приходиться на воду? Нет ли в задаче лишних данных?
Задача. Для приготовления рассола для засолки огурцов кладут 750г соли на 12 л воды (12кг). Определить процентное содержание соли в рассоле.
Задача. При варке мясо теряет 35% своего веса. Сколько килограммов нужно взять сырого мяса, чтобы получить 700г вареного?
Анализируем условие. Выясняем что общего в этих задачах? Чем отличаются? Определяем к какому типу относятся эти задачи.
Задача: Морская соль содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо прибавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли в ней составило 2%?
4.Физкультминутка.
Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив их. Повторите 3-4 раза.
Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
Поморгайте несколько раз глазами, не напрягайте мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.
Работа в группах. Каждая группа получает одинаковое задание.
Задание. Прочитайте текст.
Выберите верные утверждения. Сопоставьте, обобщите содержащиеся в тексте информацию. Составьте на основе текста небольшое монологическое высказывание:
А. Меньше всего воды в листьях салата.
Б. Зубная эмаль не содержит воды.
В. От количества воды в организме зависят физические свойства клетки.
Г. Если масса тела человека живого вещества составляет 300 г, то на воду приходится в среднем 240 г.
Вода входит в состав тел всех живых веществ. Особенно много воды в листьях салата - около 90%, плодах яблони -70%. Даже в зубной эмали на воду приходится около 10%. Высокое содержание воды в живых организмах не случайно: от нее зависят физические свойства клетки, ее форма и объем. Вода участвует во всех жизненно важных процессах клетки.
Используя данную информацию, выполните задание самостоятельно.
Обсуждаем результаты работы группы.
6.Повторяем:
- как найти несколько процентов от числа?
- как найти число по его процентам?
- как найти процентное отношение двух чисел?
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Из свежих слив выходит 35% сушенных. Сколько килограммов свежих слив нужно взять, чтобы получить 140 кг сушенных?
Получаемые при сушке грибы составляют 8% своей массы. Сколько килограммов свежих грибов необходимо взять, чтобы получить 6 кг сушенных?
Увеличится или уменьшится число 500, если его сначала увеличить на 20%, а потом полученный результат уменьшить на 20%?
Вариант 2.
В процессе сушки яблоки теряют 84% своей массы. Сколько килограммов необходимо взять свежих яблок, чтобы получить 12 кг сушенных?
Получаемый при сушке винограда изюм составляет 32% веса всего винограда. Из какого количества винограда получится 2 кг изюма?
Увеличится или уменьшится число 800, если его сначала уменьшить на 15%, а потом полученный результат увеличить на 15%?
7.Домашнее задание. Повторить П1.6, П1.7.
Решить №122 (а), №127 (б), №130.
Творческая работа. Проценты и действия над ними в профессиях родителей. Это творческое задание дается на одну неделю.
Подведение итогов урока.
- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?
- Удалось нам достигнуть поставленной цели?
- О чем мы сегодня еще с вами говорили?
Рефлексия.
На уроке я:
а) активно работал (а)….
б) работал (а), но не активно….
в) был (а) пасивен/пасивна….
Опубликовано 11.01.21 в 12:08 в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»