kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системы уравнений с двумя переменными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляет соботй конспект урока по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системы уравнений с двумя переменными»

ПРОЕКТ УРОКА

Предмет: Алгебра


Класс: 7


Тема урока: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными», первый урок


Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра. 7 класс


Описание исходного уровня ЗУН учащихся: Ученики владеют понятиями линейное уравнение и его график, системы уравнений и способы их решения и применяют их на практике


Цели и задачи урока.


Создать условия, при которых ученики:

образовательная

  • приводят знания по теме в целостную систему,

  • открывают и осваивают навыки составления математических моделей – систем линейных уравнений с двумя неизвестными,

развивающая

  • знакомятся с новым общелогическим методом рассуждений,

  • становятся субъектами деятельности,

  • учатся критически оценивать свои знания,

воспитательная

  • формируют эмоционально – ценностное отношение к своей учебной деятельности, что ведёт к развитию качеств личности: нравственным, эстетическим, познавательным, трудовым.

(две последние цели решаются не одним уроком, а системой уроков)

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, парная

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (12 рабочих ученических мест) с выходом в INTERNET, ноутбук учителя, проектор, экран, электронное сопровождение урока (презентация)






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока, продолжительность

Содержание урока. Деятельность учителя

Психолого – педагогическое обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность ученика

Название используемых ЭОР


Мотивация(5).

- Какой раздел математики мы изучаем? (системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными)

- Линейное уравнение с двумя неизвестными задаёт график. Что он из себя представляет и как его построить?

- Предлагается построить график уравнения 2х + у =3

- Я тоже построила прямую, а её уравнение нечаянно стёрла (демонстрируется готовая прямая, на ней две точки А(1;2) В(-5;-1)), можете восстановить его!?

- Итак, по данному уравнению вы умеете построить график, а наоборот, по двум точкам получить уравнение прямой?

-Вы овладели различными методами решения систем уравнений. Сегодня на уроке применить эти знания в новых условиях и попробуем решить нашу проблему!

Фиксируем тему урока «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций».

Создание эмоциональной атмосферы готовности к принятию учебной деятельности.

Формирование устной монологической научной речи, оперирование математическими терминами.


Преобразование условия задачи ведёт к формированию устойчивого внимания; позитивной мотивации, направленной на успех. Постановка учебной задачи идёт через высокую концентрацию эмоций, готовность к принятию нового.

Учащиеся определяют вид графика – прямая и способ её построения по двум точкам.

Ученики выполняют задание в тетрадях, один из них у доски.


Ученик у доски объясняют ход решения, оперируя известным материалом, остальная часть класса, анализируя ответ, указывают на возможные ошибки. Во фронтальном обсуждении участвуют ребята разных уровней развития.









Учащиеся готовы к познавательной деятельности, записывают тему урока в тетрадь.


Актуализация опорных знаний.(15)

- Повторим пройденное, оно нам пригодится. Используем модуль «повторение»

- Какие способы вы повторили, а какие - нет?

- Используем модуль «графический способ»



Выравнивание ЗУН учащихся.

Работает долговременная память, происходит содержательная подготовка к восприятию нового, фиксация знаний способов действий. Ученик получает ответ на вопрос: «Что я знаю, умею? Готов ли я к изучению нового?». Он осмысливает предыдущую деятельность, непосредственно связанную с последующей.

Учащиеся в парах за компьютером выполняют практические задания (лабораторный модуль).

Ребята отмечают, что решали системы способами подстановки и сложения, надо повторить графический метод (информационный модуль)..


повторение.oms



графический способ.oms

Операционно - познавательный (7)о

Возвращаемся к задаче, поставленной в начале урока Фронтальная работа.

-Уравнение прямой в общем виде?

- Что в этом уравнении нам надо восстановить? (значения к и l)

- Точка А лежит на данной прямой. Что можно сказать о её координатах?

Аналогичное рассуждение с точкой В приводит нас к двум уравнениям с двумя неизвестными, которые рассматриваются совместно.


-Итак, мы решили задачу, составив и решив необходимую систему уравнений. Может ли этот метод применить в других ситуациях? Каких?


Происходит осознание практической значимости полученных знаний.


Устанавливается взаимосвязь между реальной ситуацией и изучаемым разделом математики, происходит осознание, осмысление первичное применение способов и приёмов, образуется умение и соответствующий навык.



Учащиеся работают в тетрадях


y=kx+l

- Её координаты обращают данное уравнение в верное равенство.

Подставляют координаты точек в уравнение прямой, получают знакомую систему уравнений.

Ребята решают систему, находят значения к и l

Теперь можно восстановить стёртое уравнение!

y=0,5x+1,5

Учащиеся приходят к выводу: целесообразно решать задачи с помощью систем уравнений в том случае, когда две неизвестные


Первичное осмысление и отработка новых знаний(10)

- Вы неплохо поработали под моим руководством.

- Теперь самостоятельно выполните задания. Используем модуль «задача1»

Работа в режиме индивидуальных консультаций, помощь по мере надобности.

В зависимости от уровня класса предлагается задача2 тем, кто успешно и быстро справились с задачей1

По истечении отведенного времени проводится физкультминутка

Создаётся атмосфера сотрудничества «ученик – ученик», что способствует развитию коммуникативных навыков. Школьники учатся самостоятельно и оптимально организовывать свой труд, оценивать свои действия.

Происходит осмысление проведённой учащимися математической деятельности, связанной с получением новых знаний.

Учащиеся в парах за компьютером выполняют практические задания. Учащиеся обсуждают решение, Работают, помогая друг другу, при необходимости делая записи в тетради.


задача1.oms



задача2.oms

Подведение итогов урока. Домашнее задание.(3)

- Дайте характеристику вашей сегодняшней деятельности в соответствии с темой урока.

– В каких новых ситуациях вы использовали свои знания?

- Проанализируйте свою работу в парах, обратите внимание, что более успешно выполнила задания та пара, которая правильно организовала свой труд. Учтите это в будущем.

Домашнее задание: № 14.5, 14.7, работа с модулями домашнее задание1.oms,

Дополнительно: домашнее задание2.oms


Ученик анализирует значимость собственного вклада в совместно полученные результаты, свой уровень усвоения новых знаний и способов работы, собственное эмоциональное состояние.

- Сегодня на уроке мы освоили метод решения задач с помощью систем уравнений. Эти умения помогут нам при выборе более рационального пути в решении задач.

домашнее задание1.oms


домашнее задание2.oms






ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Модуль из коллекции FCIOR

контрольный

Модуль

повторение.oms


2

Модуль из коллекции FCIOR

информационный

Видеофрагмент

графический способ.oms

3

Модуль из коллекции FCIOR

практический

Модуль

задача1.oms


4

Модуль из коллекции FCIOR

практический

Модуль

задача2.oms

5

Модуль из коллекции FCIOR

Контрольный

Модуль

домашнее задание1.oms


6

Модуль из коллекции FCIOR

практический

Модуль

домашнее задание2.oms




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системы уравнений с двумя переменными

Автор: Змеева Татьяна Георгиевна

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок обобщения темы "Уравнения и неравенства с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchieniia-tiemy-uravnieniia-i-nieravienstva-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "292298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455263765"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства "
    ["seo_title"] => string(143) "alghiebra-plius-eliemientarnaia-alghiebra-s-tochki-zrieniia-vysshiei-matiematiki-ratsional-nyie-alghiebraichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "121830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414079050"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства