Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление причины и места затруднения. | -Запишите число, классная работа. -Посмотрите на слайд с вопросами. (Устный счет, по цепочке называют ответ) 1) Найдите сумму чисел 920 и 80? 2)Первый множитель 42, второй множитель 20. Найдите произведение? 3)Найдите разность чисел 320 и 60? 4)Увеличьте 35 в 2 раза? 5)Во сколько раз 20 больше 5? 6)Какое число меньше 720 на 100? 7)Уменьшите число 200 на 48? 8)Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа? 9)Наибольшее четырёхзначное число? 10) Найдите произведение чисел: 1000 и 10. -Расставьте числа в порядке возрастания. (у каждого числа своя цифра) 18-У 70-М 152-Н 260-О 620-Ж 840-Е 1000-Н 9999-И 10000-Е -Какое слово получилось? -Что вы уже знаете, умеете по этой теме? -Почему это слово опять встретилось нам на уроке? -Верно, а для этого повторим ваши навыки. (К доске выходит один ученик, остальные работают в тетрадях) -Ваша задача решить эти примеры удобным для вас способом. 331 х 2= 331 х 52= 331 х 152= (Ученик затрудняется в решении последнего примера) -Вы смогли вычислить последний пример? -В чём затруднение? -Чем этот пример непохож на предыдущий? - Какую цель себе поставите? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | -Записывают число, классная работа. -Смотрят на слайд с вопросами. -1000. -840. -260. -70. -в 4 раза. -620. -152. -18. -9999. -10000. -18, 70, 152, 260, 620, 840, 1000, 9999, 10000. -Получилось слово-умножение. -Таблицу умножения, умножение круглых чисел, на однозначное, двузначное в столбик. -Мы будем узнавать что-то новое. -Работают. -Нет. -Не умеем, не знаем. -Умножение на трёхзначное число, не знаем алгоритма. -Научиться выполнять умножение на трёхзначное число. -Умножение на трёхзначное число. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Сегодня мы познакомимся с различными способами записи такого выражения и выберем более удобный способ. Но вначале всё-таки проверим, как вы справились с двумя предыдущими примерами. 331х2=662 -Объясните, как находили значение второго выражения. 331х52= -Какой первый шаг? (Вывешивает постепенно алгоритм) -Какой второй шаг? -Третий шаг? -Куда будем записывать? -Раз мы умножали на десятки, то записывать число будем под разрядом десятков (5 дес. х 1=5 дес.; 5 дес. х3 =15 дес., 5 записываю под сотнями 1 сотню запоминаю; 5 дес.х3=15+1 сотня в уме=16) -Четвёртый шаг? -Алгоритм, который получился: 1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2)Умножаем на единицы, записываем первое неполное произведение. 3)Умножаем на десятки, записываем второе неполное произведение, сдвигаем на 1 разряд влево. 4)Складываем неполные произведения. -Давайте всё же попытаемся разобраться, как можно сосчитать третий пример. -Сравните его со вторым примером, в чём отличие? -Давайте представим второй множитель 152 в виде суммы разрядных слагаемых. -Теперь что будем делать? -А помните, как называется это свойство? -Кто мне поможет? -Удобно вычислять таким способом? -Что предлагаете? -Вы помните, что мы сравнивали данный пример со вторым, основываясь на знание данного алгоритма попробуем вывести алгоритм для умножения на трёхзначное число. -Итак, какой первый шаг? (обращаемся к алгоритму)+ сотни под сотнями. -А сотни куда писать? -Второй шаг? Получаем первое неполное произведение. -Третий шаг. Получаем второе неполное произведение. (Затем подвожу черту. Дети должны среагировать, что на сотни ещё не умножали) -Какой шаг добавим? -Получаем третье неполное произведение. -Пятый шаг. -Мы смогли решить новое выражение? -Чем отличается умножение на трёхзначное число от умножения на двузначное число? -Сравним наши действия с выводом, который дан в вашем учебнике. -Всё ли мы так выполнили? | -Слушают учителя. -Называют ответ первого примера. -Записываем так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки под десятками. -Умножаем на 2 единицы. Получаем первое неполное произведение 662. -Теперь 331 х на 5 десятков. -Под десятками, сдвигаю на один разряд влево. -Сложить произведения. -Во втором множителе появляется сотня. 331 х 152=331 х (100+50+2)= -Ответы детей. -Распределительное свойство. -Ученик у доски вычисляет. -Неудобно. -Попробовать записать в столбик. -Дети работают в тетрадях. -Под сотнями. -Умножаем на единицы, начиная подписывать под единицами. -Умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками. -Умножаем на сотни, записываем третье неполное произведение, сдвигаем на один разряд. -Складываем полученные неполные произведения. -Да. -Умножение на сотни; когда умножаем на двузначное число, делаем 4 шага, на трёхзначное число 5 шагов. -Дети читают вывод. -Чтобы умножить любое число на трёхзначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трёхзначного числа, а затем полученные произведения сложить. -Да. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Давайте потренируемся в данной теме, для этого разделимся на 2 группы. -Задание: Найдите ошибку и объясните её. Ошибку подчеркните. -1 группа: -2 группа: -Верно, ребята. | -Выполняют физкультминутку. -Делятся на 2 группы. -Вспоминают правила работы в группе. -1 группа (ошибка в записи неполных произведений – 2,3,4 шаги). -2 группа (ошибка в записи множителей – 1 шаг). | Л (1) П (3) Р (2) К (4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Алгоритм вы усвоили, теперь вы готовы работать в парах. У каждой пары карточка с примером и своя буква. Нужно решить пример, затем выйти к доске и прикрепить букву к своему ответу, проговаривая решение вашего примера. Если мы справимся с заданием, то у нас должно получиться слово. 232.274 | 77.896 | 139.974 | 331.216 | 132.928 | 96.256 | | | | | | | Н | 706х329 | О | 364х214 | В | 569х246 | О | 508х652 | Е | 248х536 | ! | 752х128 | -Ребята, у нас получилось слово-новое. -Как вы думаете, почему? -Верно и мы продолжаем наше изучение по этой теме. | -Работа в парах. -Потому что у нас сегодня новая тема. | Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |