kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Умножение на трёхзначное число. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике. Закрепить знания детей с приёмом умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в разных разрядах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Умножение на трёхзначное число. Закрепление"»

Технологическая карта урока математики

Класс: 4 г

Учитель: Суслова Татьяна Сергеевна

Тема: «Умножение на трехзначное число. Закрепление»

Цели деятельности учителя: Закрепить знания детей с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах, умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать способы умножения на трехзначное число, содержащие ноль в некоторых разрядах. Уметь решать математические задачи и примеры.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

Тип урока: Закрепление изученного.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Слайд 1.

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.


Ну - ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят


Сегодня мы оправимся в сказочное путешествие

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

Слайд 2.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Слайд 4-5











Слайд 6-10.

  • - Жил – был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю и залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в не виданой стране. Всё там подчинено законам математики.» Отправился Иван Царевич в далёкий путь.

.

1. Минутка развития

1) Какой самый тяжёлый день недели?

2) Как коротко называют природную зону Арктических пустынь?.

3) Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?

4) Как называется знак вычитания в математике?

5) Как называется сторона света, где заходит солнце?

6) Что попало Каю в глаз?

7) У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?

8) Его просят, когда сделают что-то нехорошее?

9) Сколько богатырей у Дядьки Черномора?.

10) Часть тела, которую никогда не надо терять?

2.Устный счет

Назовите число, которое предшествует числу 5 000

Назовите число, которое следует за числом 209 999.

Сколько всего сотен в числе 87 200?

Сколько всего десятков в числе 63 521?

Увеличьте 8 899 на 1.

Во сколько раз 1 м меньше 1 км?

Увеличьте 2 034 в 10 раз.

Уменьшите 30 840 в 10 раз.

Во сколько раз 85 больше 17.

Найдите пятую часть от числа 100.

-Молодцы!












1.понедельник

2.Арктика

3.3

4.Минус

5.Запад

6.Осколок

7.8

8.Прощение

9.33

10.Голова





4999

210 000

872

6352

8900

в 1000 раз

в 1000 раз

3084

В 5 раз

20

П: Выявление существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности.

Отмечают в листах самооценки


3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эвристическая беседа.

423 • 24

423 • 240

423 • 204

-Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

Какой пример лишний?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Закрепление умножение на трехзначное число.

Закрепить умножением на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.


Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Слайд 11-13. Закрепление изученного материала. Работана с.51 учебника

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение задачи.

Долго ли, коротко ли шёл он, на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той задания. Справится с ними Иван Царевич, значит удержится на верёвке и переберётся на другой берег.

Наименования продукта

Цена за 1 кг

1

Макароны

65 руб.

2

Чай

220 руб.

3

Гречка

160 руб.

4

Пряники

145 руб.

5

Сахар

200 руб.

Определите общую стоимость. 2 килограммов гречки и 3 килограмм пряников ?

За речкой оказался лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках, а в ней сидит Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит «Знаю, знаю зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.

Работа на Уч. Стр. 50 № 191» (по одному к доске)


Слушают и выполняют задание учителя.











Решают в тетрадях



2*160+3*145= 755 (руб)








Выходят к доске решают

Вспоминают алгоритм умножения

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Слайд 14. Физкультминутка

Вот теперь, - говорит Баба Яга, - Могу дать тебе волшебный клубочек, он укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному.
Обрадовался Иван Царевич, но прежде чем идти к Кощею, решил размяться.

Учитель подает команды

Дети выполняют задания учителя


Слайд 15. Коллективная работа по слайду. Самостоятельная запись задачи. Взаимопроверка

Посмотрел Иван на клубочек
- Нет, - говорит, - мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу.
- Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь правильно её скорость, то сможешь взлететь.


  1. 30*10= 300 (м)- Змей Горыныч

  2. 650-300= 350 ( м) Баба Яга

  3. 350 : 10 = 35 (м/с) –скорость Бабы Яги


Читает задачу сильный ученик. Работают коллективно.


К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Слайд 8.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение уравнений.

Практич.: решение уравений.. определение порядка действий

Слайд 16




Слайд 17










Слайд 18

-Молодец, Иван Царевич! Открою тебе 2 секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней и расставив ответы по возрастанию. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок – шифровок. Уч. Стр. 50, упр. 192

Справился Иван – Царевич с шифровкой, которую дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнение.

  • Ребята, давайте быстренько решим его.

  • Уч. стр. 50 № 196

Решил Иван – Царевич уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь. Выбежала Елена Прекрасная к Ивану, и отправились они в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

85 *10 = 850

85*11=935







Синяя










Решают уравнение взаимопроверка

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.


Слайд 19.

Рефлексия деятельности.


Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

А что мы на уроке повторили?

  • Мне понравилось…

  • Интересным было…

  • Трудным было…

Выполняют анализ деятельности.


Мне понравилось…

Интересным было…

Трудным было…

Р: проведение оценки деятельности.

Слайд 20. Домашнее задание

Домашнее задание: уч. Стр. 50 № 194, 195

Записывают домашнее задание

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Суслова Татьяна Сергеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока математики "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_umnozhenie_dvuznachnykh_i_triokhznachn"
    ["file_id"] => string(6) "634276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687445359"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства