kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме:«Умножение трёхзначного числа на однозначное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является cоздание условий для усвоения алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.

Задачи урока.

Образовательные:

- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; умение  
  вычислять произведение; совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в   
  паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание  ответственности и добросовестного отношения к    
  работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме:«Умножение трёхзначного числа на однозначное». »

Технологическая карта урока математики. Учитель: Янкова Ирина Викторовна

Класс: 3

Тема урока: «Умножение трёхзначного числа на однозначное».

Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.


Задачи урока.

Образовательные:

- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; умение
вычислять произведение; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в
паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к
работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни


Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

-определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при определении количества тесьмы для окантовки прихватки.

Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


1.Самоопределение к деятельности. Мотивирование к учебной деятельности.


-С ней идти гораздо легче

И немного веселей,

С ней не давит груз на плечи

И кругом полно друзей.


- Займите свои рабочие места.


- Откройте тетради, запишите число и классная работа.


Пустой слайд




-Улыбка

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.





Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Создание ситуации успеха.



- На следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа.

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.

- Рядом запишите последнюю цифру предыдущего года.

- Какое число у вас получилось?

- Что вы о нём можете сказать?







- 3




- 5


- 4

- 354

- Оно натуральное, некруглое, стоит на 354 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 353, за ним стоит число 356. Сумму цифр этого числа 12. Оно трехзначное. В нем 3 сотни, 5 десятка, 4 единицы.

 Дети записывают

Личностные:

самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

общеучебные универсальные действия (выделение цели, выделение информации необходимой на уроке).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.

- Какие числа у вас получились?

- Что означает цифра 4 в подчеркнутых числах?

 


 - Отчего это зависит?

 

- Чем похожи все эти числа?

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?

 



(Выполнение задания на слайде)

- Назови числа в порядке возрастания?
78, 108, 230, 336, 460, 495, 680, 954

-Какое число лишнее? 78

-Какое число является предыдущим для числа 231? 230

-Какое число является последующим для числа 679? 680

-В каком числе количество сотен и десятков одинаково?
336

-Какое число меньше 960 на 6 единиц? 954

-В каком числе количество десятков отсутствует? 108

-В каких числах сумма цифр равна 18? 495

-Какое число следует при счёте за числом:

482 – 483

810 – 811

529 – 530

699 – 700

500 – 501

479 – 480

-Какое число предшествует при счёте числу:
217 – 216

900 – 899

400 – 399

187 – 186

360 – 359

590 - 589

-Вычисли

82+18=100

100+265=365

365-30=335

335+265=600

600-14=586

586-40=546

546+300=846

- Посмотрите на доску.

800 • 3        300 • 4
234 • 2        432 • 3
324 • 4        400 • 8

- На какие две группы можно распределить данные выражения?

 

 

- Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

 

- Запишите в тетрадь ответы примеров первого столбика.


- Кто записал, проверьте по образцу.



- Запишите в тетрадь ответы примеров второго столбика.




- Так какова же тема сегодняшнего урока.




- Какую цель вы можете поставить перед собой?



- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?







- 354, 345, 534, 543, 435, 453


- В числе 354 – сотни,
в числе 534 – десятки,
в числе 453 – единицы.


- От места, которое цифра занимает в записи числа.


- Они трехзначные.

- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, назвать лишнее, представить в виде суммы разрядных слагаемых.


  





































- на умножение круглых и некруглых трехзначных чисел.






-Первого столбика. Мы умеем умножать круглые трехзначные числа.





- 2400, 1200, 3200




- Нам такие примеры еще не встречались. Мы еще не умеем умножать трехзначное некруглое число на однозначное.












- Умножение трехзначного числа на однозначное





-Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.


- Применять этот способ умножения при решении примеров, задач, уравнений.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления;

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).


-Итак, начнем открывать новое.

-Какой способ умножения дает нам данное выражение?

- Решаем у доски

 423 • 2 = (400 + 20 + 3) • 2 = 400•2 + 20•2 + 3•2 =
800 + 40 + 6 = 846

 

-Как его можно прочитать?

 

 

-Какой результат получили?


- Удобна такая запись?


