Просмотр содержимого документа
«" Решение задач с помощью уравнений"»
Предмет: алгебра
Класс: 7 класс
Тема: " Решение задач с помощью уравнений"
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
формирование у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;
обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.
Развивающие:
развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся; интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.
Воспитательные:
способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
воспитывать познавательную активность учащихся;
прививать самостоятельность и любознательность.
Планируемые результаты:
предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи;
личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности;
метапредметные: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал: «Те, кто обладают врожденными знаниями - богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению». Так давайте же будем приобретать знания, чтобы мы смогли себя назвать богатыми.
В течении всего урока, учащиеся заполняют лист самооценки
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
1) Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных уравнений)№
377,х =13,5
379 д ж з е
д) х = – ; e) x = b+a; ж) x = ; з) x =
2) Устная работа:
Повторить (1 - да, О - нет.)
1. Уравнение - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
2. Всякое равенство, содержащее переменную можно рассматривать как уравнение.
3. Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет).
4. Корень уравнения /х/ = 2 равен -2 и 2.
5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
6. Уравнение - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
7. Всякое равенство, содержащее переменную можно рассматривать как уравнение.
8. Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет).
9. Корень уравнения /х/ = 2 равен -2 и 2.
10. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Ответ: 1111111111
Математическая разминка
Упростите:
а) 2х + 3х;
б) – 2х + 3х;
в) 2х – 3х;
г) – 2х – 3х;
Решите уравнение:
а) х – 7 = 1;
б) 7х = 1;
в) 7х = 0;
3. С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
Всего 13 баллов, если не сделали ошибок
3. Постановка цели. Как вы думаете, в какой области нам могут понадобиться умения решать уравнения? ( При решении задач)
Каковы же цели сегодня вы можете перед собой поставить?
4. Изучение новой темы
Применим полученные знания в реальных ситуациях, т.е. при решении задач. Это уже не ново для вас, мы решали задачи на пропорции, на проценты, на нахождение части от числа и числа по его части, на движение и многие другие. Какими способами можно решить задачу? Какие этапы выделяют при решении?
Составляют математическую модель
Выполняют решение
Отвечают на вопрос задачи
Сегодня мы займемся решением задач с помощью уравнений. В 6 классе мы составляли алгоритм по которому решали задачу. Попробуем вспомнить основные этапы.
В учебнике подтвердили свои ответы
Итак, при решении задач с помощью уравнений нужно:
Обозначить некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составить уравнение;
Решить полученное уравнение;
Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи.
Учитель: Составить уравнение к задаче часто бывает сложнее, чем его решить.
Давайте выполним следующее упражнение. Вам предстоит выбрать к задаче правильный ответ из четырех предложенных.
(Дети выбирают правильный ответ, объясняя свое решение.)
Задача №1
Лодка плыла 4 часа по реке против ее течения. За это время она проплыла 30 км. Скорость течения реки 3км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
Коля и Петя придумали задачу: «Петя старше Коли на 3 года. Через год им вместе будет 25 лет. Сколько лет младшему из них?». По условию задачи мальчики и их сестра Ира составили уравнения, причем каждый обозначил буквой х возраст Коли. Укажите уравнение подходящее для решения задачи.