kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратный уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение квадратных уравнений с помощью дискриминанта, межпредметная связь, немного исторических даннных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратный уравнений»

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 88 города Донецка»











Урок по алгебре


РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ


(8 класс)







Выполнила:

Учитель математики

Николаева Т. М.

















Донецк

2022


Тема: РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.


Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

Паскаль

Цели:

1. Закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях;

2. Развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления;

3. Уметь выделять общее и находить различия;

4. Уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;

5. Способствовать рациональной организации труда, активное участие в учебно-познавательном процессе, развитие самостоятельности, самокритичности.


Оборудование к уроку: тест "Квадратные уравнения", интерактивная доска, карточки, компьютер, таблицы,.


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент: обеспечить положительный эмоциональный настрой.


II. Проверка домашнего задания: Актуализация опорных знаний.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и их коррекция; актуализировать знания о квадратных уравнениях (полные, неполные), решение квадратных уравнений.

Проверка Д/З (задания, которые вызвали затруднения разбираются у доски).


III. Фронтальная работа с классом (презентация)

а) Сформулируйте определение квадратного уравнения?

б) От чего зависит решение квадратного уравнения?

в) Какова формула корней квадратного уравнения?

г) Какие из записанных уравнений являются неполными?

х2+ 2х -9=0

2+16х=0

7 х2=0

х2-3х+1=0

2-2х +19=0

2-14х=0

(Ответ:2,3,6)

д) Сформулируйте определение неполного квадратного уравнения

е) Как называются уравнения №1, №4, №5?

ж) Назовите числа, которые являются корнями уравнений:


x2 + 3х = 0;

x2 - 3х = 0;

x3 + 8х = 0;

x3 - 4х = 0.

Ответы:

-3 и 0:

0 и 3;

0;

-2, 0 и 2.

з) Найдите Д и определите число корней:

х2 - 5х+4=0;

5 х2 - 4х - 1=0;

4 х2 - 4х +1=0.


IV. Тест «Квадратные уравнения»

Ученики получают карточки с заданиями, заполняют пропущенные слова

1) Уравнение вида , где a, b, c - заданные числа, a 0, x - переменная, называется ...

2) Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...

3. Уравнение x2=a, где a

4. Квадратное уравнение имеет два корня, если Д ...

5. Дано уравнение . D =...


V. Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы на уроке сегодня немного более занимательной. Угадайте, что лежит в черном ящике.

Даю три определения этому предмету:

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после постановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.

3. Один из органов растений.

(Корень)


Учитель: Все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык, биология. Мы увидели, что слово «корень» встречается на уроках биологии и математики. И не только ...


VI. Немного истории.

По словам математика Лейбница, «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.


VII. Самостоятельная работа ЦОР.

Организовывается работа по применению ЦОР. Прослеживается индивидуальная траектория каждого ученика, проверяется правильность выполненной работы.

http://fcior.edu.ru/card/6769/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-p1.html



VIII. Подведение итогов

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы последующей работы; поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результаты урока.


IX. Сообщение домашнего задания:

У каждого на столе есть карточка с домашним заданием. Решив уравнение и записав его корни, отметьте точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Получите рисунок.

1. x2 -11х +18 =0 2. х2- 4х- 4=0

3. 2х2-10х=0 4. х2+5х-14=0

5. х2 + 9х+14=0 6. 3х2 + 15х=0

7. 3х2-12=0 8. 2х2 -14х-36=0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение квадратный уравнений

Автор: Николаева Тамара Михайловна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства