kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформулировать тему урока «Формулы квадрата суммы и разности двух выражений», закрепить введенный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений»»



Тема: «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»


Цель урока: сформулировать тему урока «Формулы квадрата суммы и разности двух выражений», закрепить введенный материал.

Задачи урока:

Познавательная: формирование умения использовать эти формулы.

Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.

Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, умение работать в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-исследование в ходе эвристической беседы.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка.

2. Компьютер

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление изученного материала.

5. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

Ход урока:

I Орг. Момент
Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 
А теперь тихонько сели 
И на доску посмотрели. 

Что вы видите на ней? Что такое эпиграф? (эпиграф – это краткое изречение, которое помогает понять главную мысль). Эпиграфом урока я взяла слова русского математика Софьи Васильевны Ковалевской. Прочитайте его. Как вы думаете, почему именно этот эпиграф я взяла для нашего урока? Какова главная мысль этого высказывания?

Что необычного вы видите в оформлении доски? (необычная тема урока).

Тему сегодняшнего урока вам нужно сформулировать самим, а я вам помогу в этом.

Эпиграф

У математиков существует
свой язык – это формулы.

С.В. Ковалевская

II Актуализация знаний (устная работа)

  1. Выполните возведение в степень.
    Как возвести в квадрат?
    (5х)2= (- 3а3)2=

  2. По какой формуле можно найти площадь квадрата? (S=a2, площадь квадрата равна квадрату его стороны).

Найдите площадь квадрата со стороной 0,6м. (0,36 м2)

Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 64см2 (8 см).

  1. Прочитайте выражения:
    а + b; c – у; aх; (а +b)2 ; (а - b)2 .

Посмотрите на доску. Сможете ли вы сформулировать тему урока, не забывая о том, что мы говорим о формулах?

Подсказка: Как прочитать выражение

Выражение, чтоб прочитать,
Надо действия в нём сосчитать.
Ты последнее нам называй, 
А потом выраженье читай!


IV Новый материал
Открыть тетради, записать число и тему урока.
Тема урока: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Чему вы должны научиться на уроке? Цель нашего урока….


Цели: вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; формировать умение использовать эти формулы.

Чтобы достичь цели урока нужно вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Давайте почувствуем себя первооткрывателями и выполним исследовательскую работу: попытаемся вывести данные формулы. (работа в группах, заполнить исследовательскую карту):


№п/п

Выполните задания

Продолжите выполнение действия:

(а + b)2=(а + b)∙ (а + b)=__________________________________________

Таким образом получится, что (а + b)2=____________________

Прочитайте определение:
Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

Соответствует ли определение формуле, которую вы получили в 1 пункте? (да, нет)___________

Изменится ли результат, если формулу (а + b)2, поменять на (а – b)2? (да, нет)
____________

Проверьте ваше предположение?

(а – b)2=(а – b)∙ (а – b)=_________________________=_________________

Заполните пропуски:
Квадрат ________ двух выражений равен квадрату первого выражения ________ удвоенное произведение первого и второго выражений ________ квадрат второго выражения.

Как вы думаете, почему эти формулы называются формулами сокращённого умножения?
_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Обсуждение полученных результатов (желающие).

Запишем в тетрадь формулы: (на доску тоже записать)
(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 - квадрат суммы

(а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 – квадрат разности

V Физкультминутка

Коль писать мешает нос,

Значит это сколиоз

Вас сгибает над тетрадкой

(Позвоночник не в порядке).

Мы ему сейчас поможем:

Руки за голову сложим,

Повороты влево – вправо,

И наклоны влево – вправо,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы назад еще прогнулись,

Повращаем мы плечами,

Чтоб они не подкачали.

Улыбнулись всем, кто рядом.

Вот! Уже другой порядок!

А теперь повыше нос:

Нам не страшен сколиоз.

Сядем ровно, ручки - в руки,

Продолжаем путь в науке.

VI. Закрепление.

  1. Решите из учебника с. №799, №803 (Работа в тетрадях и у доски).

  2. Самостоятельная работа. 2 человека на компьютерах выполняют тесты (задание: выбрать правильный ответ, так, чтобы равенство было верным).
    Остальные ребята работают по слайду: Замените пропуски на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула.

а) (а+b)2= * 2+2 * b + b2

б) (m-* )2=m2 - 20m + *

в) ( *+3)2=х²+* х+ *.

3. Задача.

Задача: Сторону квадрата увеличили на 3 дм, при этом его площадь увеличилась на 39 дм2. Найдите первоначальную сторону квадрата. Сколько краски понадобится для покраски нового квадрата, если расход краски составляет 5 г на 1дм2?

Что нужно вспомнить, чтобы решить эту задачу?

Площадь квадрата:
 S=a²
После увеличения стороны:
1) (a+3)²=S+39
(a+3)²=a²+39
a²+6a+9=a²+39
6a=30
a=5 (дм) – сторона квадрата.

2) S=52=25 (дм2)- площадь исходного квадрата.

3) 25+39=64 (дм2) – площадь нового квадрата.

4) 64*5=320 (г)- краски потребуется для покраски нового квадрата.
Ответ: 5 см сторона квадрата, 320 г краски.

VII Рефлексия

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

 







VIII Итог урока

Д/з п. 32, № 800(1 ст.), 803(ж, з).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме «Формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений»

Автор: Медетова Замира Сатувалдиевна

Дата: 07.02.2024

Номер свидетельства: 645281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Презентация и разработка урока  "ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ". Алгебра, 7 класс.  (задачно-проблемный подход) "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii-alghiebra-7-klass-zadachno-probliemnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "178663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-nieskol-kikh-sposobov-razlozhieniia-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "100167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "методическая разработка урока математики в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-proizviedieniie-raznosti-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-summu"
    ["file_id"] => string(6) "107031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403157063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства