kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений и навыков решения линейных уравнений; формирование умения решать задачи, составляя уравнения по условию задачи.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Алгебра, 7 класс.

Технологическая карта урока.


Тема: "Решение задач с помощью уравнений".

Часов на изучение темы: 3

Тип урока: урок выработки практических умений.

В теме: 1 урок

Цель урока:

Формирование умений и навыков решения линейных уравнений; формирование умения решать задачи, составляя уравнения по условию задачи.

Задачи урока:

образовательные

Формирование умения решать задачи с помощью уравнений;

развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Новое понятие:

Знакомство с алгоритмом решения простейших задач с помощью уравнений.

Методы обучения:

проблемно-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, коллективная.

Планируемый результат:

УУД

Личностные:

1) Формируется умение уважать иное мнение, не допускать оскорблений и высмеиваний.

2) Вырабатываются в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие нена-сильственному и равноправному преодолению конфликта.

Познавательные: извлекают информацию из текста по указанию учителя, анализируют и обобщают

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других.



Метапредметные: работают с учебником, выполняют задание согласно инструкции учителя.

Ресурсы урока:

1) Учебник. Алгебра 7класс (Макарычев Н.Г.)

2) компьютер,

3) проектор,

4) интерактивная доска,

5) докумен-камера.








Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценка результата деятельности ученика

Время

Организационный


Включение учащихся в учебную деятельность


Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваю на работу, концентрируют внимание

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

2мин

Актуализация знаний

Актуализация знаний. Повторение определения линейного уравнения с одной переменной. Закрепление знаний свойств уравнений. Проверка усвоения материала. Фиксирование индивидуальных затруднений.

Организую повторение.


На экран вывожу задание

1.)Найти корни уравнений:

а) 7х=-14; б) –х=4; в) 0,3=9;

г) 3х=0; д) -2,5х=-2.

2.) Решить уравнения:

а) 5х-3х=4; б) 15х-15х=0; в) 6х-6х=7.

Проверяю с помощью документ-камеры.


Повторяют определение

Самостоятельно выполняют задание.


Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение решать линейные уравнения


4мин

Создание проблемной ситуации

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему.

Предлагаю задачу №143. Организую разбор текста задачи.


Обнаруживают, что для решения задачи нужно составить уравнение.


5мин

Формулирование темы урока

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Формулируют тему урока

и его цель.

Записывают тему урока.

Самостоятельное формулирование темы урока.

3мин

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Знакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений.



Организую обучающихся к усвоению алгоритма решения задач с помощью уравнений.

Решаем предложенную задачу №143 с помощью уравнения.


Отыскивают этот алгоритм в учебнике и заучивают его.

Применяют алгоритм к решению задачи

6 мин

Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

Зафиксировать изученный алгоритм во внешней речи.

Организую работу по выполнению №144, №150 появляются на интерактивной доске. Организую обсуждение плана решения задач.

Проверяю работы нескольких учащихся с помощью документ-камеры.

Работают в парах. По окончании проверяют результаты друг друга.


Самостоятельное участие в решении задачи.

7мин


Физкультминутка




3мин

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Обеспечение формирования умений решать задачи с помощью составления уравнений

Организую работу по выполнению № 151 с последующей проверкой (с помощью документ-камеры)

Учатся составлять уравнение по условию задач.

Активно выполняют задание по теме урока.

6 мин

Рефлексия

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Выставляю оценки (привлекая учащихся).

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса


3мин

Д/з

Обсуждение домашнего задания

№№ 146, 154.

Записывают задание в дневники.


1мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Решение задач с помощью уравнений

Автор: Колосовская Елена Викторовна

Дата: 21.07.2019

Номер свидетельства: 516949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "209738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276684"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства