Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка результата деятельности ученика | Время |
Организационный | Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваю на работу, концентрируют внимание | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | 2мин |
Актуализация знаний | Актуализация знаний. Повторение определения линейного уравнения с одной переменной. Закрепление знаний свойств уравнений. Проверка усвоения материала. Фиксирование индивидуальных затруднений. | Организую повторение. На экран вывожу задание 1.)Найти корни уравнений: а) 7х=-14; б) –х=4; в) 0,3=9; г) 3х=0; д) -2,5х=-2. 2.) Решить уравнения: а) 5х-3х=4; б) 15х-15х=0; в) 6х-6х=7. Проверяю с помощью документ-камеры. | Повторяют определение Самостоятельно выполняют задание. | Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение решать линейные уравнения | 4мин |
Создание проблемной ситуации | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему. | Предлагаю задачу №143. Организую разбор текста задачи. | Обнаруживают, что для решения задачи нужно составить уравнение. | | 5мин |
Формулирование темы урока | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. | Формулируют тему урока и его цель. Записывают тему урока. | Самостоятельное формулирование темы урока. | 3мин |
Этап усвоения новых знаний и способов действий. | Знакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений. | Организую обучающихся к усвоению алгоритма решения задач с помощью уравнений. Решаем предложенную задачу №143 с помощью уравнения. | Отыскивают этот алгоритм в учебнике и заучивают его. | Применяют алгоритм к решению задачи | 6 мин |
Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний. | Зафиксировать изученный алгоритм во внешней речи. | Организую работу по выполнению №144, №150 появляются на интерактивной доске. Организую обсуждение плана решения задач. Проверяю работы нескольких учащихся с помощью документ-камеры. | Работают в парах. По окончании проверяют результаты друг друга. | Самостоятельное участие в решении задачи. | 7мин |
| Физкультминутка | | | | 3мин |
Самостоятельная работа с последующей проверкой. | Обеспечение формирования умений решать задачи с помощью составления уравнений | Организую работу по выполнению № 151 с последующей проверкой (с помощью документ-камеры) | Учатся составлять уравнение по условию задач. | Активно выполняют задание по теме урока. | 6 мин |
Рефлексия | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Выставляю оценки (привлекая учащихся). | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | | 3мин |
Д/з | Обсуждение домашнего задания | №№ 146, 154. | Записывают задание в дневники. | | 1мин |