-Решение этого примера можно записать по-другому.

-
Кто догадался, как?


- Когда устно выполнить умножение трудно, удобно записать решение столбиком, используя знак «×».

Где мы можем найти ответ на интересующий нас вопрос?



- Умножение суммы на число.

 



-Чтобы сумму умножить на число, умножаем каждое слагаемое на это число и полученные результаты складываем.



-846


- Нет. Длинная. Занимает много места.


-Столбиком




-В учебнике.


Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев, выведение следствий, доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

5. Реализация построенного проекта.


- Открываем учебник 2 части на странице 12 № 276 и прочитаем алгоритм решения примера 213 и 4 столбиком.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное


Чтобы трехзначное число умножить на однозначное число, надо:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2.Умножить единицы и написать единицы под единицами, а десятки запомнить.

3.Умножить десятки и к полученному числу прибавить число десятков, которое запоминали, и написать полученное число под десятками.

4. Умножить сотни и написать полученное число под сотнями.

5. Назвать ответ.


- читают




Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция;

Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Первичное закрепление

- Используя алгоритм, решим примеры на слайде, записав действия столбиком.
324 объясняет учитель
3
972

246
4 объясняет ученик


-А сейчас решаем примеры у доски

163 282 352 417
6 3 4 2
978 846 1408 824







Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция;

Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные : сотрудничество в поиске и выборе информации

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




1)А теперь решим примеры на стр. 12 № 276 2) на умножение трёхзначных чисел, используя известный алгоритм, мальчики – левый столбик, девочки – правый столбик.

228 • 3 329 • 3
216 • 4 249 • 2
305 • 3 429 • 2

-Проверили результаты примеров на слайде.

(684, 864, 915, 117, 498, 858)



Дети решают примеры - мальчики – левый столбик, девочки – правый столбик.


















Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

умение применять правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, управление поведением партнёра

Коммуникативные :

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины;

Регулятивные:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

8. Включение в систему знаний и повторений

- Где нам может пригодиться умение умножать трёхзначное число на однозначное?



1) Прочитаем задачу:
В магазин привезли 123 м ситца, шерстяной ткани в 3 раза больше, чем ситца, а гардинного полотна на 96 м меньше, чем ситца и шерстяной ткани вместе.

Сколько всего метров ткани привезли в магазин?



- Какие слова возьмём для краткой записи условия задачи?





- Что известно в задаче?







- Что говорится про шерстяную ткань?





- Что говорится про гардинное полотно?









-Что нужно узнать в задаче?



Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.



2) Решение уравнения
859 – b = 124 • 3


- Проверьте решение по образцу

859 – b = 124 • 3
859 – b = 372
b = 859 – 372
b = 487
859 – 487 = 124 • 3
372 = 372
Ответ: b = 487











3) Задача на развитие логики


В ящике лежало 64 кубика. Первый мальчик взял половину имеющихся в ящике кубиков. Следующие четверо ребят брали по очереди половину оставшихся в ящике кубиков. Сколько кубиков взял пятый мальчик?



-Проверим

62 : 2 = 32
32 : 2 = 16
16 : 2 = 8
8 : 2 = 4
4 : 2 =2


- Можно использовать при решении задач.










- Ситец, шерсть, гардины



- В магазин привезли 123 м ситца


- Шерстяной ткани в 3 раза больше, чем ситца


- Гардинного полотна на 96 м меньше, чем ситца и шерстяной ткани вместе.


- Сколько всего метров ткани привезли в магазин?


Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: самоопределение, Смыслообразование.

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)и домашнее задание


-Домой возьмёте на стр. 12 №№ 277, 279



- Что нового узнали на уроке?




- Какими способами можно умножать трёхзначное число на однозначное?



- Где используются данные знания?



- Что бы вы могли рассказать своему другу об уроке по схеме:

ЗНАЮ

Я УМЕЮ
МОГУ



-Как умножать трёхзначное число на однозначное




- Удобнее умножать столбиком



-При решении задач, примеров, уравнений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалоговой речью;

Личностные:

Смыслообразование, нравственно-этическая ориентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Янкова Ирина Викторовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства