| Результаты |
| Виды деятельности | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) |
№ | Этапы урока | Время | Содержание | учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1 | Организационный момент | 1 | Приветствие учащихся. Мы продолжаем изучение темы «Производная», которая широко применяется. Назовите способприменения производной. Что мы уже знаем и умеем? | Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся. Создает эмоциональный настрой | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры. Зачитывают историческую справку. | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | Ценность образования. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Умение пользоваться различными источниками информации. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
2 | Проверка домашнего задания | 3 | Учебник: Мерзляк А.Г. Алгебра и математический анализ, 10 класс. | Комментирует домашнее задание. | По очереди комментируют | Ценность образования. | Самостоятельное планирование пути достижения целей. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
3 | Актуализация субъектного опыта учащихся | 7 | Устный счет: Задания 1. Что называется производной функции f(х) в точке х0? 2. Найти производную функции, заполнить таблицу 3. Укажите, для какой из функций Функция является производной. Ответ: f(x)= 4,5x2 - sin x 4. Найдите скорость изменения функции h(x)=4x3-x2 в х 0=0 подсказка v(x)=h'(x)= 12х2-2х; ответ v(0)=0. 5. Составить пару 1. x5 | 6. | 11. | 16. а | 2.Х | 7. | 12. - 3 | 17. cos x | 3. 2x | 8. sin x | 13. - sin x | 18. | 4. 1 | 9. | 14. | 19. 0 | 5. 2 | 10. | 15. ах | 20. | | Формулирует задание. | Выполняют задания по карточкам. Работают в паре. | Ценность образования. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Умение определять понятия, устанавливать аналогии. | Умение работать индивидуально и в группе. |
4 | Физкультминутка. | 1 | Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза откроем, наконец. Зарядка окончена. | | Ученик проводит гимнастику для глаз. | Ценность здоровья. | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | | Умение договариваться с людьми. |
5 | Применение изученного | 20 | Работа в парах: 1. Найдите производную функции в точке х0 = 0 2. Найдите производную функции: а) y= ; б) y= ; в) Задание: Установите соответствия между функцией, записанной в строке А, её изображение в строке Б, производной функции в строке В и графиком производной в строке Г | Организует обсуждение способов решения. | Выполняют упражнение в тетради. | Ценность целостного мировоззрения. | Самостоятельное планирование пути достижения целей. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
6 | Контроль и самоконтроль | | Вариант № 1 | 1. Найдите производную функции: а) y=x6 - 13x4+11 в точке x=0 2. Найдите значение производной функции y= 12 cosx в точке x0 = - . | Вариант № 2 | 1. Найдите производную функции: а) в точке x=1 2. Найдите значение производной функции в точке . | | Формулирует задание | Выполняют задания по карточкам. | Ценность целостного мировоззрения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. | Умение работать индивидуально и в группе. |
7 | Домашнее задание | | Учебник: Мерзляк А.Г. Алгебра и математический анализ, 10 класс. П. 35, № 35.15, 35.17, 35.20 | Комментирует домашнее задание. | Высказывают свое мнение. | | Ценность образования. | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
8 | Рефлексия | | | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | Осуществляют предварительную оценку. | Ценность образования. | Владение основами самоконтроля, самооценки. | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Умение осознанно использовать речевые средства. |