Просмотр содержимого документа
«Решение квадратный уравнений»
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 88 города Донецка»
Урок по алгебре
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
(8 класс)
Выполнила:
Учитель математики
Николаева Т. М.
Донецк
2022
Тема: РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.
Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».
Паскаль
Цели:
1. Закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях;
2. Развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления;
3. Уметь выделять общее и находить различия;
4. Уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;
5. Способствовать рациональной организации труда, активное участие в учебно-познавательном процессе, развитие самостоятельности, самокритичности.
Оборудование к уроку: тест "Квадратные уравнения", интерактивная доска, карточки, компьютер, таблицы,.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент: обеспечить положительный эмоциональный настрой.
II. Проверка домашнего задания: Актуализация опорных знаний.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и их коррекция; актуализировать знания о квадратных уравнениях (полные, неполные), решение квадратных уравнений.
Проверка Д/З (задания, которые вызвали затруднения разбираются у доски).
III. Фронтальная работа с классом (презентация)
а) Сформулируйте определение квадратного уравнения?
б) От чего зависит решение квадратного уравнения?
в) Какова формула корней квадратного уравнения?
г) Какие из записанных уравнений являются неполными?
х2+ 2х -9=0
2х2+16х=0
7 х2=0
х2-3х+1=0
3х2-2х +19=0
7х2-14х=0
(Ответ:2,3,6)
д) Сформулируйте определение неполного квадратного уравнения
е) Как называются уравнения №1, №4, №5?
ж) Назовите числа, которые являются корнями уравнений:
x2 + 3х = 0;
x2 - 3х = 0;
x3 + 8х = 0;
x3 - 4х = 0.
Ответы:
-3 и 0:
0 и 3;
0;
-2, 0 и 2.
з) Найдите Д и определите число корней:
х2 - 5х+4=0;
5 х2 - 4х - 1=0;
4 х2 - 4х +1=0.
IV. Тест «Квадратные уравнения»
Ученики получают карточки с заданиями, заполняют пропущенные слова
1) Уравнение вида , где a, b, c - заданные числа, a 0, x - переменная, называется ...
2) Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...
3. Уравнение x2=a, где a
4. Квадратное уравнение имеет два корня, если Д ...
5. Дано уравнение . D =...
V. Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы на уроке сегодня немного более занимательной. Угадайте, что лежит в черном ящике.
Даю три определения этому предмету:
1. Непроизводная основа слова.
2. Число, которое после постановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.
3. Один из органов растений.
(Корень)
Учитель: Все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык, биология. Мы увидели, что слово «корень» встречается на уроках биологии и математики. И не только ...
VI. Немного истории.
По словам математика Лейбница, «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.
VII. Самостоятельная работа ЦОР.
Организовывается работа по применению ЦОР. Прослеживается индивидуальная траектория каждого ученика, проверяется правильность выполненной работы.
Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы последующей работы; поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результаты урока.
IX. Сообщение домашнего задания:
У каждого на столе есть карточка с домашним заданием. Решив уравнение и записав его корни, отметьте точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Получите рисунок.