kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Умножение на трёхзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики составлена по требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Умножение на трёхзначное число"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

___________/____________ ____________/_______________

«__» ______________2021г. «__» ______________2021г.

Технологическая карта урока по математике



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Кирюхина Виктория



Ейск, 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 4 «Б».

Тема урока: Алгоритм письменного умножения двух многозначных чисел , заканчивающихся нулями .

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающихся нулями.

Задачи:

Образовательная: развивать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Развивающая: формировать логическое мышление, внимание, память и речь учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.

Оборудование : учебник , схема к задаче , тетрадь , карточки с математическим диктантом , карточки к самостоятельной работе .

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


— Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Витальевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи.

— Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.


Слушают стихотворение










Приветствие студента.




Психологически настраиваются на работу.

Л1.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения

— Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число 11 февраля , классная работа.


— Сейчас мы с вами проведем математический диктант в форме теста. Я буду читать вам утверждение. Если вы согласны с ним, то пишем слово «да», если не согласны - «нет». Ответы записываем через клетку и запятую.

Математический диктант.

1) 180+200= 380

2) 10 * 84 = 8400

3) 20 + 290= 320

4) 45 * 2 =75

5) 333*3=888

6) 900+159=1059

7)607-304=303


Взяла две тетради на проверку и даю следующие указания:

— Теперь обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями и выставите оценку на полях карандашом. Если вы не допустили ни единой ошибки, то ставим 5. 1 или 2 ошибки ставим - 4, если больше 2 ошибок, то 3.

Поднимите руки те , у кого ни одной ошибки –ребята вы огромные молодцы !Остальные будьте внимательнее и в следующий раз у вас все получится .

—Посмотрите , пожалуйста , на доску , какой пример вызывает у вас затруднение ?


6*9= 620*200=


—Почему ?




—Как вы думаете, какова же тема нашего урока?


—Хорошо , ребята .Тема нашего урока звучит так :

алгоритм письменного умножения двух многозначных чисел , заканчивающихся нулями .


Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классная работа.





Ответы: 1) да; 2) нет; 3) нет; 4) нет; 5) нет; 6) да; 7) да;
















Учащиеся проверяют выполнение задания. Проводят самоанализ работы.

Взаимопроверка тетрадей и оценивание


Второй пример вызывает у нас затруднение

Потому , что с этим приёмом умножения ещё не знакомы

Умножение многозначных чисел , оканчивающихся нулями


К1,4.

П2.

Построение проекта выхода затруднений

— Ребята, с какими числами мы будем работать ?



—Какое математическое действие мы сегодня будем выполнять ?


—Откройте страницу 15 учебника и обратите внимание на верхнюю часть страницы .Для того , чтобы облегчить решение примера , число заменить на его произведение Это мы можем увидеть в первом и втором примерах .

Давайте устно обсудим :

—Откуда появилось восемь десятков ?


—Как получилось произведение четырёх и десяти ?

—Теперь давайте умножим 8 дес. на произведение чисел 4 и 10.

—Сколько мы получим?


С многозначными числами , заканчивающиеся на ноль


Умножение








8 десятков появилось , так как в числе 80 -8 десятков

Так как 4*10=40

8 дес.*4*10


3 200


Р2.

К3.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения


— Объясните последовательность решения второго примера .



—Отлично , вы хорошо справляетесь

—Такой же алгоритм действий выполнят два человека у доски с примерами с моей помощью :

1)20*60=

2)500*30=

(проверяет решение с проговариванием действий )

—Рассмотрите как записывается умножение двух многозначных чисел , оканчивающихся нулями

—Итак, чтобы умножить многозначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначные, надо записать второй множитель так, чтобы нули остались в стороне. Умножить многозначное число на однозначное, не обращая внимание на нули. К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было в первом множителе, прочитать ответ.

— Давайте решим задачу под номером 56 в учебнике

—Послушайте задачу внимательно , на доске есть опорная схема , обратите на неё внимание при решении задачи .

—Что мы можем найти(указывает на схему ) , если у нас известны скорость и время ?

—По какой формуле мы найдем расстояние ?

—Как мы запишем это действие ?

—Можем ли мы найти расстояние второго теплохода , если известно , что до встречи он прошел третью часть ?

—Каким действием ?

—Запишите это действие


—Что нам отсталость найти ?

—Как мы её найдем ?

—Что у нас получится?



Сначала мы напишем сколько сотен в числе 600 , потом произведение чисел 9 и 10 и всё это перемножим.


Два человека работают у доски, все остальные работают в тетради


Просматривают правильность написания примеров




Слушают учителя





Один человек решает у доски остальные в тетради .


Слушают и осматривают схему



Мы можем найти расстояние


Расстояние=скорость *время

1)36*4=144(км)-расстояние первого теплохода

Да, можем

Делением

2)114:3=48(км)-прошёл второй теплоход

Скорость второго теплохода

Расстояние разделим на время

3)48:4=12(км\ч)-скорость второго теплохода

П1.

Л3.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

—Решим аналогичные примеры опираясь на только что рассмотренные примеры . К доске решать примеры пойдет (диктует устно) :

1)6400*20

2)3450*200

3)1930*30

(Ученик проговаривает действия)

— А теперь у доски решим задание № 54

Физкультминутка :

— А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, , хлопки).




—Из № 55 учебника давайте решим третий пример

(250*200-7020 :4 )

—Как мы будем решать этот пример ?Какое действие первое? Какое второе и третье?

—Хорошо, молодец!



—Запиши эти действия на доске

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Один ученик решает (один пример) у доски , остальные в тетради

Один ученик решает (по два примера) у доски , остальные в тетради


Выполняют физкультминутку





Внимательно слушают



Один человек решает у доски остальные в тетради .





Умножение, деление и вычитание



Выполняют пальчиковую гимнастику

П1.

Л3.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята , чтобы закрепить и проверить ваши знания вам необходимо решить карточки с заданиями .

По окончанию самостоятельной работы я соберу карточки и проверю работы после урока..



1 вариант

2 вариант

Найдите значения выражений (решая столбиком ) .


534*700


3 450*40


4 530*300


2 760*500

Найдите значения выражений (решая столбиком).


285*400

4 280*50

5 908*300

3 160*30



Выполняют самостоятельную работу.





Сверяют ответы с обратной стороны доски

К2, 4.

П2.

Л1.

Включение в систему знаний

— Ребята, вы сегодня хорошо постарались! Давайте с вами вспомним, что мы сегодня изучали на уроке?


—Давайте повторим алгоритм умножения с десятками и сотнями

Умножение двух многозначных чисел заканчивающихся нулями .

Сначала мы напишем сколько сотен или десятков в числе , потом произведение чисел и всё это перемножим.

Р1.

Л1.

П3.


Рефлексия

— Если вы считаете, что сегодня были активны на уроке и хорошо поработали, то хлопните в ладоши 3 раза. Если вы считаете, что были малоактивны, то топните 2 раза.

— Всем большое спасибо за урок, до свидания.

Учащиеся проводят самоанализ.

Р1.

П3.




V(км\ч)


t(ч)

S(км)

1

36

4

?

2

?

4

1/3



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Умножение на трёхзначное число"

Автор: Виктория Витальевна Кирюхина

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока математики по теме:«Умножение трёхзначного числа на однозначное». "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "162749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422385504"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-4-klass-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444068468"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Умножение на трёхзначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_na_temu_umnozhenie_na_triokhznachnoe_ch"
    ["file_id"] => string(6) "584333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1625136729"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока по математике "Умножение на трёхзначное число. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_umnozhenie_na_triokhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "603428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648368569"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства