kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производная функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме: "Производная функции" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по теме рпроизводная 10 класс»

Технологическая карта урока

Название предмета математика Класс 10 Дата 19.03.2021

Тема урока Понятие производных

Цели урока

Образовательные: сформировать знания (УУД) о производной и правилах вычисления производной функций, проанализировать степень усвоения материала на тему "Производная", продолжить формирование УУД по данному учебному материалу.

Развивающие: развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы, развивать память, мышление, речь, познавательные интересы, учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей, дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии.

Место урока в разделе 19.03.2021

Тип урока Урок повторения предметных знаний

Основные термины и понятия Определение производной. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций.

Межпредметные связи Физика

Наглядность Презентация Оборудование Проектор, ПК, раздаточный материал.

Формы работы на уроке фронтальная, индивидуальная, в парах


Результаты


Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

Этапы урока

Время

Содержание

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент

1

Приветствие учащихся.

Мы продолжаем изучение темы «Производная», которая широко применяется. Назовите способприменения производной. Что мы уже знаем и умеем?

Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся. Создает эмоциональный настрой

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры. Зачитывают историческую справку.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.


Ценность образования.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Умение пользоваться различными источниками информации.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

2

Проверка домашнего задания

3

Учебник: Мерзляк А.Г. Алгебра и математический анализ, 10 класс.

Комментирует домашнее задание.

По очереди комментируют

Ценность образования.

Самостоятельное планирование пути достижения целей.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

3

Актуализация субъектного опыта учащихся

7

Устный счет:

Задания

1. Что называется производной функции f(х) в точке х0?

2. Найти производную функции, заполнить таблицу

3. Укажите, для какой из функций

Функция   является производной.

Ответ: f(x)= 4,5x2 - sin x

4. Найдите скорость изменения функции h(x)=4x3-xв х 0=0

подсказка v(x)=h'(x)= 12х2-2х;

ответ v(0)=0.

5. Составить пару

1. x5

6. 

11. 

16. а

2.Х

7.

12. - 3

17. cos x

3. 2x

8. sin x

13. - sin x

18. 

4. 1

9. 

14. 

19. 0

5. 2

10. 

15. ах

20. 





Формулирует задание.

Выполняют задания по карточкам. Работают в паре.

Ценность образования.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Умение работать индивидуально и в группе.

4

Физкультминутка.

1

Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроем, наконец.

Зарядка окончена.


Ученик проводит гимнастику для глаз.

Ценность здоровья.


Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией


Умение договариваться с людьми.

5

Применение изученного

20

Работа в парах:


1. Найдите производную функции

 в точке х0 = 0

2. Найдите производную функции:

а) y= ; б) y= ; в)  





Задание: Установите соответствия между функцией, записанной в строке А, её изображение в строке Б, производной функции в строке В и графиком производной в строке Г



Организует обсуждение способов решения.

Выполняют упражнение в тетради.

Ценность целостного мировоззрения.

Самостоятельное планирование пути достижения целей.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

6

Контроль и самоконтроль


Вариант № 1

1. Найдите производную функции:

а) y=x6 - 13x4+11 в точке x=0

2. Найдите значение производной функции y= 12 cosx в точке x= - . 




Вариант № 2

1. Найдите производную функции:

а)  в точке x=1

2. Найдите значение производной функции   в точке  .






Формулирует задание

Выполняют задания по карточкам.

Ценность целостного мировоззрения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Умение работать индивидуально и в группе.

7

Домашнее задание


Учебник: Мерзляк А.Г. Алгебра и математический анализ, 10 класс.

П. 35, № 35.15, 35.17, 35.20

Комментирует домашнее задание.

Высказывают свое мнение.


Ценность образования.

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

8

Рефлексия



Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Осуществляют предварительную оценку.

Ценность образования.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Умение осознанно использовать речевые средства.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Производная функции

Автор: Мазур Любовь Алексеевна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Производная функции. "
    ["seo_title"] => string(21) "proizvodnaia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "230014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441955372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Геометрический смысл производной функции"
    ["seo_title"] => string(42) "geometricheskii_smysl_proizvodnoi_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "635702"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1692453094"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока математики по теме "Понятие производной функции" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-poniatiie-proizvodnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "209014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430998173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Производная функции. Исследование функции с помощью производной"
    ["seo_title"] => string(68) "proizvodnaia_funktsii_issledovanie_funktsii_s_pomoshchiu_proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "611554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1659940138"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Производная,ее механический и геометрический смысл. Производная функции у=xn  (n€N)."
    ["seo_title"] => string(93) "proizvodnaia-ieie-miekhanichieskii-i-ghieomietrichieskii-smysl-proizvodnaia-funktsii-u-xn-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "258257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448467476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства