kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Неполные квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока общеметодологической направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Неполные квадратные уравнения"»

Технологическая карта урока по теме: « Неполные квадратные уравнения»





Ф.И.О. Каримова Люция Раифовна

Класс__8________________

Тема урока Неполные квадратные уравнения

Учебник (название, автор) Алгебра, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др



Планируемые результаты

Личностные умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные уметь точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать; умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки

Предметные развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать и извлекать необходимую информацию); уметь проводить классификации; самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему: применять теоретический материал урока при решении различных заданий.













Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание для учащихся

Планируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке математики.

Для чего мы с вами собрались здесь?

Да, верно.

Хочу напомнить вам: «Знания – самая прочная жизненная основа». Особенно, если эти знания добыты собственным трудом.

Сегодня на уроке вам предстоит сделать маленькое открытие

Но сначала решите устно


- Вспомним правила




Отвечают на вопрос:

чтобы узнать что-то новое, получить новые знания.









Выполняют задания по ранее пройденному материалу.


Проговаривают правила.












На экране


1)Внесите множитель под знак корня: 2√5, 3√3, 3√7, 8√2. 2)Вынесите множитель из-под знака корня: √12, √32, √48, √24.

3)Решите уравнения: х2= 4, х2 = - 3, х2= 6, х2= 0,09







Личностные (самоопределение)







Регулятивные (соотнесение того, что уже усвоено и известно)

Актуализация и пробное учебное действие

- Перед вами несколько уравнений (написаны на карточках, с обратной стороны которых указаны буквы). Попробуйте разделить данные уравнения по внешнему виду на группы.

- Чем различаются уравнения в этих группах?

- А теперь перевернем карточки с уравнениями первой группы и из открывшихся букв составим слово.

- Что получили?


-Давайте подумаем, как называются уравнения, содержащие переменную x2

- Итак, запишем тему нашего урока в тетрадях (учитель пишет на доске)

Выбирают по порядку 10 уравнений – в одну группу, остальные – в другую.

- В одной группе есть член, содержащий переменную х2 , а во второй – нет (линейные уравнения). Учащиеся переворачивают карточки.

- Получили слово КВАДРАТНЫЕ.









- Квадратные



Записывают тему урока в тетрадях.

1) х2 − 4 = 0 (к)

2) x − 8 = 0 (ж)

3)2 x − 3 = 0 (г)

4) x2 + 2x − 8 = 0 (в)

5) x = 0 (ю)

6) 2x2 − 3x = 0 (а)

7) 15x − 3 = 0 (и)

8) 18x2 − 2 = 0 (д)

9) x2 − x − 1 = 0 (р)

10) x − 3 = 0 (о)

11) 3x2 = 0 (а)

12) 2x + 18 = 0 (п)

13) x2 − 2x = 5 (т)

14) 3(x − 5) = 6 (л)

15) 2x − 8 = 0 (щ)

16) −x2 + 30x = 0 (н)

17) 5x − 1 = 0 (м)

18) 3x2 − x = 0 (ы)

19) 6x − 8 = 0 (ф)

20) 2(x2 + 5) = 0 (е)




Определение квадратного уравнения.

Познавательные (анализ с целью выделения признаков объектов, подведение под понятие)















Познавательные

(формулирование познавательной цели)

Систематизация знаний

- А теперь внимательно посмотрим на выбранные нами уравнения.

- В чем они схожи?

- Чем отличаются?

- Верно.

Каждое из этих уравнений имеет вид ax2+bx+c=0, где х – переменная, a, b, c – числа, которые называются коэффициентами квадратного уравнения, и a≠0.

- Что мы с вами получили? - Сформулируем еще раз (обратить внимание на порядок коэффициентов).


- Давайте проверим ваше умение определять коэффициенты в квадратных уравнениях.

- Ваша задача вписать в таблицу коэффициенты квадратных уравнений.


- Проверим правильность заполнения таблицы самостоятельно, за каждое верное решение ставим 1 балл.


- Выполним еще одно несложное задание.

-Восстановите квадратные уравнения по предложенным коэффициентам

-Проверим правильность заполнения самостоятельно, за каждое верное уравнение ставим 1 балл.


- Назовите коэффициенты уравнения

х2 − 4 = 0

х2 + 2х − 8 = 0

2 − 3х = 0

-Какие выводы мы можем сделать?




- Во всех уравнениях есть х2

- В одних есть переменная х2 и число, где-то только х2 , где-то только число.








Определение квадратного уравнения. Формулируют.











Учащиеся выполняют в тетрадях.



Учащиеся проверяют и записывают свои баллы в листы оценивания.











Учащиеся проверяют и

записывают свои баллы в

листы оценивания.







a=1, b=0, c = - 4

a=1, b=2, c = - 8

a=2, b = - 3, c= 0

- Во всех уравнениях a≠0,но

коэффициенты b и c могут

быть равны 0.




























На экране


уравнение

а

в

с

2-6х+3=0




2+8х=0




-3х2+9=0




23-4х-5х2=0




2=0




3х-х2=0















а

в

с

уравнение

5

4

-4


-9

0

0


2

-3

0


-2

0

0


0

-22

-13


1

-1

1








Познавательные (анализ с целью выделения признаков объектов, классификация формулирование проблемы)


Регулятивные (целеполагание, контроль, самоконтроль), Коммуникативные (инициативное сотрудничество)

Включение системы знаний в учебную деятельность

- Как можно назвать такие уравнения?

- Попробуйте сформулировать

определение неполных квадратных

уравнений.



- Как же будем решать такие

уравнения?






- Все неполные уравнения можно

разбить на три группы. По какому

принципу?

- Верно.

Наша задача найти

способы решения этих уравнений.

- Все неполные квадратные

уравнения разобьем на три группы.

- Сейчас, разбившись на три группы, будем решать уравнения.

- Как можно решить уравнения?

Ваши гипотезы?

(контролирует работу групп)

- Группы решите уравнения с помощью своей гипотезы и прокомментируйте.

-1-я группа

- Ребята обобщите все

вышесказанное.














- 2-я группа





- Ребята обобщите все

вышесказанное.










- 3-я группа








- Ребята, давайте еще раз сформулируем определение и

способы решения неполных квадратных уравнений


- Откроем учебник на странице 118-119 и сравним свои выводы.


Предлагают свои варианты…

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ

УРАВНЕНИЯ.

- Если в квадратном

уравнении хотя бы один из

коэффициентов b или c равны

0, или оба равны 0, то такие

уравнения называются

неполными квадратными.


- Такие уравнения мы решать

не умеем.

- Группы, где b =0,

где с =0, и где b=0 и c=0






Учащиеся разделили и

записали на доске.

Учащиеся работают в группах,

решают в тетрадях






- Переносим число в правую часть. Такие уравнения мы

уже решали. Оно имеет два корня.

- остальные решаем

аналогично.

- Уравнение вида

аx2+ c=0, где х – переменная,

a, c – числа, с≠0 называется

неполным квадратным и решается х2=- с/а

Если –с/а 0, то имеем два корня х1=√-с/а и х2=-√-с/а Если –с/акорней не имеет.

- Вынесем х за скобки.

Произведение двух

множителей равно 0, если один или второй множитель

равен 0.

- Уравнение вида

аx2+ bx=0, где х – переменная,

a, b– числа, b≠0 называется

неполным квадратным и

решается x(ax+b)=0,

x=0 или х=-b/а

-Уравнение вида ax2=0, где х

переменная, a≠0 называется

неполным квадратным и имеет

единственное решение x=0.


Формулируют своими

словами.




Самостоятельно читают учебник, сверяют свои

формулировки с

формулировкой учебника











































  1. х2 -4=0

18х2 -2=0

х2 +5=0















2. 2х2 – 3х=0

2 +30х=0

2 –х =0














  1. 2=0

-5х2=0


Познавательные

(формулирование

проблемы,

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера)















Познавательные

Регулятивные

(определение

последовательности промежуточных

целей, составление

плана,

прогнозирование









Познавательные

(выдвижение

гипотез и их

обоснование,

построение

логической цепи

рассуждений)

Коммуникативные

Регулятивные

(контроль и

коррекция)





























Познавательные







Познавательные

Закрепление системы знаний с формулированием проблемы

- А сейчас закрепим полученные знания на практике, выполним

самостоятельную работу по вариантам.

- Проверим ваши работы с помощью соседа (взаимопроверка)

Решают в тетрадях.

Обмениваются тетрадями и

проверяют. Полученные

баллы выставляют в лист

оценивания

На экране

Самостоятельная работа

Регулятивные

(контроль и

коррекция)

Познавательные

(выбор

эффективного

способа

решения)

Коммуникативные

Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание Выполнить №513, 514, 518, п.21

- Какую проблему мы сегодня с вами решали?

- Что нового узнали?

- Еще раз сформулируем эти

правила.

- Что вам особенно понравилось на

уроке?

- Есть ли вопросы?

На возникшие вопросы учитель

отвечает.


- Итак, мы сегодня очень плодотворно поработали, давайте

подведём итоги. Подсчитайте ваши

баллы, заработанные на уроке, переведите их в оценку, согласно

критериям.

- Какую оценку каждый из вас

поставил бы себе за урок? Учитель

выставляет оценки и объясняет за что.

-Всем спасибо за урок. Урок закончен.

Обсуждение трудных этапов

выполнения задания.


- Изучили определение

квадратного уравнения,

познакомились с неполными

квадратными уравнениями и

способами их решения.


Формулируют.

Отвечают.








Ребята записывают оценки в

своих листах


Регулятивные

(целеполагание,

контроль, оценка,

коррекция)


Коммуникативные

(умение выражать

свои мысли)















Регулятивные

(контроль, оценка,

коррекция)





Самостоятельная работа

Вариант 1.

1) (1 балл за каждое верное решение)

Решите уравнения:

А) 10x2 +7x = 0

Б) 1 – 4 y2 = 0

В) 9х2 = 0

2) (2 балла) Составьте уравнения, у

которых корни равны:

А)-4 и 4; Б) 0 и -3


Самостоятельная работа

Вариант 2.

1) (1 балл за каждое верное решение)

Решите уравнения:

А) - 5x2 +6x= 0

Б) 1 – 9 y2 = 0

В) -8х2 = 0

2) (2 балла) Составьте уравнения, у

которых корни равны:

А)-5 и 5; Б) 0 и 7





Лист оценивания.


Виды заданий


Баллы

Нахождение коэффициентов


Восстановление уравнения


Самостоятельная работа


Общая сумма баллов


Оценка












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Неполные квадратные уравнения"

Автор: Каримова Люция Раифовна

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме: Квадратные уравнения ""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obobshchenie_i_sistematizatsiia_znanii_po_teme_kv"
    ["file_id"] => string(6) "550038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589707236"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Разложение разности квадратов на множители»"
    ["seo_title"] => string(43) "razlozhieniieraznostikvadratovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "278611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453115013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства