kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Умножение на трёхзначное число. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике. Закрепить знания детей с приёмом умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в разных разрядах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Умножение на трёхзначное число. Закрепление"»

Технологическая карта урока математики

Класс: 4 г

Учитель: Суслова Татьяна Сергеевна

Тема: «Умножение на трехзначное число. Закрепление»

Цели деятельности учителя: Закрепить знания детей с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах, умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать способы умножения на трехзначное число, содержащие ноль в некоторых разрядах. Уметь решать математические задачи и примеры.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

Тип урока: Закрепление изученного.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Слайд 1.

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.


Ну - ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят


Сегодня мы оправимся в сказочное путешествие

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

Слайд 2.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Слайд 4-5











Слайд 6-10.

  • - Жил – был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю и залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в не виданой стране. Всё там подчинено законам математики.» Отправился Иван Царевич в далёкий путь.

.

1. Минутка развития

1) Какой самый тяжёлый день недели?

2) Как коротко называют природную зону Арктических пустынь?.

3) Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?

4) Как называется знак вычитания в математике?

5) Как называется сторона света, где заходит солнце?

6) Что попало Каю в глаз?

7) У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?

8) Его просят, когда сделают что-то нехорошее?

9) Сколько богатырей у Дядьки Черномора?.

10) Часть тела, которую никогда не надо терять?

2.Устный счет

Назовите число, которое предшествует числу 5 000

Назовите число, которое следует за числом 209 999.

Сколько всего сотен в числе 87 200?

Сколько всего десятков в числе 63 521?

Увеличьте 8 899 на 1.

Во сколько раз 1 м меньше 1 км?

Увеличьте 2 034 в 10 раз.

Уменьшите 30 840 в 10 раз.

Во сколько раз 85 больше 17.

Найдите пятую часть от числа 100.

-Молодцы!












1.понедельник

2.Арктика

3.3

4.Минус

5.Запад

6.Осколок

7.8

8.Прощение

9.33

10.Голова





4999

210 000

872

6352

8900

в 1000 раз

в 1000 раз

3084

В 5 раз

20

П: Выявление существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности.

Отмечают в листах самооценки


3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эвристическая беседа.

423 • 24

423 • 240

423 • 204

-Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

Какой пример лишний?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Закрепление умножение на трехзначное число.

Закрепить умножением на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.


Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Слайд 11-13. Закрепление изученного материала. Работана с.51 учебника

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение задачи.

Долго ли, коротко ли шёл он, на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той задания. Справится с ними Иван Царевич, значит удержится на верёвке и переберётся на другой берег.

Наименования продукта

Цена за 1 кг

1

Макароны

65 руб.

2

Чай

220 руб.

3

Гречка

160 руб.

4

Пряники

145 руб.

5

Сахар

200 руб.

Определите общую стоимость. 2 килограммов гречки и 3 килограмм пряников ?

За речкой оказался лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках, а в ней сидит Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит «Знаю, знаю зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.

Работа на Уч. Стр. 50 № 191» (по одному к доске)


Слушают и выполняют задание учителя.











Решают в тетрадях



2*160+3*145= 755 (руб)








Выходят к доске решают

Вспоминают алгоритм умножения

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Слайд 14. Физкультминутка

Вот теперь, - говорит Баба Яга, - Могу дать тебе волшебный клубочек, он укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному.
Обрадовался Иван Царевич, но прежде чем идти к Кощею, решил размяться.

Учитель подает команды

Дети выполняют задания учителя


Слайд 15. Коллективная работа по слайду. Самостоятельная запись задачи. Взаимопроверка

Посмотрел Иван на клубочек
- Нет, - говорит, - мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу.
- Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь правильно её скорость, то сможешь взлететь.


  1. 30*10= 300 (м)- Змей Горыныч

  2. 650-300= 350 ( м) Баба Яга

  3. 350 : 10 = 35 (м/с) –скорость Бабы Яги


Читает задачу сильный ученик. Работают коллективно.


К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Слайд 8.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение уравнений.

Практич.: решение уравений.. определение порядка действий

Слайд 16




Слайд 17










Слайд 18

-Молодец, Иван Царевич! Открою тебе 2 секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней и расставив ответы по возрастанию. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок – шифровок. Уч. Стр. 50, упр. 192

Справился Иван – Царевич с шифровкой, которую дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнение.

  • Ребята, давайте быстренько решим его.

  • Уч. стр. 50 № 196

Решил Иван – Царевич уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь. Выбежала Елена Прекрасная к Ивану, и отправились они в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

85 *10 = 850

85*11=935







Синяя










Решают уравнение взаимопроверка

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.


Слайд 19.

Рефлексия деятельности.


Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

А что мы на уроке повторили?

  • Мне понравилось…

  • Интересным было…

  • Трудным было…

Выполняют анализ деятельности.


Мне понравилось…

Интересным было…

Трудным было…

Р: проведение оценки деятельности.

Слайд 20. Домашнее задание

Домашнее задание: уч. Стр. 50 № 194, 195

Записывают домашнее задание

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Суслова Татьяна Сергеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока математики "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_umnozhenie_dvuznachnykh_i_triokhznachn"
    ["file_id"] => string(6) "634276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687445359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства