Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока»
Конспект интегрированного урока по физике в 7 классе по теме:
«Решение задач по физике с применением знаний, полученных на уроках алгебры».
Эпиграф урока: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И. Лобачевский)
Целью данного урока являлось использование математических методов для решения физических задач.
Были поставлены следующие задачи:
· повторить взаимосвязь таких физических величин как расстояние, масса, сила тяжести, ускорение свободного падения;
· закрепить навык решения физических задач с данными величинами;
· научить решать задачи физического содержания с помощью навыков выполнения действий со степенями, отношения между величинами;
· формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель физики: Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками научно-исследовательского института, в котором решения физических задач рассматривают с точки зрения математики. Ведь недаром еще великий ученый Николай Иванович Лобачевский говорил: “Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. (Слайд 1)
Эту мысль можно продолжить словами другого великого учёного “Математик может физику не знать, но физик математику знать обязан”.
Сегодня мы проводим необычный урок: на одном занятии мы повторим, закрепим и значительно расширим знания одновременно по двум предметам – алгебре и физике. Поэтому наш урок называется интегрированным. Основная цель этого интегрированного урока: показать, что мир, в котором мы живём, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
2. Актуализация знаний.
Учитель математики: Ребята! Давайте вспомним с вами свойства степеней с целым показателем.
3. Постановка проблемы.
- Посмотрите на доску. (Слайд 2)
- Что перед вами представлено?
- Из какой области эта задача?
- Как её можно решить? Что нам пригодится?
- Попробуйте определить тему урока.
(Дети определяют и записывают тему урока) (Слайд 3).
- Какие цели мы можем поставить перед собой сегодня на уроке? (Слайд 4).
4. Практическая часть.
Давайте решим эту задачу. (Учитель физики помогает правильно оформить и решить задачу)
Задача 1. Масса Меркурия 3,28 *1023 кг, а масса Земли 5,98*1024 кг.
Во сколько раз масса Земли больше массы Меркурия? (Слайд 5).
Учитель математики: Давайте с вами вспомним, что называют отношением величин? (Решают еще две задачи) (Слайды 7,9).
Задача 2. Расстояние между Луной и Землёй 380 000 км. А расстояние от Земли до Солнца 150 000 млн. км. Во сколько раз Солнце дальше от земли, чем Луна?
Задача 3. Ускорение свободного падения на Земле 9,8 Н/кг, а на Юпитере 24,79 Н/кг. Во сколько раз сила тяжести, действующая на человека на планете Юпитер, больше силы тяжести на Земле?
5. Минутка отдыха (решение занимательных и логических задач).
Что идет, не двигаясь с места? (Время)
Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)
Горя не знаем, а горько плачем. (Облака)
Петух на одной ноге весит три килограмма. Сколько весит петух на двух ногах? (3 кг)
Пять в квадрате? (25) Семь в квадрате? (49) А угол в квадрате? (Прямой или 90o)
6. Самостоятельная работа с проверкой. (Слайды 11,12)