Этап урока Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Слайд 1. 1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | Ну - ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят Сегодня мы оправимся в сказочное путешествие | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
Слайд 2. 2. Актуализация знаний и мотивация. Слайд 4-5 Слайд 6-10. | - Жил – был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю и залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в не виданой стране. Всё там подчинено законам математики.» Отправился Иван Царевич в далёкий путь. . 1. Минутка развития 1) Какой самый тяжёлый день недели? 2) Как коротко называют природную зону Арктических пустынь?. 3) Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? 4) Как называется знак вычитания в математике? 5) Как называется сторона света, где заходит солнце? 6) Что попало Каю в глаз? 7) У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? 8) Его просят, когда сделают что-то нехорошее? 9) Сколько богатырей у Дядьки Черномора?. 10) Часть тела, которую никогда не надо терять? 2.Устный счет Назовите число, которое предшествует числу 5 000 Назовите число, которое следует за числом 209 999. Сколько всего сотен в числе 87 200? Сколько всего десятков в числе 63 521? Увеличьте 8 899 на 1. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? Увеличьте 2 034 в 10 раз. Уменьшите 30 840 в 10 раз. Во сколько раз 85 больше 17. Найдите пятую часть от числа 100. -Молодцы! | 1.понедельник 2.Арктика 3.3 4.Минус 5.Запад 6.Осколок 7.8 8.Прощение 9.33 10.Голова 4999 210 000 872 6352 8900 в 1000 раз в 1000 раз 3084 В 5 раз 20 | П: Выявление существенного. Р.: Самоопределение к деятельности. Отмечают в листах самооценки |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эвристическая беседа. | 423 • 24 423 • 240 423 • 204 -Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются? Какой пример лишний? -Сформулируйте тему и цель урока. Закрепление умножение на трехзначное число. | Закрепить умножением на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
Слайд 11-13. Закрепление изученного материала. Работана с.51 учебника Словесн.: комментированный ответ Практич.: решение задачи. | Долго ли, коротко ли шёл он, на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той задания. Справится с ними Иван Царевич, значит удержится на верёвке и переберётся на другой берег. № | Наименования продукта | Цена за 1 кг | 1 | Макароны | 65 руб. | 2 | Чай | 220 руб. | 3 | Гречка | 160 руб. | 4 | Пряники | 145 руб. | 5 | Сахар | 200 руб. | Определите общую стоимость. 2 килограммов гречки и 3 килограмм пряников ? За речкой оказался лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках, а в ней сидит Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит «Знаю, знаю зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Работа на Уч. Стр. 50 № 191» (по одному к доске) | Слушают и выполняют задание учителя. Решают в тетрадях 2*160+3*145= 755 (руб) Выходят к доске решают Вспоминают алгоритм умножения | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. |
Слайд 14. Физкультминутка | Вот теперь, - говорит Баба Яга, - Могу дать тебе волшебный клубочек, он укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному. Обрадовался Иван Царевич, но прежде чем идти к Кощею, решил размяться. Учитель подает команды | Дети выполняют задания учителя | |
Слайд 15. Коллективная работа по слайду. Самостоятельная запись задачи. Взаимопроверка | Посмотрел Иван на клубочек - Нет, - говорит, - мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу. - Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь правильно её скорость, то сможешь взлететь. 30*10= 300 (м)- Змей Горыныч 650-300= 350 ( м) Баба Яга 350 : 10 = 35 (м/с) –скорость Бабы Яги | Читает задачу сильный ученик. Работают коллективно. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. |
Слайд 8. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Решение уравнений. Практич.: решение уравений.. определение порядка действий Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 | -Молодец, Иван Царевич! Открою тебе 2 секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней и расставив ответы по возрастанию. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок – шифровок. Уч. Стр. 50, упр. 192 Справился Иван – Царевич с шифровкой, которую дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнение. Ребята, давайте быстренько решим его. Уч. стр. 50 № 196 Решил Иван – Царевич уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь. Выбежала Елена Прекрасная к Ивану, и отправились они в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии! | 85 *10 = 850 85*11=935 Синяя Решают уравнение взаимопроверка | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
Слайд 19. Рефлексия деятельности. | Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А что мы на уроке повторили? Мне понравилось… Интересным было… Трудным было… | Выполняют анализ деятельности. Мне понравилось… Интересным было… Трудным было… | Р: проведение оценки деятельности. |
Слайд 20. Домашнее задание | Домашнее задание: уч. Стр. 50 № 194, 195 | Записывают домашнее задание | |