kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Умножение на трёхзначное число»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

 

 

Технологическая карта фрагмента урока на тему:

«Умножение на трехзначное число»

 

 

 

 

 Выполнила:

                                  cтудентка Ш-31 группы

                                                                                        Дмитренко Александра

                                                                                        

 

 

 

 

Ейск, 2021

Класс: 4.

Тип урока: урок открытия нового знания.

УМК: Школа России.

Цель: создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения на трехзначное число.

Задачи:

  • Образовательная: провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное, отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

  • Развивающая: развивать мышление, логику, внимание, память.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

УУД:

  1. Личностные: развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.

  2. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения.

  3. Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

  4. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: учебник, презентация, наглядный материал, раздаточный материал.



Фрагмент урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление причины и места затруднения.

-Запишите число, классная работа.


-Посмотрите на слайд с вопросами.

(Устный счет, по цепочке называют ответ)

1) Найдите сумму чисел 920 и 80?

2)Первый множитель 42, второй множитель 20. Найдите произведение?

3)Найдите разность чисел 320 и 60?

4)Увеличьте 35 в 2 раза?

5)Во сколько раз 20 больше 5?

6)Какое число меньше 720 на 100?

7)Уменьшите число 200 на 48?

8)Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа?

9)Наибольшее четырёхзначное число?

10) Найдите произведение чисел: 1000 и 10.

-Расставьте числа в порядке возрастания.

(у каждого числа своя цифра)

18-У

70-М

152-Н

260-О

620-Ж

840-Е

1000-Н

9999-И

10000-Е

-Какое слово получилось?

-Что вы уже знаете, умеете по этой теме?





-Почему это слово опять встретилось нам на уроке?

-Верно, а для этого повторим ваши навыки.

(К доске выходит один ученик, остальные работают в тетрадях)

-Ваша задача решить эти примеры удобным для вас способом.

331 х 2=

331 х 52=

331 х 152=

(Ученик затрудняется в решении последнего примера)

-Вы смогли вычислить последний пример?

-В чём затруднение?

-Чем этот пример непохож на предыдущий?

- Какую цель себе поставите?





- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Записывают число, классная работа.

-Смотрят на слайд с вопросами.



-1000.


-840.


-260.

-70.


-в 4 раза.

-620.


-152.

-18.



-9999.

-10000.


-18, 70, 152, 260, 620, 840, 1000, 9999, 10000.














-Получилось слово-умножение.


-Таблицу умножения, умножение круглых чисел, на однозначное, двузначное в столбик.

-Мы будем узнавать что-то новое.





-Работают.









-Нет.

-Не умеем, не знаем.

-Умножение на трёхзначное число, не знаем алгоритма.

-Научиться выполнять умножение на трёхзначное число.

-Умножение на трёхзначное число.

Л (1)

Л (2)

П (1)

П (3)


Построение проекта выхода из затруднения.

-Сегодня мы познакомимся с различными способами записи такого выражения и выберем более удобный способ. Но вначале всё-таки проверим, как вы справились с двумя предыдущими примерами.

331х2=662

-Объясните, как находили значение второго выражения.

331х52=

-Какой первый шаг?

(Вывешивает постепенно алгоритм)


-Какой второй шаг?


-Третий шаг?


-Куда будем записывать?

-Раз мы умножали на десятки, то записывать число будем под разрядом десятков (5 дес. х 1=5 дес.; 5 дес. х3 =15 дес., 5 записываю под сотнями 1 сотню запоминаю; 5 дес.х3=15+1 сотня в уме=16)

-Четвёртый шаг?

-Алгоритм, который получился:

1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2)Умножаем на единицы, записываем первое неполное произведение.

3)Умножаем на десятки, записываем второе неполное произведение, сдвигаем на 1 разряд влево.

4)Складываем неполные произведения.

-Давайте всё же попытаемся разобраться, как можно сосчитать третий пример.

-Сравните его со вторым примером, в чём отличие?

-Давайте представим второй множитель 152 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Теперь что будем делать?

-А помните, как называется это свойство?

-Кто мне поможет?

-Удобно вычислять таким способом?

-Что предлагаете?


-Вы помните, что мы сравнивали данный пример со вторым, основываясь на знание данного алгоритма попробуем вывести алгоритм для умножения на трёхзначное число.

-Итак, какой первый шаг? (обращаемся к алгоритму)+ сотни под сотнями.

-А сотни куда писать?

-Второй шаг?

Получаем первое неполное произведение.


-Третий шаг.

Получаем второе неполное произведение.

(Затем подвожу черту. Дети должны среагировать, что на сотни ещё не умножали)

-Какой шаг добавим?

-Получаем третье неполное произведение.


-Пятый шаг.


-Мы смогли решить новое выражение?

-Чем отличается умножение на трёхзначное число от умножения на двузначное число?


-Сравним наши действия с выводом, который дан в вашем учебнике.






-Всё ли мы так выполнили?

-Слушают учителя.




-Называют ответ первого примера.







-Записываем так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки под десятками.

-Умножаем на 2 единицы. Получаем первое неполное произведение 662.

-Теперь 331 х на 5 десятков.

-Под десятками, сдвигаю на один разряд влево.







-Сложить произведения.






















-Во втором множителе появляется сотня.

331 х 152=331 х (100+50+2)=



-Ответы детей.

-Распределительное свойство.

-Ученик у доски вычисляет.

-Неудобно.

-Попробовать записать в столбик.

-Дети работают в тетрадях.









-Под сотнями.

-Умножаем на единицы, начиная подписывать под единицами.

-Умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками.









-Умножаем на сотни, записываем третье неполное произведение, сдвигаем на один разряд.

-Складываем полученные неполные произведения.

-Да.

-Умножение на сотни; когда умножаем на двузначное число, делаем 4 шага, на трёхзначное число 5 шагов.

-Дети читают вывод.

-Чтобы умножить любое число на трёхзначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трёхзначного числа, а затем полученные произведения сложить.

-Да.

Л (1)

Л (2)

П (1)

П (3)

Р (1)

Р (2)

К (4)

Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

-Ребята, давайте немного отдохнем.


Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


-Молодцы, присаживайтесь.

-Давайте потренируемся в данной теме, для этого разделимся на 2 группы.





-Задание: Найдите ошибку и объясните её. Ошибку подчеркните.

-1 группа:

-2 группа:

-Верно, ребята.



-Выполняют физкультминутку.











-Делятся на 2 группы.



-Вспоминают правила работы в группе.





-1 группа (ошибка в записи неполных произведений – 2,3,4 шаги).





-2 группа (ошибка в записи множителей – 1 шаг).


Л (1)

П (3)

Р (2)

К (4)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Алгоритм вы усвоили, теперь вы готовы работать в парах. У каждой пары карточка с примером и своя буква. Нужно решить пример, затем выйти к доске и прикрепить букву к своему ответу, проговаривая решение вашего примера. Если мы справимся с заданием, то у нас должно получиться слово.

232.274

77.896

139.974

331.216

132.928

96.256







Н

706х329

О

364х214

В

569х246

О

508х652

Е

248х536

!

752х128












-Ребята, у нас получилось слово-новое.

-Как вы думаете, почему?


-Верно и мы продолжаем наше изучение по этой теме.

-Работа в парах.





















-Потому что у нас сегодня новая тема.


Л (2)

П (1)

П (3)

Р (1)

Р (2)

К (4)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Автор: Дмитренко Александра Павловна

Дата: 01.07.2021

Номер свидетельства: 584333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства