kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Умножение на трёхзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики составлена по требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Умножение на трёхзначное число"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

___________/____________ ____________/_______________

«__» ______________2021г. «__» ______________2021г.

Технологическая карта урока по математике



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Кирюхина Виктория



Ейск, 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 4 «Б».

Тема урока: Алгоритм письменного умножения двух многозначных чисел , заканчивающихся нулями .

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающихся нулями.

Задачи:

Образовательная: развивать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Развивающая: формировать логическое мышление, внимание, память и речь учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.

Оборудование : учебник , схема к задаче , тетрадь , карточки с математическим диктантом , карточки к самостоятельной работе .

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


— Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Витальевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи.

— Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.


Слушают стихотворение










Приветствие студента.




Психологически настраиваются на работу.

Л1.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения

— Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число 11 февраля , классная работа.


— Сейчас мы с вами проведем математический диктант в форме теста. Я буду читать вам утверждение. Если вы согласны с ним, то пишем слово «да», если не согласны - «нет». Ответы записываем через клетку и запятую.

Математический диктант.

1) 180+200= 380

2) 10 * 84 = 8400

3) 20 + 290= 320

4) 45 * 2 =75

5) 333*3=888

6) 900+159=1059

7)607-304=303


Взяла две тетради на проверку и даю следующие указания:

— Теперь обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями и выставите оценку на полях карандашом. Если вы не допустили ни единой ошибки, то ставим 5. 1 или 2 ошибки ставим - 4, если больше 2 ошибок, то 3.

Поднимите руки те , у кого ни одной ошибки –ребята вы огромные молодцы !Остальные будьте внимательнее и в следующий раз у вас все получится .

—Посмотрите , пожалуйста , на доску , какой пример вызывает у вас затруднение ?


6*9= 620*200=


—Почему ?




—Как вы думаете, какова же тема нашего урока?


—Хорошо , ребята .Тема нашего урока звучит так :

алгоритм письменного умножения двух многозначных чисел , заканчивающихся нулями .


Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классная работа.





Ответы: 1) да; 2) нет; 3) нет; 4) нет; 5) нет; 6) да; 7) да;
















Учащиеся проверяют выполнение задания. Проводят самоанализ работы.

Взаимопроверка тетрадей и оценивание


Второй пример вызывает у нас затруднение

Потому , что с этим приёмом умножения ещё не знакомы

Умножение многозначных чисел , оканчивающихся нулями


К1,4.

П2.

Построение проекта выхода затруднений

— Ребята, с какими числами мы будем работать ?



—Какое математическое действие мы сегодня будем выполнять ?


—Откройте страницу 15 учебника и обратите внимание на верхнюю часть страницы .Для того , чтобы облегчить решение примера , число заменить на его произведение Это мы можем увидеть в первом и втором примерах .

Давайте устно обсудим :

—Откуда появилось восемь десятков ?


—Как получилось произведение четырёх и десяти ?

—Теперь давайте умножим 8 дес. на произведение чисел 4 и 10.

—Сколько мы получим?


С многозначными числами , заканчивающиеся на ноль


Умножение








8 десятков появилось , так как в числе 80 -8 десятков

Так как 4*10=40

8 дес.*4*10


3 200


Р2.

К3.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения


— Объясните последовательность решения второго примера .



—Отлично , вы хорошо справляетесь

—Такой же алгоритм действий выполнят два человека у доски с примерами с моей помощью :

1)20*60=

2)500*30=

(проверяет решение с проговариванием действий )

—Рассмотрите как записывается умножение двух многозначных чисел , оканчивающихся нулями

—Итак, чтобы умножить многозначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначные, надо записать второй множитель так, чтобы нули остались в стороне. Умножить многозначное число на однозначное, не обращая внимание на нули. К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было в первом множителе, прочитать ответ.

— Давайте решим задачу под номером 56 в учебнике

—Послушайте задачу внимательно , на доске есть опорная схема , обратите на неё внимание при решении задачи .

—Что мы можем найти(указывает на схему ) , если у нас известны скорость и время ?

—По какой формуле мы найдем расстояние ?

—Как мы запишем это действие ?

—Можем ли мы найти расстояние второго теплохода , если известно , что до встречи он прошел третью часть ?

—Каким действием ?

—Запишите это действие


—Что нам отсталость найти ?

—Как мы её найдем ?

—Что у нас получится?



Сначала мы напишем сколько сотен в числе 600 , потом произведение чисел 9 и 10 и всё это перемножим.


Два человека работают у доски, все остальные работают в тетради


Просматривают правильность написания примеров




Слушают учителя





Один человек решает у доски остальные в тетради .


Слушают и осматривают схему



Мы можем найти расстояние


Расстояние=скорость *время

1)36*4=144(км)-расстояние первого теплохода

Да, можем

Делением

2)114:3=48(км)-прошёл второй теплоход

Скорость второго теплохода

Расстояние разделим на время

3)48:4=12(км\ч)-скорость второго теплохода

П1.

Л3.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

—Решим аналогичные примеры опираясь на только что рассмотренные примеры . К доске решать примеры пойдет (диктует устно) :

1)6400*20

2)3450*200

3)1930*30

(Ученик проговаривает действия)

— А теперь у доски решим задание № 54

Физкультминутка :

— А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, , хлопки).




—Из № 55 учебника давайте решим третий пример

(250*200-7020 :4 )

—Как мы будем решать этот пример ?Какое действие первое? Какое второе и третье?

—Хорошо, молодец!



—Запиши эти действия на доске

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Один ученик решает (один пример) у доски , остальные в тетради

Один ученик решает (по два примера) у доски , остальные в тетради


Выполняют физкультминутку





Внимательно слушают



Один человек решает у доски остальные в тетради .





Умножение, деление и вычитание



Выполняют пальчиковую гимнастику

П1.

Л3.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята , чтобы закрепить и проверить ваши знания вам необходимо решить карточки с заданиями .

По окончанию самостоятельной работы я соберу карточки и проверю работы после урока..



1 вариант

2 вариант

Найдите значения выражений (решая столбиком ) .


534*700


3 450*40


4 530*300


2 760*500

Найдите значения выражений (решая столбиком).


285*400

4 280*50

5 908*300

3 160*30



Выполняют самостоятельную работу.





Сверяют ответы с обратной стороны доски

К2, 4.

П2.

Л1.

Включение в систему знаний

— Ребята, вы сегодня хорошо постарались! Давайте с вами вспомним, что мы сегодня изучали на уроке?


—Давайте повторим алгоритм умножения с десятками и сотнями

Умножение двух многозначных чисел заканчивающихся нулями .

Сначала мы напишем сколько сотен или десятков в числе , потом произведение чисел и всё это перемножим.

Р1.

Л1.

П3.


Рефлексия

— Если вы считаете, что сегодня были активны на уроке и хорошо поработали, то хлопните в ладоши 3 раза. Если вы считаете, что были малоактивны, то топните 2 раза.

— Всем большое спасибо за урок, до свидания.

Учащиеся проводят самоанализ.

Р1.

П3.




V(км\ч)


t(ч)

S(км)

1

36

4

?

2

?

4

1/3



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Умножение на трёхзначное число"

Автор: Виктория Витальевна Кирюхина

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока математики по теме:«Умножение трёхзначного числа на однозначное». "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "162749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422385504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-4-klass-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444068468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Умножение на трёхзначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_na_temu_umnozhenie_na_triokhznachnoe_ch"
    ["file_id"] => string(6) "584333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1625136729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства