Этапы урока, продолжительность | Содержание урока. Деятельность учителя | Психолого – педагогическое обоснование деятельности учителя | Прогнозируемая деятельность ученика | Название используемых ЭОР |
Мотивация(5). | - Какой раздел математики мы изучаем? (системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными) - Линейное уравнение с двумя неизвестными задаёт график. Что он из себя представляет и как его построить? - Предлагается построить график уравнения 2х + у =3 - Я тоже построила прямую, а её уравнение нечаянно стёрла (демонстрируется готовая прямая, на ней две точки А(1;2) В(-5;-1)), можете восстановить его!? - Итак, по данному уравнению вы умеете построить график, а наоборот, по двум точкам получить уравнение прямой? -Вы овладели различными методами решения систем уравнений. Сегодня на уроке применить эти знания в новых условиях и попробуем решить нашу проблему! Фиксируем тему урока «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций». | Создание эмоциональной атмосферы готовности к принятию учебной деятельности. Формирование устной монологической научной речи, оперирование математическими терминами. Преобразование условия задачи ведёт к формированию устойчивого внимания; позитивной мотивации, направленной на успех. Постановка учебной задачи идёт через высокую концентрацию эмоций, готовность к принятию нового. | Учащиеся определяют вид графика – прямая и способ её построения по двум точкам. Ученики выполняют задание в тетрадях, один из них у доски. Ученик у доски объясняют ход решения, оперируя известным материалом, остальная часть класса, анализируя ответ, указывают на возможные ошибки. Во фронтальном обсуждении участвуют ребята разных уровней развития. Учащиеся готовы к познавательной деятельности, записывают тему урока в тетрадь. | |
Актуализация опорных знаний.(15) | - Повторим пройденное, оно нам пригодится. Используем модуль «повторение» - Какие способы вы повторили, а какие - нет? - Используем модуль «графический способ» | Выравнивание ЗУН учащихся. Работает долговременная память, происходит содержательная подготовка к восприятию нового, фиксация знаний способов действий. Ученик получает ответ на вопрос: «Что я знаю, умею? Готов ли я к изучению нового?». Он осмысливает предыдущую деятельность, непосредственно связанную с последующей. | Учащиеся в парах за компьютером выполняют практические задания (лабораторный модуль). Ребята отмечают, что решали системы способами подстановки и сложения, надо повторить графический метод (информационный модуль).. | повторение.oms графический способ.oms |
Операционно - познавательный (7)о | Возвращаемся к задаче, поставленной в начале урока Фронтальная работа. -Уравнение прямой в общем виде? - Что в этом уравнении нам надо восстановить? (значения к и l) - Точка А лежит на данной прямой. Что можно сказать о её координатах? Аналогичное рассуждение с точкой В приводит нас к двум уравнениям с двумя неизвестными, которые рассматриваются совместно. -Итак, мы решили задачу, составив и решив необходимую систему уравнений. Может ли этот метод применить в других ситуациях? Каких? | Происходит осознание практической значимости полученных знаний. Устанавливается взаимосвязь между реальной ситуацией и изучаемым разделом математики, происходит осознание, осмысление первичное применение способов и приёмов, образуется умение и соответствующий навык. | Учащиеся работают в тетрадях y=kx+l - Её координаты обращают данное уравнение в верное равенство. Подставляют координаты точек в уравнение прямой, получают знакомую систему уравнений. Ребята решают систему, находят значения к и l Теперь можно восстановить стёртое уравнение! y=0,5x+1,5 Учащиеся приходят к выводу: целесообразно решать задачи с помощью систем уравнений в том случае, когда две неизвестные | |
Первичное осмысление и отработка новых знаний(10) | - Вы неплохо поработали под моим руководством. - Теперь самостоятельно выполните задания. Используем модуль «задача1» Работа в режиме индивидуальных консультаций, помощь по мере надобности. В зависимости от уровня класса предлагается задача2 тем, кто успешно и быстро справились с задачей1 По истечении отведенного времени проводится физкультминутка | Создаётся атмосфера сотрудничества «ученик – ученик», что способствует развитию коммуникативных навыков. Школьники учатся самостоятельно и оптимально организовывать свой труд, оценивать свои действия. Происходит осмысление проведённой учащимися математической деятельности, связанной с получением новых знаний. | Учащиеся в парах за компьютером выполняют практические задания. Учащиеся обсуждают решение, Работают, помогая друг другу, при необходимости делая записи в тетради. | задача1.oms задача2.oms |
Подведение итогов урока. Домашнее задание.(3) | - Дайте характеристику вашей сегодняшней деятельности в соответствии с темой урока. – В каких новых ситуациях вы использовали свои знания? - Проанализируйте свою работу в парах, обратите внимание, что более успешно выполнила задания та пара, которая правильно организовала свой труд. Учтите это в будущем. Домашнее задание: № 14.5, 14.7, работа с модулями домашнее задание1.oms, Дополнительно: домашнее задание2.oms | Ученик анализирует значимость собственного вклада в совместно полученные результаты, свой уровень усвоения новых знаний и способов работы, собственное эмоциональное состояние. | - Сегодня на уроке мы освоили метод решения задач с помощью систем уравнений. Эти умения помогут нам при выборе более рационального пути в решении задач. | домашнее задание1.oms домашнее задание2.oms |