2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний, устная работа. 4. Выполнение практических заданий 5. Выполнение самостоятельной работы, самопроверка. (Если есть время, в противном случае в качестве домашнего задания) 6. Подведение итогов урока Рефлексия учебной деятельности на уроке | Определить тему и цель урока Развивать самостоятельность мышления, формировать точность мысли, развивать внимание и речь. Актуализация опорных знаний и способов действий Формирование основ теоретического мышления. Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать способности высказывать свою точку зрения. Формирование способности сравнивать и анализировать информационный материал. Определение последовательности действий и содержания для решения поставленной задачи. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малой группе. Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности. Закрепить навыки решения полных, неполных, приведенных квадратных уравнений. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания при выполнении тестового задания. Инициировать рефлексию учащихся Обеспечить осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке. Для определения темы урока используется прием: ассоциативный ряд На доске слова: Коэффициент, дискриминант, корень, определить тему урока, цель урока. Формулирует вопросы: Закончи предложение: 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где x-переменная, a, b, c — некоторые числа, (a ≠ 0). 2) Приведенным квадратным уравнением называется уравнение в котором коэффициент при x2 равен 1. 3) Неполным квадратным уравнением называется уравнение в котором хотя бы один из коэффициентов б или с равен 0. 4) Дискриминант квадратного уравнения находится по формуле D=b2 — 4ac. 5) Когда полное квадратное уравнение имеет два корня, один корень и не имеет корней? (2 корня D0, 1 корень D=0, не имеет корней D). 6) Формулы для нахождения корней квадратного уравнения D 0, уравнение имеет 2 корня D = 0, уравнение имеет 1 корень D , Корней нет Среди перечисленных уравнений укажите: квадратные уравнения; линейные уравнения; неполные квадратные уравнения. 5x2 – 12x + 7 = 0- квадратное x2 - 1 = 0 -квадратное, неполное - 4x + 16 = 20 - линейное 5x – 45 = 8x – 13 - линейное - 7x2 – 49x+4= 0 – квадратное x(x – 4) = 0 –квадратное, неполное. Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы: Задание: Заполнить таблицу и сделать вывод о количестве корней квадратного уравнения. (Приложение 1) Работа в парах Задание: Решить уравнение и разгадать слово, название музея по которому мы совершим прогулку. (ЭРМИТАЖ) (Приложение 2) Просмотр видео Работа в группах Задание Определить коэффициенты квадратного уравнения, из полученных слогов составить слово. (ПАВЛИН) (Приложение 3) Математический пазл Найти корни уравнения, чтобы открыть изображение, которое состоит из частей. Работа у доски 1) х2 – 5х + 6 = 0 2) (х+4)2=3х+40 Фотография колыванская ваза. (Приложение 4) Учитель предлагает самостоятельную работу в виде тестового задания. Подводит итоги. Организует анализ деятельности учеников на уроке. Выбрать компетенции которыми овладели для достижения цели урока. Определяю вид квадратного уравнения, коэффициенты уравнения. Решаю три вида неполных квадратных уравнений. Решаю квадратные уравнения по формуле. Домашнее задание. | Анализируют, участвуют в диалоге, формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь. Работают с презентацией: -участвуют в диалоге; (Отвечают на вопросы) -формулируют алгоритм решения квадратных уравнений Анализируют задание, предлагают решение, записывают решение на доске и в тетрадь. Выполняют проверку, сравнивая решение с решением на доске, на слайде. Выполняют решение в тетради. Решивший задание первым, делает запись решения на доске, поясняет решение всему классу. Проводят самооценку результатов своей деятельности | Формирование компетенции личного самосовершенствования, ценностно-смысловой. Формирование учебно-познавательной компетенции, компетенции личного самосовершенствования. Формирование учебно-познавательной, ценностно-смысловой. социально-трудовой, общекультурной и коммуникативной компетенции. Формирование учебно-познавательной компетенции, компетенции личного самосовершенствования. Формирование компетенции личного самосовершенствования, общекультурной, учебно-познвательной. |