Преобразование выражений,
содержащих степень с Действительным показателем
Образовательные:
- формировать умение преобразовывать выражения, содержащие степень с действительным показателем
- обобщить понятие степени;
- отработать умение находить значение степени с действительным показателем;
- закрепить умения использовать свойства степени при упрощении выражений;
Развивающие:
-- развитие навыков самостоятельной и групповой деятельности;
– развивать логическое и абстрактное мышление, учить анализировать и обобщать;
– продолжить работу по развитию математической речи, внимания и памяти;
-- формировать и развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
– развитие сотрудничества при работе в группах;
– приучать к умению общаться и выслушивать других;
– воспитание сознательной дисциплины;
– развитие творческой самостоятельности и инициативы;
-- воспитание интереса к математике.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение учителем темы и целей урока. Ответственные ученики сообщают о готовности ребят к уроку. Проверка наличия домашнего задания:
II. Устная работа.
По вариантам. Выполняют с раздаточного материала все нечетные номера
III. Повторительно-обобщающий этап (8 мин.).
Сначала необходимо актуализировать знания учащихся о степенях с различными показателями и их свойствах. Затем ещё раз сделать вывод о том, что для степени с действительным показателем справедливы те же свойства, что и для степени с целым показателем.
Эти свойства учащиеся записаны в тетрадях:
1) as · at = as + t;
2) as : at = as – t;
3) (ab)s = as · bs;
4) ;
5) (as)t = ast.
IV. Формирование умений и навыков.
Все задания можно разбить на 3 группы. В первой группе будут несложные задания на непосредственное применение свойств степени с рациональным показателем. Во вторую группу войдут более сложные задания на преобразование выражений, содержащих степени. Третья группа заданий – дополнительная. В неё войдут уравнения, содержащие степени с дробным показателем.
1 группа
1. № 513 (1,3) – по одному у доски
2. № 514 (1,3) – два ученика у доски самостоятельно с дальнейшей проверкой.
3. № 515 (1,2) самостоятельно с дальнейшей проверкой
4. Упростите выражение.
а) б) в)
2 группа
Самостоятельная работа в парах. С расшифровкой имен великих математиков.
3 группаа
а) Тренировочныеупражнения(слайд);
б) Дополнительные задания
№ 517 (1,3) № 521
V. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Дайте определение степени с дробным показателем.
– Как вычислить степень с действительным показателем?
– Имеет ли смысл выражение ?
– Перечислите свойства степени с действительным показателем.
– Одинаковые ли корни имеют уравнения = 1 и = 1? Почему?
Домашнее задание: № 514(2) № 515(3,4) № 517 (3,4) № 521(2)